«У нас тут у всех МП головного мозга!»
Слушательница второго курса Алина Додонова — о заразительности Программы, новом профессиональном направлении и экспериментальном подходе к дипломной работе.
Годами поднимаясь по карьерной лестнице и получив команду в подчинение, я в какой-то момент осознала, что делаю свою работу именно на основе коммуникации с людьми. Понятно, что финансовые результаты — это важно, но для их достижения нужно что-то невидимое и очень важное. Выстраивание правильных взаимоотношений как раз и позволяло мне добиваться лучших результатов. Мне потребовалось какое-то время, чтобы признать, моя суперсила — это эмпатия и любовь к людям. Я в 99% случаев умудрялась находить общий язык с самыми разными людьми и департаментами. Делала это, основываясь исключительно на интуиции и своих ощущениях.
К тому моменту я уже плотно «сидела на игле» личной терапии, и это очень помогло в 2018 году, когда случился незапланированный переезд на Кипр. Мужу оттуда поступило предложение, от которого нельзя было отказаться, а я все бросила и поехала следом, хотя как раз получила новое долгожданное назначение на работе. Начался глубокий личностный кризис, понятная жизнь перевернулась с ног на голову. Но в итоге появилось много времени подумать, чем же я на самом деле хочу заниматься.
Вернувшись в Москву, нашла новую работу, но уже знала, что я все-таки больше «про людей», и стоит поучиться психологии. Только где? На слуху, конечно, был психфак МГУ, плюс я знала, что есть еще Вышка, которая впереди планеты всей. В итоге положилась на волю случая. Муж окончил юрфак, и у них до сих пор очень классное, дружное комьюнити, которое регулярно устраивает встречи. На одной из таких встреч выступали люди, поменявшие свой профессиональный вектор, и среди них — тогда еще слушательница Программы, а сейчас ее интервизор Ирина Суспицына. Мы с ней встретились, пообщались, и я впервые увидела, чтобы человек с таким энтузиазмом говорил о своем образовании и о том, как устроен этот дивный новый мир.
Затем пошла на День открытых дверей и увидела не одного человека, а целый зал восторженных первокурсников и второкурсников, которые наперебой рассказывали, что это лучшая на свете Программа. Ну и, конечно, Андрей Владимирович Россохин не оставляет никого равнодушным — потрясающе харизматичный человек, который своими словами попал мне в самое сердце. Вдобавок оказалось, что мой первый психолог тоже училась у Россохина, но еще во времена МГУ.
В общем, надумала поступать. Еще и потому, что понимала: консультации АВ я себе пока позволить не могу, а вот пойти к нему учиться очень даже. А заодно сформировать вокруг себя новое, классное окружение. Правда, сразу зачисляться все равно не решилась: еще больше года переваривала в себе эту мысль, продолжала работать. И только в 2021 году, после очередной не очень приятной реструктуризации в компании, поняла, что все: ухожу из этого всего и поступаю на Программу.
К обучению подошла очень ответственно — еще и потому, что староста группы. Помню, как Андрей Владимирович на первых лекциях говорил, что надо быть осторожными, не захлебнуться от количества информации. Но я его, конечно же, не послушала. Решила, что сама знаю, как мне лучше. Погрузилась в омут с головой — и самыми мозговзрывающими, в хорошем смысле, оказались супервизии. Это самое ценное и продвигающее на Программе, тут ты сталкиваешься с реальной работой, с тем, как все выглядит в действительности, но при этом внутри коллектива создается очень комфортная и доброжелательная атмосфера.
Через практику лучше всего понимаешь, что тебе рассказывают на теоретических занятиях, поэтому супервизии – пожалуй, мое самое любимое здесь. Хотя, если честно, нравятся вообще все занятия и всех преподавателей. Я заняла наблюдательную позицию: смотрю, как кто преподает и рассказывает, беру у каждого по крупицам что-то свое, а в итоге формирую собственное коучинговое «Я», про которое мы столько говорим.
А еще поймала себя на мысли, что первое студенчество уже не кажется таким беззаботным и веселым — на Программе словно проживаю вторую молодость. При этом долго грустила, что столько времени потратила на то, что мне не очень-то и нравилось, пусть и неплохо получалось. Но сейчас, проучившись уже год, поработав в практике, понимаю: чем я старше, тем лучше для этой профессии, мой жизненный опыт позволяет видеть картину намного шире, чем я видела бы ее в 20 лет.
Так что все случилось именно тогда, когда должно было случиться: с уважением отношусь к своему прошлому опыту, но уже вовсю двигаюсь в счастливое коучинговое будущее. Конечно, впереди еще долгий путь, но смотрю на Андрея Владимировича и понимаю, что его путь к нынешним высотам занял 30 лет, а значит у меня еще точно есть время, чтобы реализоваться в новой профессии.
За лето мы все жутко соскучились друг по другу и по учебе, поэтому теперь наслаждаемся с новой силой. Начались потрясающие курсы про психодиагностику личности, работу горя, психологию призвания. И если на первом курсе в голове был хаос от происходящего и от объемов информации, то сейчас все начало складываться по кирпичикам: появилась ясная картинка метода, которым мы работаем, про что мы и зачем было все то на первом курсе. Раньше не могла поверить, что к окончанию Программы у меня выстроится четкая система, а сейчас вижу, насколько классно это работает.
Вместе с тем испытываю определенную тревогу сепарации с Программой — потому что у нас тут у всех, так сказать, МП головного мозга. Но, как говорит Россохин, все только начинается. Впереди работа над ВКР — очень ответственная, глубокая и научная, с применением как теоретических, так и практических знаний. Причем я решила воспользоваться нововведениями и писать работу в формате группы. Пока не очень представляю, как все это будет выглядеть, но тема определена, подобран коллектив авторов, есть научный руководитель, и остается только делать. Я в предвкушении!
Три слова о Программе? Очень Заразительное Пространство!
