«Привыкнуть к новым метрикам успеха было непросто»
Выпускник МП Антон Земляной о переходе из творческой сферы, любви к коучингу и выстраивании новой карьеры.
В какой-то момент, когда обложек стало достаточно, начал задумываться: «Что дальше? Что хочу делать в жизни?» Тогда понял, что меня всё меньше интересует визуальное искусство, и всё больше тянет к внутреннему, психологически осмысленному. Часто задавал вопросы людям, хотел понять, что ими движет. Донимал окружающих: «Чем хочешь заниматься? Какой смысл в этом видишь?»
Тогда ещё не знал о существовании коучинга, но был открыт ко всему новому. Постепенно начал окунаться в коучинговый мир — сначала через бизнес-тренеров, потом получил первое образование в Штатах, это был классический коучинг. В зале на обучении, где проходили демо-сессии, ведущие задавали участникам вопросы: «О чём вы мечтаете?» и «Что вы делаете, чтобы это осуществить?» — когда услышал эти вопросы и почувствовал энергетику в зале, и понял, что нашёл то, что искал. После прохождения сертификации по IFC вышел в практику. Случились первые успехи, победы и ожоги. После окончания курса в очередной раз задался вопросом «Что дальше?». Понял, что профессионально еще не окреп, и мне очень пригодится магистратура, чтобы закрепиться в коучинговой среде. Вбил в поисковик «коучинг в России» и на первой странице поисковика увидел МП.
В начале учебы не до конца понимал, что такое психоанализ. Не скажу, что отношусь к тем, кто тщательно изучает всё перед принятием решения, сработала интуиция в моменте. Первый этап обучения был своего рода комбинацией глубокого и быстро расширяющегося любопытства. В Программе огромное количество дисциплин, разных преподавателей, и это было похоже на погружение в холодную воду, потому что коучинг, который изучал до этого, не совпадал с подходом МП, и это вызвало внутренний конфликт.
Со временем научился видеть эти разные подходы как взаимодополняющие, а не конкурирующие между собой.
В то же время произошли важные изменения в личной жизни — рождение ребенка. Малыша часто приходилось укладывать под записи лекций, если не удавалось попасть на них вживую. Переход в другую профессиональную сферу занял около трёх лет — постепенный процесс, хотя ключевые решения на том этапе принял, и они были масштабными. Переход оказался органичным, но сам процесс – болезненным. Когда приходишь в новую сферу, кажется, что снова начинаешь с нуля, а это неприятно — хочется быстрых результатов и признания. Однако опыт не придет без тысяч часов практики и первых ста сессий, которые, как говорил Андрей Владимирович, нужно позволить себе «завалить».
Сложно было привыкнуть к тому, что в коучинге результаты видны не сразу. Раньше, работая в команде, быстро показывали итог: журнал, обложка — все наглядно. В коучинге некоторые результаты могут проявиться через год, и это требует терпения. Например, план действий может внедряться сразу, а процесс идет глубже и занимает больше времени. Привыкнуть к новым метрикам успеха было непросто — если раньше все было наглядно, то здесь больше полагаешься на чувства: как клиент реагирует, поймал ли инсайт.
Сильно помогали и поддерживали преподаватели, особенно Михаил Стависский. У него научился справляться с тревогой в непредсказуемых ситуациях. Часто бывал на его супервизиях, и те интервенции, которые он предлагал, были настоящим вызовом. Одна из фраз, что особенно запомнилась: «Идти туда, куда страшнее» —о том, что надо пробовать, исследовать и смотреть, что получится. Это было невероятно сильным и важным для работы с клиентами. Супервизии Светланы Михайловны Федоровой были живыми и глубокими. Она через опыт показывала, как можно с душой подходить к серьёзной работе. Одна из первых супервизий была у Натальи Соломиной — поразила тогда ее тонкость! Тогда в работе были клиенты не из Вышки, и она деликатно указала на ошибки и направила в нужную сторону. Было любопытно пообщаться с иностранными преподавателями. Например, с Роуз Мерски – мы потом подружились и вместе работали над проектом. Пробовали, тестировали, создавали что-то новое. Она стала ярким примером профессионала, который вообще не пользуется соцсетями. Это заставило меня задуматься: можно ли развивать практику без них?
ВКР писал под руководством Екатерины Стрижовой. Она не только помогала с исследованием, но оказывала влияние подходом к взаимодействию. У меня возникали ступоры и фрустрация, а она оказывалась недоступной, и это заставляло работать самостоятельно и справляться с трудностями. Такой метод, конечно, может пугать, но в итоге развивает самостоятельность в принятии решений. В целом, процесс написания магистерской работы стал для меня не только исследовательским, но и внутренне трансформирующим. Писал работу на тему «Психоанализ денежных отношений» и исследовал корреляцию между отношением человека к деньгам и качеством его личных взаимодействий. Целью было посмотреть, как тревожность влияет на оба эти аспекта. В процессе написания понял, что отношение к финансам — это не только про деньги, а про то, как человек воспринимает другого, будь то партнёр или «денежный объект».
Практика во время обучения —огромный плюс Программы. К моменту выпуска у нас был реальный опыт работы с корпоративными клиентами. Для меня это оказалось особенно важно, потому что в творческой индустрии привык работать над проектами в более свободной форме. Тут, на втором семестре, начал получать корпоративных клиентов через «Доступный коучинг», осознал, что мне одинаково комфортно работать как с творческими людьми, так и с корпоративными. Суть одна — клиент ожидает результат, и главная задача —результат обеспечить, независимо от того, кто передо мной. Практика в Вышке помогла понять, как работать с руководителями, старше и опытнее, что было новым вызовом. Андрей Владимирович говорил, что неважно, с кем работаешь — с директором или начинающим специалистом — подходы одинаковы.
После выпуска с МП постепенно завершил деятельность в других проектах и после финальной съемки в сентябре полностью посвятил себя коучингу. Непросто, но правильно! Сначала искал клиентов через соцсети – это был отработанный инструмент в прошлом. После переезда с семьей за границу, соцсетями пользоваться перестал.
В качестве напутствия скажу, что, если в начале будет казаться, что ничего не получается, помните: у вас уже есть интуитивные навыки, которые обязательно сработают. Действуйте, стремитесь к поставленным целям и точно справитесь. То, что в первой карьере заняло 8 – 10 лет, в коучинге удастся достичь за пять! Все навыки сохранятся, и, становясь старше и осмысленнее, вы все лучше адаптируетесь к среде и усваиваете уроки.
Три слова о Программе? Обогащающая. Профессионализирующая. Заземляющая!
