«Привык выбирать только самое лучшее, поэтому учиться пошел в Вышку»
Слушатель второго курса Дмитрий Данилин – о материальном в психоаналитическом.
Психология в моей жизни появилась давно. Сразу после института, одновременно с переходом в сферу консультирования, прошел тренинг по коммуникациям. Это позволило лучше находить подход к каждому человеку, что хорошо сказалось на работе. Основав собственную компанию, я понял, что полученных знаний уже недостаточно.
В 2014 году получил дополнительное образование по профайлингу и безинструментальной детекции лжи, затем до 2019 обучался на различных программах, так или иначе связанных с «человековедением» и прогнозированием поведения личности. Как определить, что и почему будет делать человек в той или иной ситуации? Это было интересно лично мне и заметно помогало в работе.
Параллельно интересовался более глубокими вопросами: как строится структура человеческих ценностей, почему люди поступают так, а не иначе? Мне вообще свойственны философские рассуждения будь то с самим собой, либо в определенной компании — и это подтолкнуло к более фундаментальной учебе. На одном из семинаров я узнал о коучинговом подходе, тема захватила, и я решил пройти обучение.
Вопрос качества полученного образования всегда стоял на первом месте, поэтому выбор пал на международную компанию PriceWaterhouseCoopers. К тому же они предлагали достаточно сжатую программу по срокам, что было очень удобно. Успешно прошел обучение, сдал экзамены в польском подразделении компании, получил членство в ICF и начал вести частную практику.
Вскоре ощутил, что не хватает базы и глубины понимания вопроса. Ведь работа с клиентами не всегда лежит на поверхности, и без погружения невозможно решить, казалось бы, очень «простой» запрос. В поиске дальнейшей траектории посоветовался со своим хорошим знакомым, который окончил Вышку и крайне рекомендовал выбрать именно эту Программу.
Изучил информацию, посмотрел записи с Андреем Владимировичем Россохиным, сходил на открытую лекцию — все очень понравилось. Плюс ко всему, для меня многое значат статус и репутация — ведь и за коучинговыми знаниями пошел в PWC, а не куда-либо еще. Точно так же и Вышка на тот момент была номером один среди всех.
Когда стартовал учебный год, ни капли не разочаровался: все действительно оказалось очень и интересно. Новые предметы, с которыми я раньше не сталкивался, захватывающие лекции Россохина по средам, харизма самого Андрея Владимировича, крутой подбор преподавателей, отлично выстроенный процесс, неоценимая помощь и поддержка Юлии Ивановой — все круто.
Супервизии, работа с реальными кейсами в реальном времени — отдельное преимущество Программы. По сравнению с тем же PWC все совершенно иначе, намного глубже и насыщеннее. Ведь там у нас вообще не было живых клиентов, все практические занятия велись только внутри группы — понятно, что это не дает нужного погружения. И даже если занимаешься практикой самостоятельно, никто не станет ее с тобой разбирать.
За первый год понял, что мне намного интереснее работать не с частными запросами, а с корпоративными клиентами. Еще до Вышки был успешный опыт коучинга в компании для руководителей отдела продаж, и хотелось бы двигаться именно в этом направлении. Как раз ему будет посвящен второй курс, и потому начинаю его с энтузиазмом.
Самое сложное для меня в процессе работы с клиентом в психоаналитическом подходе — это отсутствие логической последовательности. Я всегда был нацелен на результат — делай раз, два, три, и все будет как надо. Психоаналитический подход занимает намного больше времени – не можем же мы вести клиента директивно.
Очень рад что поступил на Программу. Пока не знаю, станет ли для меня психоаналитическое бизнес-консультирование будущей профессией, время покажет. Но уже очевидно — за время учебы во всех областях жизни произошла огромная трансформация. Понимаю, что это накопительный эффект, в том числе от всех предыдущих курсов, но именно Вышка и ее учебное пространство выступила своего рода катализатором моих внутренних процессов.
Вижу большое влияние от учебы в бизнесе. Открыл много нового в общении и взаимопонимании как с партнерами, так и с клиентами, а это в лучшую сторону сказалось на результатах. Значит, работа с внутренним запросом при поступлении идет в правильном русле. Словом, эффект действительно серьезный.
Поэтому и три слова о Программе я выберу те, что известны каждому, кто здесь учится: Все Только Начинается! Чувствую, что это на самом деле так и есть.
