• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование»

«Полезный пар»: Есть ли рынок психодинамического коучинга и какой он?

На Программе мы даем столько знаний и навыков, что за два года обучения постигнуть весь этот масштаб, да еще разложить его по полочкам в голове, плюс научиться правильно применять на практике – дело почти безнадежное. Информации столько, что мы – кто бы мог представить! – НЕ рекомендуем посещать абсолютно все лекции, а предлагаем сосредоточиться сначала на абсолютно необходимом и живо слушателя интересующем. Все остальное предлагаем пересматривать в спокойном режиме – благо, право на свободное посещение любых занятий сохраняется за нашими слушателями в течение десяти лет после получения диплома.

Если точкой приложения ваших будущих усилий станет консультирование организаций, то перед тем, как составлять график посещения занятий по теме на те самые 10 лет вперед, рекомендуем начать знакомство с мыслей преподавателя и супервизора Программы Михаила Стависского, который в авторской рубрике «Полезный пар» рассуждает на тему «Есть ли рынок психодинамического коучинга и какой он?»

Ответ на подобный вопрос, заданный известным бизнес-консультантам, фасилитаторам, ведущим стратегических сессии, крупным коучам и заказчикам, может буквально выбить у начинающего коуча почву из-под ног: они почти наверняка пожмут плечами и скажут, что про такое направление слышали, но в его востребованности сомневаются.

Однако сомневаться в нужности данных услуг — большая ошибка.

Наш руководитель Андрей Владимирович Россохин говорит, что психоанализ находится внутри нас, и подобный подход к теме звучит гораздо лучше!

В таком случае, можно ли тогда предлагать психоанализ организациям? Ответ: можно и нужно! Главное – в том, как это делать и что говорить. И здесь важно избегать продажи услуг психодинамического коучинга, психоаналитического консультирования, психологического сопровождения. Психоаналитическим бизнес-консультантам не нужно укреплять идентичность массой разнообразных терминов, ведь мы занимаемся другой задачей — решаем проблемы и боли организации.

Психоаналитический коуч может прийти в организацию, разобраться, что в ней происходит, продиагностировать ситуацию и предложить оптимальные шаги для решения той или иной проблемы. Сейчас, в условиях энтропии и разрушения привычных связей и устоявшихся бизнес-процессов, перед компаниями встают новые вызовы. В ответ компании начали опасаться будущего, сотрудники и руководители больше тревожатся над своим развитием, при этом появляется много открытых ниш и возможностей, которыми компании боятся воспользоваться. Они не понимают, какие проблемы решать, как справляться с задачей роста, как работать в условиях тотальной неопределенности и абсолютной волатильности, когда невозможно ни прогнозировать, ни планировать.

Многие компании уходят в регресс. Неудивительно, что самый «горячий» запрос от них — на взросление команд. Проблема в том, что, когда компании сталкиваются со стрессом, они регрессируют до состояния ребенка и становятся зависимыми от руководителя, который, в свою очередь, признается, что понятия не имеет, куда двигаться дальше, как решать вопрос дефицита рабочей силы и менеджеров, как планировать расходы и доходы бюджета, как экстраполировать текущие экономические показатели на будущее, как работать в условиях, когда нет привычных бизнес-консультантов. «Я ничего не знаю!» – с ужасом осознает руководитель.

Вряд ли получится что-то толковое, если в этой точке приходит коуч и говорит, что сейчас все это решит «психоаналитическими средствами, используя клиническую парадигму и исследуя эдипов комплекс». Компании настороженно относятся к такой терминологии, это непонятный им не-бизнес-язык.

Психоаналитический бизнес-коуч держит в голове психодинамическую парадигму, но при этом говорит с людьми на языке бизнеса. Людей, которые прошли через коучинг и терапию, становится все больше, но все равно им нужно решать бизнес-задачи. Не зря наша Программа называется «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование», и «бизнес-консультирование» в названии не менее важно, чем «психоанализ». От организаций идет запрос не на психоанализ, а на решение собственных проблем. Собственно, с них работа и начинается.

Подать заявку на обучение