• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование»

«Четыре тренда, Миядзаки и внутренняя жизнь»

Как в том самом меме: «Я не договорила», даем возможность «доразмышлять» участникам Государственной Экзаменационной Комиссии и предлагаем вторую серию – теперь уже окончательную и бесповоротную – о защитах магистерских диссертаций:

Светлана Федорова, супервизор Программы:
Ко мне, как к возможному научному руководителю, ежегодно приходит с десяток серьезно настроенных слушателей из корпоративного мира. План всегда грандиозный: написать масштабную магистерскую диссертацию, которая потом превратится во "что-то полезное". Не спорю с этим направлением мысли, но каждый раз испытываю колоссальное удовлетворение, когда слушатель МП решается на сепарацию, хотя бы на момент работы над диссертацией, от корпоративного мира, и разрешает себе уйти с головой в другие вселенные. Так рождаются темы о Миядзаки, Стравинском, фон Триере, Тарковском, Гае Ричи, Марине Цветаевой, Достоевскому, Врубелю, Шагалу. Мне остается лишь, зная отправную точку, с упоением слушать выступления на защите и восхищаться многогранностью и наполненностью наших слушателей.

Петр Бочкарев, преподаватель Программы, ведет курс «Теория привязанности в психодинамическом консультировании»:
Защиты магистерских работ на МП – всегда много удовольствия! Работы поднимают обширное количество тем и вопросов, многие – настолько сильные, что однозначно вносят колоссальный вклад в развитие прикладного психоанализа! В этом году меня удивили многие сильные работы, которые я условно разделил на две категории: сугубо коучинговые – про организации, принятия решений и т.д., и про «внутреннюю жизнь» – мечты, фантазии, художественные произведения. Приятно видеть, как слушателям удается найти глубину в «коучинговых» работах, и найти связь с прикладным аспектом – в «художественных». Кажется, что в этом и есть одна из миссий программы – связать внутреннюю жизнь с ее внешними рациональными проявлениями!

Ирэн Изотова, преподаватель Программы, ведущая курса «Профессиональная идентичность коуча и развитие практики»:
В этом году зацепили исследования на актуальные темы нашего времени: как найти свою уникальную дорогу в мире, где все быстро меняется и непредсказуемо «путаются карты» привычного образа жизни? Как прикладной психоанализ – в умелых руках наших выпускников – может приблизить клиента или организацию к желанной самореализации и достижению намеченных целей?

Авторы глубоких и вдумчивых работ проложили уверенные дорожки к своей собственной профессиональной востребованности: через творческое осмысление психоаналитической теории к созданию практики.

Елена Сальви, супервизор Программы:
В этом году я впервые была научным руководителем, переживала вместе с моими подопечными за их защиты. Слушала выступления и вновь ощущала себя той студенткой, которая пришла шесть лет назад на МП, так же стояла перед гигантским экраном в 518 аудитории и не представляла масштаб произошедших и грядущих перемен. Наши слушатели тоже сильно изменились за два года и прошли путь, который, думаю, ни один из них не забудет. Главный тренд года для меня – работы, связанные с семейным бизнесом и влиянием иммиграции на профессиональное развитие и адаптацию.

Михаил Стависский, преподаватель Программы, ведущий курсов «Психодинамический менторинг в организациях» и «Методы и инструменты группового психодинамического коучинга и фасилитации»:
Заметил в этом году четыре основных тренда, которые показались мне интересными:

  1. Многие слушатели перешли от психоанализа как теории к психоанализу как инструменту, технологии. Этим и занимается наша кафедра. Мы не являемся теоретиками, наша программа предельно практическая, и мне безумно приятно, что огромное количество работ является не только и не столько исследовательскими, сколь технологическими, и позволяют перейти от размышлений и исследования к созданию действующих эффективных инструментов, которые бы приносили пользу бизнесам, группам, индивидам, частным корпоративным клиентам. 
  2. Если раньше мы в основном искали ответ на вопрос «кто я?», то в этом году к нему добавилось «что я делаю, что я исполняю, на какой я сцене, перед каким другим я нахожусь». Каково мое организационное и групповое поведение, как выглядит групповая и социальная динамика, в которых нахожусь. Какую роль начинаю играть, чем становлюсь в этой роли? То есть переходим от размышлений к действиям, от субъекта к роли. Это не означает, что мы перестаем изучать и искать себя! Но мы помним, что коучинг – это еще и про те шаги, которые необходимо сделать в разрезе собственной трансформации, и любые изменения начинаются с саморефлексии и продолжаются в конкретных шагах. 
  3. Организации все больше рассматриваются как живые родительские фигуры, в которых проживаются важные объекты: мать, отец, сиблинги, тело, сцена, кожа. Ситуация как будто превращается в живую сущность, а организация начинает благодаря этому расцветать пышным цветом, играть яркими красками, и появляется что-то необыкновенное, что позволяет нам заново увидеть ту организацию, в которой мы живем или работаем. 
  4. Тема тревоги, которая начинает звучать с позиции ресурса и понимания того, что этот период можно и нужно не переживать, а жить и быть счастливым, ярким, проявленным, несмотря на все трудности, которые мы встречаем на своем пути. Наш путь – это то, что мы прокладываем себе изнутри, то, что хочет наше «я», то, что хочет наша душа, то, о чем мы мечтаем.

В этом году я вновь восхищен уровнем и глубиной работ, представленных участниками. Все четыре дня пролетели как одно беспрецедентное событие, показавшее феноменальную групповую работу и невероятную глубину!

Подать заявку на обучение