«Сначала влюбляешься в преподавателя, а затем в его предмет»
Слушатель второго курса Марина Усачева — о связи рационального и психического, поиске истоков и том, к чему на самом деле стремятся люди.
Когда задумалась о дальнейшем развитии, логичным и очевидным вариантом было пойти на MBA — в продолжение четкой бизнес-карьеры. Но я не тот человек, который получает чувство удовлетворенности от власти над другими: делать это умею, но драйва не получаю. Я больше про смыслы — интересны скорее сами люди, чем управление ими. Поэтому, выбирая варианты обучения, сначала сходила на день открытых дверей MBA в вышке, а потом — в формате онлайн — на нашу МП.
Узнала о ней, смотря выступление Марины Мелия на Youtube — до этого не знала, что такое вообще существует. Интересовалась классическим коучингом, но он всегда казался поверхностным и примитивным: человек же гораздо сложнее! На Программе нашла именно то, что так долго искала.
Мой поток начал учиться в непростые времена, и я помню слова Андрея Владимировича на первой лекции о том, что это пространство станет для нас прибежищем. Это действительно так: мы смогли окунуться в другую атмосферу и выстроить вокруг себя уникальный мир, который позволил погрузиться в смыслы происходящего и отвлечься от внешнего контекста. Здесь я обрела много друзей и единомышленников — очень разносторонних и впечатляющих ребят.
Будучи рациональным человеком, поначалу не понимала, как можно прикрутить психоанализ к бизнесу. Оказывается, ничего прикручивать и не надо: это просто картинки в твоей голове, которые помогают понять, что происходит — а клиентам ничего психоаналитического говорить не требуется. Тут помогло еще и мое историческое образование, тяга к разбору, что откуда берется, нахождению истоков. Суть в том, чтобы обнаружить ту мелочь, тот винтик, который запустил большой процесс, ставший причиной обращения клиента.
На Программе впечатляют даже не дисциплины, а преподаватели — влюбляешься сначала в них, а уже потом в их предмет. Для меня самой близкой стала Анна Сергеевна Кан: она искренне влюблена в то, что преподает — и вдохновляет многих из нас. Иногда начинаешь сомневаться в том, работает ли тот или иной инструмент — а потом ментально подключаешься к Анне Сергеевне, сразу понимаешь: да, работает! Это очень красиво.
Также я влюблена в предметы Чибис, Евдокименко, в драйв, азарт и всепоглощающую поддержку Стависского, который является и моим научным руководителем. Наверное, от него я получила больше всего понимания основ, связывающих психоанализ и твердо стоящий на ногах бизнес. Михаил Юрьевич — это такой мостик моего рационального и всего психического.
Практиковать начала при первой же возможности — даже не колебалась, потому что пришла именно за этим. Первые сессии проводила со шпаргалками: как начинать, какой кадр выстраивать, какие вопросы задавать. И наверняка на супервизиях на нас смотрели так же, как мы сейчас смотрим на нынешних первокурсников — господи, какую чушь мы несли! Удивлена и восхищена выдержкой, чуткостью, бережностью преподавателей, которые, как могут, сохраняют нашу идентичность и индивидуальность. Иногда с юмором, иногда с поддержкой, а когда-то и с метким, но справедливым замечанием.
Продолжаю практиковать и собираюсь сделать консультирование, как сейчас модно говорить, профессией на вторую половину жизни. Буду постепенно уходить из бизнеса, развиваться в коучинге и плавно смещать баланс. Не знаю, когда решусь окончательно, когда приобрету полноценную идентичность — пока она у всех нас очень хрупкая, но с каждым разом я чувствую все больше опоры и уверенности.
За два года учебы стала выдержаннее, начала чаще останавливаться там, где раньше совершила бы резкие движения, более амбивалентно отношусь к жизни — все сильнее осознаю, что она действительно не черно-белая. Это очень мощная поддержка, которая помогает выдерживать многое и многих.
Будущим первокурсникам искренне завидую: у них все впереди! Хочу пожелать им вовлекаться, не быть в стороне от других ребят — потому что сообщество играет очень большую роль. Участвуйте в мероприятиях, общайтесь, получайте кайф от жизни на МП. Бывало, что к общим болталкам ребята подключались только на второй год — и понимали, сколько всего упустили. Да, в предметы вас вовлекут, но нужно самим вовлечься еще и в контекст студенческой среды. Не стесняйтесь!
Три слова о Программе? Глубокая, Поддерживающая, Вневременная!
P.S.: Недавно на сессии услышала фразу: «Мы так много сегодня говорим о чувствах». И уже несколько дней хожу и думаю: а в чем вообще смысл целей, которые мы ставим в жизни? Задумываем какие-то проекты, воплощаем их — для чего? Прихожу к выводу, что все наши цели в жизни — ради получения чувств и эмоций. То, что мы делаем, то, чего мы достигаем — в конечном итоге ради того, чтобы что-то почувствовать!
