• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование»

«Поначалу чувствовал тут себя шпионом»

Выпускник Филипп Гаврилец — о том, как перестраивал на Программе весь свой богатейший психологический, терапевтический и коучиноговый опыт.

О Программе я слышал давно, но как-то фрагментарно — до тех пор, пока в 2021 году про нее не напомнил мой друг, который работает в Вышке. Изучил поподробнее и понял: это именно то, что необходимо для дальнейшего моего развития — и даже странно, что не поступил сюда раньше. Принять окончательное решение помогло небольшое, минут на 40, интервью Андрея Владимировича Россохина. По своему обыкновению, он там противопоставлял психоаналитический коучинг классическому — и за это короткое время я вынес две очень важные идеи и подумал: если это произошло за 40 минут, что будет за два года?

Поначалу, когда началось обучение, меня сильно «ломало», ведь мышление гештальтиста и психоаналитика заметно отличаются друг от друга. Помню, на первой супервизии мне так и сказали: «Вы мыслите как гештальтист», на что я ответил: «Ну, вообще-то я он и есть». Чувствовал себя шпионом!  Было много противоречий с идеями и убеждениями, которые во мне укоренялись с 2013 года, перестраиваться оказалось непросто.

Пугал объем материала. Я выстроил целую систему: сходить как минимум на первое занятие по каждому новому предмету, а дальше решать — если было интересно – продолжу, а если нет, максимум поизучаю в записи. Но возникла проблема: схема-то прекрасная — но интересным оказалось всё! Как говорил котенок по имени Гав — как же не идти навстречу неприятностям, если они ждут?

Получился серьезный вызов. Когда идет интенсивная рабочая деятельность, инвестировать в учебу шесть дней в неделю из семи — это подвиг. После моих восторженных отзывов, на Программу поступили несколько коллег, и некоторые говорят, что нормально справляются —смотрю на них, как на сверхлюдей.

Поначалу относился к однокурсникам немного снисходительно: имея за плечами психологическое образование, терапевтическую и коучинговую практику, опыт личной терапии, на первых супервизиях приходил в ужас от их откликов. Думал: «Ну что вы несете, это же в чистом виде ваша проекция, елки-палки!». На втором курсе, когда супервизии у нас проходили совместно с новыми слушателями, послушал их реакции, затем реакции своих одногруппников — и понял, насколько все мы выросли. Небо и земля!

Главный итог Программы лично для меня — получилось примирить гештальт-подход и коучинг. Раньше, работая по стандартам ICF, я имел четкое представление, что в коучинге можно, а чего нельзя. Условно, есть модель компетенций, и если сильно выходить за их рамки — можно вообще не сертифицироваться, потому что делаешь что-то не то. Поэтому некоторые скиллы, которые я использовал с клиентами во время терапии, в коучинге я осознанно не задействовал.

На Программе понял, что вообще-то так тоже можно — и будет работать даже лучше, чем простой набор из активного слушания и вопросов-технологий. Работа с клиентами стала более разнообразной и глубокой — а значит, от нее можно ожидать более устойчивых результатов. Как руководитель, фасилитатор, групповой и командный коуч, получил более широкий взгляд на мою и другие команды. Появилось лучшее понимание динамических процессов и феноменов, которые разворачиваются внутри, за которым последовало и более осознанное управление.

Среди предметов в моем личном топе — все, что связано с групповым и командным коучингом от Михаила Стависского, Екатерины Джабар-Заде и Екатерины Шаповаловой. Безусловно, невероятно полезны супервизии, причем возможностью работать с разными супервизорами: у кого-то больше бизнесового опыта, кто-то больше психоаналитик и позволяет глубже проанализировать запрос клиента, кто-то более инструментален как коуч — и подает идеи и мысли, куда можно развернуть следующую сессию. Каждый раз получаешь неожиданный результат и новые инсайты!

Предмет Андрея Владимировича на первом курсе шикарно продуман технологически. По сути дела, сессия разбирается на молекулы и даже на атомы, анализируется каждая секунда — это самый оптимальный вариант для погружения в профессию и понимания, как все работает. Особенно мне нравились комментарии АВ про самого себя: «Смотрите, что сейчас будет! Но тогда я этого еще не понимал, а вот потом!..». Отсматривать и анализировать свои предыдущие сессии, подмечать недоработки и в следующий раз лучше настраивать «оптические приборы» под новый запрос клиента — это едва ли не полезнее, чем супервизии!

Следующему потоку очень повезло, что Анна Кан читала им больше лекций, чем нам. Потрясающий преподаватель! У нас был курс про призвание — но мне важен даже не сам предмет, а ее практический опыт и то, как четко и структурированно она его передает. Какие-то вещи на Программе нам объясняли по четыре-пять раз, но когда в шестой раз за них бралась Анна Сергеевна — наконец становилось понятно!

Три слова о Программе? Контрперенос, Чувства, Коучинговое Я!

Подать заявку на обучение