«Практика и супервизии словно сняли с меня розовые очки»
Слушательница первого курса Елена Шуренкова — о том, как Андрей Владимирович Россохин сломал в ней классического коуча, чтобы родился коуч психоаналитический.
Карьера у меня строилась довольно любопытно: жизнь подбрасывала различные возможности, а я от них не отказывалась. В какой-то момент оглянулась и поняла, что могу смотреть на бизнес уже сверху — то, что в английском называется helicopter view. Начала работать бизнес-тренером и консультантом по закупкам и внешнеэкономической деятельности, а затем открыла для себя групповой коучинг. Понятия не имела, что это такое, но решила, что мне это надо. Девять месяцев училась на классического коуча, потом начала практиковать.
Профессия оказалась безумно интересной, нравилось работать с клиентами именно по бизнес-запросам, но я понимала, что образования все-таки не хватает. Довольные клиенты часто уходили с одной и той же фразой: «Ой, так круто поработали, так спокойно стало — как после психоаналитика». И это сильно напрягало! Я чувствовала, что не навредила, но все равно вторгаюсь в сферу, в которой не разбираюсь.
Стала искать обучение, где сочетались бы бизнес, коучинг и психоанализ — тут особых конкурентов нашей Программе на рынке и нет. Тем более, чтобы все серьезно подкреплялось практикой. Не могу вспомнить, где и как впервые увидела упоминание МП — до сих пор это полнейшая загадка!
Отсутствие психологического образования мне совсем не помешало даже в первые недели и месяцы: да, тут есть непростые предметы, но когда интересно — сложности не замечаются. Мне очень интересно! Окружающие не понимают, как я все успеваю: работа в найме, тренинги, учеба, хобби, друзья, семья — но Программа вообще не воспринимается как нагрузка, это просто кайф.
В самом начале обучения давала кучу обещаний: разрешаю себе быть троечницей, буду стараться не проявлять лидерские качества — потому что пришла сюда только учиться. Но ничего не получилось! Я и староста группы, и организатор общего чата со вторым курсом, и посещать успеваю 95% занятий. Единственное, пока не хватает времени на чтение литературы: рекомендованный список просто огромный — поэтому жду летних каникул, чтобы все наверстать!
Среди любимых курсов и преподавателей хочу выделить «Психодраму» Екатерины Михайловой — она очаровала меня изумительным чувством юмора, живостью ума и интересностью самого предмета. Очень нравится курс Михаила Стависского, который очень близок к тому, чем я занимаюсь: фасилитация, организационные мероприятия и так далее.
Главным открытием стало другое. С одной стороны, я попала в сообщество невероятных, интересных, ярких людей, и вдвойне повезло, что мы общаемся еще и со вторым курсом. С другой стороны, практика и особенно супервизии словно сняли розовые очки и открыли мир, о котором я раньше предпочитала не задумываться. Оказывается, очень много людей добиваются успеха не благодаря, а вопреки — психологическим травмам, внутренним конфликтам, жутким семейным историям. Это очень отрезвляет — такого я точно не ожидала.
В практику вступила легко, клиентов уже не боялась — наоборот, было интересно испытать новый психоаналитический метод. Но на супервизиях после первых сессий я говорила Андрею Владимировичу, что он сломал во мне классического коуча — а психоаналитического еще не сделал! Во время консультаций так и слышала его голос: «Ну что это за вопросы, это вообще не в методе, куда все это?». Признаюсь, что психоаналитический коуч во мне пока не сформировался — но хочется верить, что хотя бы процентов на 30 я уже в методе.
Точно могу сказать, что хочу остаться именно в психоаналитическом методе — он гораздо глубже и эффективнее. Кроме того, после обучения классическому коучингу я занялась еще и менторингом, была увлечена работами Дэвида Клаттербака — и это направление пока тоже оставлять не собираюсь. Наоборот, в этой сфере тоже очень интересно применить психоаналитический подход. Не знаю, придется ли в итоге делать выбор и, например, увольняться из найма — думаю, все можно успешно совмещать.
Последние полгода вокруг спрашивают: «Почему у тебя так горят глаза, влюбилась, что ли?».Отвечаю — да, влюбилась, в новую профессию! И заодно появился совершенно другой вкус к жизни. Несмотря на занятость, начала воплощать давние мечты — например, наконец беру уроки игры на гитаре. По-другому общаюсь с друзьями, иначе понимаю людей, ушло стремление причинить добро, когда об этом не просят — была у меня такая фишечка. В общем, жизнь полностью трансформируется!
Впереди еще больше года обучения, но страх сепарации уже понемногу начинает подкрадываться. Пока что в мыслях у меня — написать крутую ВКР на тему, которую потом смогу продолжить. Может и остаться в Вышке работать над кандидатской диссертацией, чтобы никуда не уходить! Сама смеюсь над этой тревогой, но не могу представить, что все закончится. Даже Клуб Выпускников сейчас воспринимается как первый шаг к сепарации: это уже выпускники, это что-то сбоку Программы, я пока не готова! Осталось выяснить, какими глазами я посмотрю на все это через год.
Три слова о Программме? Отрезвляющая, Вдохновляющая, Экстравертная!
