Концепция магистерской программы
О программе
Магистерская программа «Стратегическое и корпоративное управление» разработана в сотрудничестве с Институтом Всемирного Банка в рамках программы Global Classroom и школой бизнеса Шулиха Йоркского университета в рамках Канадско-Российской программы по корпоративному управлению и реализуется в НИУ ВШЭ с 1999 года. С момента запуска Программы было подготовлено более 400 профессиональных менеджеров.
Программа предназначена для подготовки высококвалифицированных менеджеров, аналитиков и исследователей для работы в организациях крупного и малого бизнеса в различных отраслях экономики: на промышленных предприятиях, в сфере услуг, в государственных структурах, в банках, страховых и консалтинговых компаниях.
Программа формирует современное представление о процессах решения стратегических задач как на различных уровнях аппарата управления компаний, так и на уровне совета директоров. Развитая тематика корпоративного направления в учебном плане программы – это ее уникальная особенность на российском образовательном рынке. Она расширяет спектр приложения знаний выпускников, который включает работу в отделах корпоративного развития, отделах стратегии и планирования и консалтинговых компаниях. Многие выпускники программы занимаются также предпринимательской деятельностью.
Особенности Программы
· В программе преподают ведущие российские эксперты в области менеджмента
· Базовая кафедра программы - кафедра Общего и стратегического менеджмента – это центр производства, а не трансляции знаний
· Большинство курсов Программы являются оригинальными авторскими разработками
· В Программе преподают консультанты-практики, ведущие методисты бизнес-образования
· Программа интегрирована в международное образовательное пространство. Студенты магистерских программ факультета менеджмента имеют возможность участвовать в программах зарубежных стажировок и в международных магистерских программах двойных дипломов.
Учебные курсы
В составе Программы можно выделить следующие основные блоки дисциплин:
Блок теоретических оснований менеджмента,представленный дисциплинами:
· «Экономика стратегии и финансовый менеджмент»
· «Эволюция теории стратегического менеджмента»
Блок широких продвинутых курсов предметной области представленный дисциплинами:
· «Модели бизнеса и методы стратегического менеджмента»
· «Корпоративное управление и устойчивое развитие»
Блок тематических курсов, сфокусированных на отдельных проблемах стратегического менеджмента и корпоративного управления представленный дисциплинами:
· «Стратегический менеджмент знаний и инноваций»
· «Стратегическое управление экономической безопасностью»
· «Слияния и поглощения»
Инструментальный блок,включающий следующие дисциплины, как:
· «Системный и процессный подходы в менеджменте»
· «Стратегический организационный дизайн»
· «Методы научных исследований в менеджменте и бизнесе»
· «Модели стратегических изменений»
· «Системная динамика»
Международный блок, представленный такими курсами, как
· «Кросс-культурный менеджмент»
· «Международные стратегические альянсы»
Помимо освоения указанных дисциплин, студенты в течение всего периода обучения работают в научно-исследовательском семинаре программы, где выполняют как индивидуально, так и работая в командах под руководством преподавателей, исследовательские и прикладные/консалтинговые проекты. Логическим завершением этого становится подготовка и защита магистерской диссертации, которая, в соответствии с разработанным в НИУ ВШЭ стандартом может быть как исследовательского, так и проектного типа. Таким образом, свою траекторию развития могут найти как те, кто связывает свое будущее с академической сферой, продолжением обучения в аспирантуре, так и те, кто хотел бы строить карьеру в бизнесе.
В программе два языка преподавания: русский и английский. Это значит, что некоторые курсы читаются только по-русски, а некоторые только по-английски. Таким образом, для успешного освоения программы необходимо владение обоими языками.
Преподаватели программы
Программа осуществляется силами ведущих преподавателей кафедры общего и стратегического менеджмента в сотрудничестве с Центром корпоративного управления, Высшей школой менеджмента и смежными кафедрами НИУ ВШЭ. Дисциплины программы читают:
- Константинов Г.Н., д.ф.-м.н., ординарный профессор, заслуженный работник высшей школы
- Гурков И.Б., д.э.н., ординарный профессор
- Титова Н.Л., к.э.н., ординарный профессор
- Стерлигова А.Н., д.э.н., ординарный профессор
- Филинов Н.Б., к.э.н., профессор, заслуженный работник высшей школы
- Соловьев М.М., д.т.н., профессор
- Волкова И.О., д.э.н., профессор
- Подсыпанина Т.Д., к.э.н., доцент
- Бек Н.Н., к.э.н., доцент
- Среди преподавателей Программы PhD, доцент Слепцов А.М., и PhD, доцент, Бечингер М.-Э., принятая на работу в НИУ ВШЭ в результате процедуры международного рекрутинга.
Профессорско-преподавательский состав Программы ведет научную работу, включая руководство научной работой студентов и аспирантов при подготовке диссертаций, выступление на международных конференциях, работа над научными трудами и учебными изданиями, консалтинговую деятельность и принимает участие в реализации послевузовского управленческого образования.
Студенты Программы регулярно принимают участие в мастер – классах партнеров Программы из бизнес-сообщества, проходят практику в российских и зарубежных консалтинговых компаниях: Deloitte&Touche, PWC, Стретеджи Партнерс Групп, банках: Внешэкономбанк, Сбербанк, Альфа-Банк, производственных компаниях: ТНК – BP, Роснано, ОЭК, Michelen, General Electric, телекоммуникационных и интернет-компаниях: Вымпелком, Яндекс и другие.
Трудоустройство выпускников
Выпускники программы работают в ведущих российских и зарубежных компаниях и организациях, а также в органах государственного управления.
Это банки и инвестиционные компании, такие как: Внешторгбанк, Внешэкономбанк, Сбербанк, Альфа-Банк, Ситибанк, «Сосьете Женераль», Газпромбанк, «Никойл», «Тройка Диалог»; страховые компании, включая РОСНО, «РЕСО-Гарантия», «Энергогарант»;
ведущие консалтинговые компании: BCG, KPMG, Deloitte&Touche, McKinsey, IBM Business Consalting, Сampofrio, «РОЭЛ Консалтинг», «Юникон»;
промышленные и торговые компании, среди которых «ЛУКОЙЛ», «Норильский никель», «Газпром», ОАО «Российские железные дороги», «ЕвроЦемент-групп», «Вимм-Билл-Данн», «Базовый элемент», ПРОТЕК, Росагроэкспорт, Unilever, Michelen, L’Oreal, Procter&Gamble, DuPont, Gillette;
Ассоциация маркетинговых исследований;
Министерство по антимонопольной политике РФ, Министерство экономического развития РФ.
Продолжительность обучения – 2 года
Выдаваемый диплом – магистр менеджмента
Условия поступления
Предполагаемые вступительные испытания:
- Менеджмент (письменно);
- Английский язык (квалификационный экзамен: тестирование + аудирование).
Набор осуществляется как на бюджетные места, так и на места с оплатой стоимости обучения на договорной основе.
Предполагает наличие у поступающих уровня знаний в области менеджмента, соответствующего бакалаврской подготовке.