«С Андреем Владимировичем у нас случился образцовый elevator speech»
Выпускник Оксана Хилинская — о том, как принять решение в лифте, пережить мощные пандемийные трансформации и стать президентом АПКБК.
В начале 2019 года я поняла, что в профессиональной жизни происходит что-то не то. Проекты в разных странах мира, много командировок — Америка, Германия, Англия. Постоянно находилась где-то «между», и налицо было то, что можно назвать выгоранием. Начала думать, куда может развиваться карьера — и, поскольку в английском венчурном бутике занималась, по сути, бизнес-консультированием, стала искать варианты, как перевести свои навыки на независимые рельсы и заодно добавить туда смысла.
Параллельно развивалась история с личной терапией. Пробовала разные методы — и аналитический, и гештальт — и понимала, что для карьеры тоже нужно что-то про психологию. Долго рассматривала различные программы — и Вышку, и МГУ, и МИП — пока не попала к нам на День открытых дверей. Поднималась в лифте вместе с Андреем Владимировичем, и у нас состоялся образцовый, классический elevator speech. Когда двери открылись, я была уже почти уверена, что буду поступать.
На самом Дне открытых дверей не столько услышала что-то рационально, сколько почувствовала: то, о чем тут говорят — очень откликается. Это про меня и про те смыслы-ниточки, которые я видела, но не могла соединить. Очень подкупало сочетание психоанализа и бизнес-консультирования — для меня это была возможность привнести что-то новое, не исключая предыдущий опыт. В итоге настолько захотела поступить, что подала документы одной из первых!
Тогда же получила приглашение плотно заняться одной из американских компаний, получить рабочую визу и переехать в США. Выглядело как потрясающий шанс, я съездила на корпоративный выезд в Аспен — но поняла, что это не отзывается в душе. Решила менять профессиональную сферу, поступила в Вышку — и теперь счастлива, что около 80% моего времени связано с психоанализом, бизнес-консультированием и работой президента АПКБК.
Мы оказались последним курсом, который начинал в чистом оффлайн-формате — и на нашу же долю выпала быстрая трансформация во время пандемии. Эта трансформация очень многое решила для меня в профессиональном плане — ковид драматически изменил всю работу, связанную с зарубежными проектами, путешествия стали невозможны, многие мои портфельные компании переживали непростой период. Лихорадило серьезно, но как раз тогда Программа очень сильно меня поддержала.
В марте 2022 года я, по понятным причинам, была исключена из совета директоров практически всех американских и английских портфельных компаний. И поэтому бесконечно себе благодарна за то, что именно в 2019 году пришла на Программу. Не зря говорят: когда принял решение, все вокруг начинает складываться нужным, понятным образом.
Первые недели забыть невозможно: это совершенно завораживающее погружение. Помню семинары французских мэтров в переводе наших преподавателей — то, что там происходило, очень сложно понять с чисто рациональной точки зрения. Это фантастический коктейль из феерии, радости и праздника, перед которым просто невозможно устоять. Но это было только начало трансформационного пути — и, конечно, этот путь не всегда прост как с точки зрения учебы, так и в плане личных открытий.
Следом поразили супервизии. Это высокий класс, это бережное отношение, но в то же время и периодическое подталкивание, продвижение в профессиональном плане — точно могу сказать, что это уникальный продукт, который есть только на нашей Программе.
И, конечно, невероятно разнообразные, разноплановые предметы и преподаватели, каждый из которых находится на высочайшем уровне. Курс Андрея Владимировича Россохина я переслушиваю как раз сейчас — и слышу его совершенно по-новому. Ася Семеновна Лейкина, Виталина Олеговна Чибис, Екатерина Джабар-Заде и Екатерина Шаповалова, Анна Морозова — продолжать можно долго, но выделить кого-то не получится, потому что хочется выделить всех. Какой курс ни назови — это уникально и безумно интересно.
Психоаналитическое бизнес-консультирование сильно отличается от чисто бизнесового, которым я занималась раньше. На Программе мы стали более восприимчивыми — это хорошо для работы, но одновременно получаешь и всю сложную гамму взаимодействия бессознательного с клиентами. Поэтому еще раз хочу поблагодарить супервизоров за поддержку. С самым первым клиентом из практики работаю до сих пор, и даже писала об этом магистерскую диссертацию. Потрясающе интересный опыт!
Ценно, что на Программе не заставляют выбирать между тем или другим — это система координат, где можно допустить существование и того, и другого. Не понимать головой, а чувствовать — даже если в какие-то моменты это кажется противоречивым.
Ребятам, которые уже погрузились в учебу и готовятся вступать в практику, хочу по цепочке передать напутствие, в свое время сильно меня поддержавшее: не всё, не сразу и не в одиночку. Позвольте себе с интересом, принятием и любопытством исследовать собственные несовершенства и шероховатости — это многое дает!
Три слова о Программе? Уникальность, Феерия, Страсть!
