• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование»

«Пришел, увидел и ушел. Но вернулся»

Слушатель второго курса Программы Максим Евдокимов — о том, как принял твердое решение не ходить в Вышку, но все равно пошел и быстро поменял точку зрения.

Я занимаюсь разработкой продуктов для пользователей в цифровой среде, и это сопряжено со множеством вопросов по части клиентского опыта. Они тесно завязаны на паттерны потребления, которые, в свою очередь, идут напрямую от человеческой психики. В какой-то момент заинтересовался «оцифровкой» этих паттернов — тем, что называется поведенческой психологией.

Начал искать академическое образование в этой сфере, рассматривал множество вариантов — но точно не был готов к полноценному получению второго высшего, с пятилетним очным обучением. Тем более что несколько лет назад ни о какой удаленке речи не шло. Тогда коллеги посоветовали эту Программу, я пришел на День открытых дверей, послушал Андрея Владимировича Россохина… и мне категорически не понравилось!

Почувствовал жуткое отторжение, ушел расстроенный, что потратил время — но мысль, что надо учиться, все равно не отпускала. Подал документы в Лондонскую школу экономики на факультет поведенческих наук, оттуда пришел отказ — и в тот же момент все-таки решил поступить на Программу. Огромное спасибо Юлии Ивановой, потому что был последний день приема документов. Она очень помогла, и год назад меня зачислили.

Буквально с первых лекций все мое отторжение к Россохину прошло! Все, что триггерило и не нравилось в нем, нашел в себе, вопросы отпали — за что Андрею Владимировичу большое уважение.

Понял, что надо учиться больше слушать других, как и подобает психоаналитическому коучу. По натуре я скорее птица-говорун, поэтому это новый челлендж, который уже стараюсь применять на практике с живыми клиентами. Пользуюсь «индульгенцией» Андрея Владимировича, что первую сотню можно «отпустить», и чувствую, как через эту практику меняю самого себя.

Программа оказалась совершенно фантастической — даже не знаю, как все перечислить. Курсы Екатерины Олесовой, Ирен Изотовой, Екатерины Джабар-Заде… Вот я вроде взрослый 44-летний человек с кучей внутренних скепсисов, но, общаясь с ними, испытываю перманентный внутренний инсайт. Они что-то говорят, ты это ретроспективно анализируешь в контексте своего жизненного опыта — и меняешь мировосприятие. Возможно, не фундаментально, но многие моменты, которые раньше были закрыты стереотипами, открываются с новой стороны.

То, как они преподносят знания, как умеют заинтересовать аудиторию, — отдельный восторг. Ну, а про Андрея Владимировича и вовсе говорить нечего: даже без всех его знаний мог бы вывезти на одной только харизме.

Несмотря на то, что уже плотно вошел в практику, психоаналитический коучинг пока не вижу своей новой профессией — скорее, это инструмент саморазвития. Параллельно достаточно большое время уделяю благотворительности, много общаюсь с людьми, пережившими всякие тяжелые события, и навыки, полученные на Программе, уже помогают в этих «ответвлениях». Так что практика — это именно практика и обучение, а не потенциальная новая статья дохода.

Не могу сказать, что на основной работе что-то радикально поменялось — все-таки я уже руководитель с довольно большим стажем. Поэтому нет такого: «Вот, я прошел это на Программе, поэтому здесь применю психоаналитический метод». И вместе с тем, какие-то элементы проявляются сами собой — например, тот самый навык «активного слушания». Знания, попавшие в благодатную почву, так или иначе прорастают.

Честно признаюсь, что не пытаюсь охватить весь материал без остатка. Например, практически не посещаю лекции по истории и теории — ходил на них в самом начале, потом понял, что «не вытягиваю» и, пусть это и интересно, все же не настолько важно для моих задач. Так что четверг и пятницу на первом курсе чаще прогуливал, чем посещал.

С понедельника по среду, когда идет основной массив супервизий и занятий с Россохиным, старался не пропускать никогда. Что касается супервизий — по-моему, был вообще на всех. Субботние мастер-классы очень интересны – хотя часть я и прогулял, потому что «приглашенных звезд» знал и раньше по своей работе и жизни, для меня они просто круг общения. Так же по субботам читались лекции по нейробиологии и устройству мозга – классные, их с удовольствием слушал.

Почти все занятия посещаю в режиме онлайн. Поначалу старался приезжать очно, потом понял, что в удаленном формате почти ничего не теряется. За исключением научных сессий с Андреем Владимировичем, где все-таки совсем другая энергетика. Во всем остальном вообще нет чувства, будто что-то упускаю.

Круто, что в своей подгруппе мы можем обсудить абсолютно любые темы, на равных, без купюр — и онлайн-формат этому тоже совсем не мешает. Есть много людей, похожих на меня — с хорошими сегодняшними работами и пришедшими на программу для саморазвития. А есть, например, совсем молодая девушка, которая прямо при нас пошла на первую работу в жизни. И мы, сорокалетние, что-то ей подсказываем — а в чем-то подсказывает и она нам.

Ко второму году обучения подхожу с некоторым внутренним страхом: ведь надо будет писать ВКР, а это потребует много времени. Мне хочется, чтобы результатом стала не философия и теория, а некий практический инструмент, который можно будет применять в жизни — мной ли, HR-директорами, или кем-то еще. Поэтому к этой теме надо подойти очень ответственно.

Вместе с тем, жду еще больше практики, супервизий, кейсов, чтобы развивать собственную насмотренность. Будут новые инструменты и подходы — на первом курсе старался побольше ходить ко всем доступным супервизорам, чтобы ловить разные взгляды, и этого хочется еще и еще. Честно говоря, уже по всему этому соскучился!

Три слова о программе? Неожиданно, Ярко, Уникально!

Подать заявку на обучение