• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование»

Мануэль Кастельс «Информационная эпоха: экономика, общество и культура»

Первый сезон мрачной антиутопии «Черное зеркало» вышел — вдумайтесь! — аж в 2011 году. Многое из того, что тогда казалось фантастикой, уже сбылось: например, технологии действительно захватили мир. Еще раньше, в 1998-м, испанский социолог Мануэль Кастельс опубликовал книгу «Информационная эпоха: экономика, общество и культура», где подробно объяснил, как информационная революция меняет все — от глобальной экономики до человеческого поведения. Если хотите понять, как мир совершил такой большой скачок от индустриального общества в цифровую эпоху, это чтение для вас.

Автор анализирует глобальные изменения в экономике, социологии и других областях жизни, вызванные технологической революцией. Его выводы основаны на данных из разных стран, включая США, Японию, Китай, Россию и Европу, а также на собственных исследованиях. Книга будет полезна экономистам, социологам и менеджерам, а также всем, кто интересуется развитием современных технологий и их влиянием на общество.

Мануэлю Кастельсу уже 82 года, но прогрессивности его мышления позавидуют многие молодые люди. Начав карьеру с изучения урбанистики, он перешел к проблемам постиндустриального общества, стал одним из основателей теории новой социологии города, завоевал репутацию одного из главных социологов современности, а совсем недавно, в 2020 — 2021 годах, занимал пост министра высшего образования Испании. Проще говоря, написанное в «Индустриальной эпохе», несмотря на несколько тяжеловесный слог, заслуживает самого пристального внимания.

 «В этой книге исследуется возникновение новой социальной структуры, проявляющейся на нашей планете в различных формах, в зависимости от разнообразия культур и институтов. Эта новая социальная структура ассоциируется с возникновением нового способа развития - информационализма, исторически сформированного перестройкой капиталистического способа производства к концу XX века».

«Компьютеры, коммуникационные системы, генетическое декодирование и программирование — все это служит усилению и расширению человеческой мысли. То, что мы думаем и как мы думаем, находит выражение в товарах, услугах, материальной и интеллектуальной продукции, будь то пища, кров, транспортные и коммуникационные системы, компьютеры, ракеты, образование, здравоохранение или образы. Растущая интеграция между мыслями и машинами, включая механизм ДНК, ликвидирует то, что Брюс Мазлиш назвал «четвертым разрывом» (разрывом между человеческими существами и машинами), фундаментально меняя то, как мы рождаемся, живем, учимся, работаем, производим, потребляем, грезим, сражаемся или умираем».

«В любом процессе исторической трансформации одним из самых прямых выражений системных изменений является изменение структуры занятости и профессиональной структуры. В самом деле, теории постиндустриализма и информационализма используют в качестве сильнейшего эмпирического свидетельства изменения пути исторического развития появление на свет новой социальной структуры, характеризуемой сдвигом от товаров к услугам, увеличением рабочих мест для менеджеров и профессионалов, сокращением рабочих мест в сельском хозяйстве и промышленном производстве и растущим информационным содержанием труда в наиболее развитых экономиках. Во многих таких формулировках имплицитно присутствует род естественного закона экономик и обществ, которые должны следовать единому пути по траектории современности, где американское общество выступало в авангарде».

Подать заявку на обучение