• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование»

8 сентября на втором курсе Магистерской Программы НИУ ВШЭ "Психоанализ и бизнес консультирование" начался уникальный курс "Психоаналитическая диагностика личности и организации"

8 сентября на втором курсе Магистерской Программы НИУ ВШЭ "Психоанализ и бизнес консультирование" начался уникальный курс "Психоаналитическая диагностика личности и организации"

На втором курсе Магистерской Программы НИУ ВШЭ "Психоанализ и бизнес консультирование" начался уникальный курс "Психоаналитическая диагностика личности и организации". 



Преподаватели курса: 
Александр Евдокименко, к.психол.н., доцент, эксперт по оценке кадровых рисков, консультант по организационному развитию,
Екатерина Стрижова, к.психол.н., доцент, эксперт по управлению персоналом и организационной диагностике, методолог организационных изменений.
 


Особое место в курсе уделено эмоциональным процессам. Существует большое разнообразие эмоций, которые сложно идентифицировать, назвать или осознать. Наиболее правильно работать с представлением о переживаниях как динамических явлениях, которые не заканчиваются с прекращением актуальности ситуации, а продолжают иметь место все время, изменяя свою интенсивность. Динамика переживаний социализирована только с определенного этапа развития. Таким образом, допускается нелогичная природа переживаний – их парадоксальность и противоречивость скорее следствие образования и социализации проявления эмоций. На занятиях подробно разбираются принципы и способы диагностики эмоциональных состояний, при этом особое место уделяется экспертным способам оценки эмоций клиента, в том числе через контрпереносные реакции. На лекциях обсуждаются классические представления Н. МакВильямс об эмоциональном здоровье и типологии личности, после чего представления суммируются в дорожной карте инструментов диагностики и развития эмоциональной сферы, подробно рассказывается об эмоциональных рисках лидера, способах их оценки.


Курс "Психоаналитическая диагностика личности и организации" – один из важных предметов второго года обучения на МП. 
Задачей курса является систематизация представлений, необходимых для построения дорожной карты индивидуальной и организационной диагностики, формулировки психоаналитических гипотез и проведения работы с клиентом и организацией.
В состав курса входят увлекательные лекции, кейсы случаев индивидуальной и организационной диагностики, отработка методов проведения диагностики.

Вот некоторые темы лекций:
• Введение в психоаналитический метод.
• Основы системного анализа (динамические системы и их особенности).
• Память и автобиографические воспоминания. Ложные и значимые воспоминания. Диагностика ложных воспоминаний.
• Теневая сторона лидерства: особенности эмоционального дисбаланса.
• Дорожная карта практической диагностики.
• Особенности семантической диагностики.
• Модели личности и диагностика (МакВильямс).
• Личность и организация: соотношение рационального и бессознательного.
• Поведенческие паттерны и индикаторы – предметы ПА диагностики.
• Другие темы


Двигаясь от систематизации понятий психоанализа, слушатели подробно разбирают психоаналитические модели и метафоры работы психики, изучают особенности памяти, источники детских воспоминаний, механизмы искажений воспоминаний о событии, специфику ложных воспоминаний, их роль в психоаналитическом процессе и методы диагностики, понимают, при каких условиях событие становится травматичным для психики.

Блок организационный диагностики объединяет психоаналитические представление о коллективном бессознательном, групповой динамике, лидерстве. В рамках цикла рассматриваются практические кейсы, в том числе кейсы, демонстрирующие зависимость организационных патологий от стиля лидерства и личности лидера компании. Отдельно и подробно рассматриваются стратегии и задачи организационной диагностики, использование результатов диагностики в работе с организациями.


Впечатлениями от первого занятия поделились Слушатели 1-го курса:

Екатерина Радзишевская:

       "Три, два, один… Продолжаем погружение!
          На втором курсе, благодаря Александру Евдокименко и Екатерине Стрижовой, мы получили шанс теоретически подойти к очень важному и обязательному аспекту профессиональной психотерапии и психоаналитического коучинга - психоаналитической диагностике.

        Благодаря тому, что первый год обучения на Магистерской программе подарил мне серьезную практическую подготовку, я читала достаточно много профильной литературы, а подача информации осуществляется грамотно и наглядно, с любовью к профессии, материал лекций удается не только воспринимать с интересом, но и достаточно легко его интегрировать.
       Мы вовлечены сегодня в процесс, который невозможно описать парой слов, это ежедневные порывы, жаркие объятия страсти к выбранному пути, порой заносчивый, с вызовом, холодок по спине новых и новых вызовов. Ежедневно по крупинке, как в сложнейший паззл, добавляя новые и новые трехмерные картинки, мы то преломляем, то расширяем, то углубляем сознание, и нет сомнений в том, что здесь и сейчас творится настоящее волшебство - волшебство созерцания, размышлений, анализа, - волшебство просвещения."


Петр Бочкарев:
"Любой консалтинг начинается с диагностики, и наш учебный год начался с курса «Психоаналитическая диагностика личности и организации». Мне нравится основательность, элегантность подачи материала и систематичность изложения ведущих курса – Александра и Екатерины. Судя по первой лекции, курс соединяет в себе разные психологические концепции, работающих на орг.диагностику, где большое место занимает психоанализ. Меня очень впечатлили объяснения динамического понимания переживаний в личности и организации, процесс развития эмоций в человеке, парадоксальность эмоциональных переживаний и место логики и рационального в человеке. С удовольствием  буду изучать этот курс!"