• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование»

«Кому-то Программа дает силу, а мне — огромный дар принимать свою слабость»

Выпускница Анна Пулария — о том, как открыть себя заново, найти уверенность в беспомощности и перестать завидовать Россохину.

К психологии я пришла непростым образом. В 2013 году умер отец, я очень тяжело переживала — дикая депрессия, панические атаки, все сложно. Моя тетя увлекается психологией, много читала и про Фрейда, и его самого, и как-то сказала: «Если у тебя болит нога, ты идешь к врачу, так почему не хочешь пойти к психологу, если болит душа?».

Дала мне номер телефона одного из аналитиков, которых читала в журнале Psychologies — и так я попала на кушетку. За полгода ушли панические атаки, хотя до этого они случались семь дней в неделю — и я уверовала в психоанализ как в науку. Знаете, как бывает: попадает человек в аварию, его пересобирают при помощи китайской медицины, и он продолжает ею заниматься. У меня получилось так же — увлеклась и захотела погрузиться глубже и пойти учиться.

Программу выбрала потому, что сама человек бизнеса — была вынуждена участвовать в огромном количестве склок, и много чего наблюдала: как рушатся карьеры, как люди взлетают буквально за один день, а потом не могут этого выдержать, и так далее. Поэтому было очень интересно, как к этому можно применить новые знания и психоаналитическую парадигму мышления.

Когда началось обучение, я была в шоке от происходящего! Сильнее всего запомнилась первая супервизия — вел ее Михаил Стависский. Сидела и думала: «Вот это да, кто-то просто рассказывает материал, который принес клиент — и в процессе обнаруживается такое количество чувств». Я очень чувствительный и эмпатичный человек — но оказалось, что многое разглядеть и уловить просто не могла!

При этом Михаил создает успокаивающее, даже убаюкивающее пространство — умеет так поддержать супервизанта, что понимаешь: ошибаться можно и нужно, в этом нет ничего страшного. Тогда подумала, что впереди сложные два года, но они будут очень наполняющими с точки зрения эмоций и того, что люди могут эти твои эмоции принимать — никто от этого не рухнет, и ты сам не разрушишься.

Еще, конечно же, Виталина Олеговна Чибис. Бывают люди, в совершенстве выучившие иностранный язык, а бывают его носители — так вот, она носитель психоанализа! Такое ощущение, что Виталина Олеговна с ним с рождения, он встроен в ее ДНК. Для меня все ее семинары и лекции стали, в первую очередь, возможностью открыть и глубоко понять саму себя.

Только после ее курса я смогла начать говорить со моим аналитиком о некоторых вещах. Получилось на сознательном уровне озвучить то, что может происходить в моем бессознательном.

Семинары Андрея Владимировича Россохина давались тяжело — в том смысле, что каждый раз выходила и думала: «Так, стоп, надо это все заканчивать, потому что как ОН я никогда не смогу!». Была и зависть, и злость на себя, что за первый же год не научилась работать так же виртуозно — но в основном, конечно, от курса Россохина был сплошной восторг. Он работает одновременно бережно и провокативно, когда нужно, с абсолютным уважением к пациенту и восхищением человеческой психикой — это величайший дар и бесценный опыт.

В практику вступила одной из первых, уже в декабре, и получала от нее колоссальное удовольствие. Конечно, было много и обесценивания самой себя, и ощущения беспомощности — но это нормально. Считаю, что практическая и супервизионная часть нашей Программы — одно из самых больших богатств, которые получают слушатели. Никакая теория не будет укладываться органично, если нет практики.

Сейчас приняла решение временно завершить собственную практику и вернуться к ней позже. Много работы, бизнес растет, им надо заниматься — и неправильно пытаться усидеть на двух стульях. Кто-то со мной может не согласиться, но для работы с людьми в методе психоанализа необходимо постоянно продолжать учиться, супервизироваться, читать, развиваться — сейчас на это нет времени.

Решение было тяжелым, но к практике я вернусь – лет через пять или десять. Может, будет мне лет 60 — и тогда, сидя в любимом кресле, начну принимать клиентов.

Контакты с Программой продолжаю поддерживать. Общаюсь и встречаюсь с друзьями, которых здесь нашла, слежу за всеми активностями, стараюсь приходить на мероприятия. Ни одно из предыдущих образований в Вышке не оставило таких тесных связей и следов — искренне люблю Программу, которая дала мне больше, чем какая-либо предыдущая учеба и даже предыдущая работа.

Программа подарила мне возможность соприкасаться с собственной беспомощностью, бессилием, неопределенностью, незнанием. В современном обществе считается, что человек со всем должен справляться, а Программа говорит: «Нет, не обязательно». Все любят хвастаться, что получили веру, силы и прочие монументальные вещи, а мне Программа дала слабость — возможность ее признавать, чувствовать, работать с ней, находиться в контакте. Это огромный дар, за который я безмерно благодарна всем и Андрею Владимировичу в особенности.

Завидую будущим первокурсникам — их ждет прекрасное и удивительное время с кучей открытий, разочарований, очарований и другими очень важными вещами. Желаю им не бояться сомневаться, ведь в сомнениях рождается если не истина, то представление о том, чего на самом деле хочется. Не бояться бояться — это нормально.

И не бояться открываться, быть искренними в этом пространстве. Да, все люди разные, и возможно, кто-то не сможет по достоинству оценить вашу хрупкость — но вокруг будет много и тех, кто тоже хрупкий и умеет относиться к другим так, как хотелось бы к самому себе. И если не испугаться, открыться, показать окружающим свою хрупкость, вам будет легче с ней существовать.

Три слова о Программе? Пусть их будет чуть больше:
Мелодия
Черная дыра
Нарциссизм жизни над нарциссизмом смерти — это, кстати, название моей дипломной работы!

Подать заявку на обучение