• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Будущая профессия

Трек «Социология публичной сферы» ориентирован на подготовку профессионалов, востребованных как исследователи, аналитики и медиаторы, умеющих работать со СМИ и гражданским обществом по наиболее актуальным и социально значимым вопросам, то есть способных выполнять исследовательские и публичные функции социологов. Наши выпускники работают в крупных международных компаниях, научных центрах в России и за рубежом.

Выпускники трека «Цифровая аналитика социальных процессов» помимо общесоциологических компетенций получают уникальную на сегодняшнем рынке труда суперспособность: совмещать навыки социологических концептуализации и интерпретации с навыками программирования и IT. Эта суперспособность востребована в любых отраслях, компаниях и организациях, где решаются задачи удовлетворения человеческих потребностей с использованием онлайна и IT. Там, где сегодня предприниматели и менеджеры ставят задачи IT-специалистам, и коммуникация между ними происходит не всегда успешно, завтра появятся выпускники трека «Цифровая аналитика…» – чтобы заменить собой двоих специалистов и|или более качественно переводить содержательные задачи на язык IT и обратно. Разумеется, выпускники с такой суперспособностью востребованы и в передовых научных учреждениях.

Возможные векторы трудоустройства выпускников магистерской программы «Социология публичной сферы и цифровая аналитика»:

  • Научная и преподавательская карьера: продолжение обучения в академической аспирантуре НИУ ВШЭ, получение степени PhD в ведущих университетах мира, научная и преподавательская деятельность в учебных заведениях высшего профессионального образования, в т.ч. НИУ ВШЭ;
  • Работа в российских и международных научно-исследовательских центрах (ВЦИОМ, ФОМ, ГфК-Русь, Ромир, Ipsos Comcon);
  • Работа в исследовательских, PR- и HR-подразделениях крупных российских и международных компаний (МТС, Nielsen Russia, Unilever, Сбербанк); рекрутинговых и консалтинговых компаниях;
  • Работа в неправительственных и некоммерческих организациях: общественные и благотворительные фонды, советы и т.д. (CAF, UNICEF, WWF).

Востребованность будущих выпускников МП "Социология публичной сферы и цифровая аналитика" в разных сферах подтверждают запросы работодателей: 

 

 Мы ждем молодых специалистов, социологов-аналитиков, способных не только к планированию и осуществлению исследовательской деятельности, но и к эффективной коммуникации со всеми заинтересованными акторами и обладающих навыками продвижения на рынке продуктов исследовательской и практической деятельности. 

- Алексей Фирсов, генеральный директор Центра социального проектирования «Платформа».
 

 Направление, в котором развивается программа - это круто, данных сейчас много, важно уметь их анализировать и интерпретировать — с этим пока что проблемы. И по примеру нашей компании есть запрос на новые подходы и методы изучения людей, мы постоянно придумываем новые исследовательские продукты. То есть у выпускников будет преимущество, они смогут в компаниях открыть или развивать своё направление. 

- Марат Суставов, директор по маркетингу Tiburon Research, выпускник программы «Социология публичной сферы и социальных коммуникаций».

Тимур Османов рассказывает о востребованности будущих выпускников в разных сферах

Анастасия Баранник рассказывает о востребованности будущих выпускников в разных сферах