• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование»

Лекции Андрея Владимировича Россохина глазами первокурсников

Мы настаиваем: среда — самый важный день! Почему? Допустим, вы скажете, что среда – это маленькая пятница. И будете правы, но мы не об этом. Нынешний mid-week примечателен тем, что именно сегодня мы говорим о лекциях Андрея Владимировича Россохина, которые происходят на Программе как раз каждую среду.

Так какие они, эти среды на Программе?

А вот такие, волшебные и захватывающие! Слушательница первого курса Александра Смирнова написала целое эссе о том, что увидела и почувствовала, а нам остается только позавидовать слушателям первого курса.

Лекционный зал забит битком. В буквальном смысле яблоку негде упасть: больше ста человек в аудитории и еще больше онлайн. Слушатели ждут начала лекции, кто в Zoom, кто в потоковой аудитории. Разговаривают вполголоса, посматривают на дверь: боятся пропустить начало «флагмана» магистерской программы. В 18:29 заходит Андрей Владимирович Россохин. Гул затихает.

Примерно таким было начало первой лекции по предмету «Техника и практика executive-коучинга». Это – отдельный образовательный курс, на котором мы препарируем работу коуча на основе записей реальных сессий Андрея Владимировича.

При просмотре сессий с реальными руководителями и предпринимателями возникает ощущение причастности к таинству. Что лукавить, это и правда таинство: не зря же мы подписывали документ о конфиденциальности.

Задержав дыхание, наблюдаем, как АВ с клиентом слой за слоем обнажают истинную причину проблемы, с которой тот пришёл к коучу. Казалось бы, бизнесовый запрос, а сколько личного за ним скрывается. По словам АВ, он из года в год спорит со слушателями, что те не смогут назвать запрос, за которым нет психологии. Пока за все годы никому не удалось сорвать куш.

С первого занятия идёт непрекращающееся взаимодействие между лектором и нами, начинающими executive-коучами. Андрей Владимирович спрашивает: и о чем это тут для вас? Поделитесь, куда бы пошли сейчас в рамках сессии? Какие у вас возникают ассоциации? Что вы чувствуете?

Первые разы, конечно, было непонятно: «Ну что я могу чувствовать… Пить хочется. Стулья не слишком удобные». Поначалу не укладывалось в голове, как можно в работе опираться на собственные ощущения от услышанного.

Андрей Владимирович говорит, что нужно разрешить себе мыслить свободными ассоциациями, ловить как можно больше. Так мы учимся разрыхлять эмоциональную почву, на которую затем падают слова клиента: некоторые из них прорастают и становятся реальными гипотезами; другие так и остаются лишь на уровне предположений.

Честно признаться, во время первой лекции было волнительно делиться своими чувствами и ассоциациями на аудиторию в более чем 200 человек – мало ли какую чушь можно сморозить. Но Андрей Владимирович нас успокоил: мы можем ошибаться, можем говорить любую пургу. Но при условии, что рефлексируем, как на это реагирует клиент, чувствуем его отклик.

Отклик может быть совершенно различный, в том числе и резко негативный. Это тоже нормально, потому что на консультацию к коучу приходит не просто один человек, а два «Я» одного клиента: одно его «Я» очень хочет изменений, а второе сделает все, чтобы никаких изменений не произошло.

С этим нужно работать предельно аккуратно, а как – Андрей Владимирович показывает на своих лекциях.

Если кратко резюмировать первые занятия с точки зрения слушателя, тут тоже вступает в силу идея о двух «Я». Первое три часа сидит, раскрыв рот, ни на что не отвлекаясь. В конце лекции выдаёт удивлённое: «Как? Уже все?».

Второе «Я» бесится, когда не успевает уследить за важными и нужными идеями и мыслями. Ухватить хочется многое! Эти занятия – квинтэссенция практического опыта. Столько рекомендаций по работе с клиентом, мне кажется, не услышать больше нигде.

На каком расстоянии ставить стул от места, где сидит клиент? А нужен ли вообще стол между коучем и клиентом? Когда коучу нужно начать говорить, а когда лучше промолчать? Стоит ли вываливать на клиента все гипотезы сразу? Как понять, что клиента коснулось осознание?

Вся та теория, которую мы изучаем на других курсах, не остаётся в стороне, как нечто просто зазубренное и поспешно забытое. Весь материал, с которым мы знакомимся, находит отражение в практике.

Первые четыре занятия на курсе Андрея Владимировича – как долгожданный сериал от Netflix: начало ждёшь месяцами, потом каждую среду вечером откладываешь все дела и смотришь новую серию.

Какая радость, что этот сезон длится целый год.

Подать заявку на обучение