• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проектный семинар

2025/2026
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Целью курса «Проектный семинар» является обучение магистрантов проектной деятельности в области проектирования вычислительных систем и сетей. Основные навыки, получаемые во время курса, позволяют выбрать и оценить тематику проекта в области компьютерных систем и сетей, методы и инструментарий для реализации проекта. Рассматриваются различные классы проектов, кейсы успешных и неуспешных проектов, особенности применения наиболее известных подходов к управлению проектами разных видов, современные тренды проектной деятельности. Особое внимание уделено инициативным прикладным и научно-исследовательским проектам, их особенностям, представлению результатов их выполнения, а также возможностям финансирования инициативной проектной деятельности.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Дать базовые знания по проведению проектной деятельности по созданию вычислительных систем и сетей.
  • Дать основы правильной постановки цели и задач исследования.
  • Научить планированию работ проекта.
  • Дать навыки управления проектами в технологической сфере.
  • Познакомить с особенностями выполнения проектов разных видов
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует виды предприятий рекламного бизнеса в Интернет
  • Анализирует инструменты сайта в зависимости от выбранного типа цели сайта
  • Анализирует модели электронного бизнеса
  • Анализирует объем аудитории Интернет в России
  • Анализирует структуру Интернет-рынка
  • Анализирует факторы, влияющие на развитие технологий электронного бизнеса
  • Анализирует функции виртуального офиса страховой компании
  • Анализирует электронные предприятия, предоставляющие информационные товары и услуги
  • Анализирует эффективность рекламы в Интернет
  • Выбирает методику определения целевой аудитории и поиска ее в Интернет
  • Использует аукционы и конкурсы в Интернет
  • Использует комплексы программных средств для реализации Интернет-проекта
  • Использует контекстную рекламу, виды, особенности, возможности
  • Использует медийную рекламу, виды, особенности, возможности
  • Использует методы медиапланирования в Интернет
  • Использует модели бизнеса В2В
  • Использует системы управления рекламой
  • Использует функции платежных систем
  • Классифицирует коммуникации с использованием Интернет
  • Классифицирует предпринимательскую деятельность
  • Классифицирует электронные предприятия по взаимодействующим субъектам (матрица B2C2G)
  • Применяет инструменты для медиапланирования, сводные таблицы, данные исследований
  • Применяет методики измерения в Интернет и инструменты измерения в Интернет
  • Применяет оптимизацию сайта для поисковых систем
  • Проводит исследование эффективности интегрированных маркетинговых коммуникаций
  • Сравнивает взаимодействие участников туристического рынка
  • Сравнивает Интернет как среду ведения предпринимательской деятельности
  • Сравнивает ценовые модели размещения рекламы
  • Сравнивает электронные предприятия, специализирующиеся на оказании финансовых услуг
  • Выделяет первоочередные и перспективные задачи цифровизации для разных сегментов сельскохозяйственной отрасли
  • Выявляет и оценивает возможности существующих российских и зарубежных аграрных цифровых платформ и экосистем для установления и развития партнерств и повышения эффективности агробизнеса
  • Выявляет особенности и возможности реализации концепции «Индустрия 4.0» для разных сегментов сельскохозяйственной отрасли и сельскохозяйственных регионов
  • Использует методы и программный инструментарий анализа данных при решении профессиональных задач
  • Использует методы и средства сбора, хранения, передачи и обработки информации
  • Использует цифровые технологии и решения для взаимодействия в многосторонних партнёрствах
  • Описывает бизнес-процессы с использованием программного инструментария
  • Формулирует цели и задачи проектов по цифровизации
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в основы электронного бизнеса
  • Концепция и модели предпринимательской деятельности в Интернет
  • Особенности продажи товаров и предоставления услуг по категориям товаров и услуг
  • Место Интернет-маркетинга в общем маркетинге компании
  • Реклама в Интернет
  • Методы медиапланирования в Интернет. Таргетинг
  • Анализ эффективности маркетинга и рекламы в Интернет
  • Цифровая трансформация сельского хозяйства
  • Цифровые технологии и их использование в сельскохозяйственных регионах
  • Цифровые технологии Агро Индустрии 4.0.
  • Цифровые платформы и цифровые экосистемы сельского хозяйства.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий оценка по заданию 1
  • неблокирующий оценка по заданию 2
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Активность
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 4th module
    0.5 * оценка по заданию 1 + 0.5 * оценка по заданию 2
  • 2026/2027 3rd module
    0.5 * Активность + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Грибанов, Ю. Н., Цифровая инфраструктура развития экономики : монография / Ю. Н. Грибанов, Н. В. Репин, А. А. Шатров. — Москва : Русайнс, 2020. — 217 с. — ISBN 978-5-4365-4294-2. — URL: https://book.ru/book/935299 (дата обращения: 04.07.2025). — Текст : электронный.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Barykin, S. Y., Kapustina, I. V., Kirillova, T. V., Yadykin, V. K., & Konnikov, Y. A. (2020). Economics of Digital Ecosystems. Journal of Open Innovation, 68(4), 1–16. https://doi.org/10.3390/joitmc6040124
  • Demil, B., Lecocq, X., & Warnier, V. (2018). “Business model thinking”, business ecosystems and platforms: the new perspective on the environment of the organization. M@n@gement, 21(4), 1213–1228. https://doi.org/10.3917/mana.214.1213
  • Omar Valdez-de-Leon. (2019). How to Develop a Digital Ecosystem: a Practical Framework. Technology Innovation Management Review, (8), 43. https://doi.org/10.22215/timreview/1260
  • Skog, D. A. (2019). The Dynamics of Digital Transformation : the Role of Digital Innovation, Ecosystems and Logics in Fundamental Organizational Change. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.735F35E5
  • Svetlana Ashmarina, Anabela Mesquita, & Marek Vochozka. (2020). Digital Transformation of the Economy: Challenges, Trends and New Opportunities. Springer.
  • Великая конвергенция : информационные технологии и новая глобализация, Болдуин, Р., 2018
  • Заварзина Ангелина Александровна, & Zavarzina Angelina Aleksandrovna. (2018). Цифровая экономика: особенности и тенденции развития.
  • Информационные технологии в менеджменте : учебник для акад. бакалавриата, Моргунов, А. Ф., 2016
  • Твердохлебова, М. Д., Интернет-маркетинг : учебник / М. Д. Твердохлебова. — Москва : КноРус, 2020. — 190 с. — (Бакалавриат). — ISBN 978-5-406-07832-7. — URL: https://book.ru/book/934062 (дата обращения: 04.07.2025). — Текст : электронный.
  • ШЕВЕ, Г., ХЮЗИГ, С., ГУМЕРОВА, Г. И., & ШАЙМИЕВА, Э. Ш. (2019). Германская Концептуально-Программная Разработка «Индустрия 4.0»: Аспекты Менеджмента Цифровой Экономики (Индустрия 4.0 Как Ноу-Хау Немецкой Экономической Школы). National Interests Priorities & Security, 15(10), 1931–1948. https://doi.org/10.24891/ni.15.10.1931

Авторы

  • Романова Ирина Ивановна
  • Мальцева Светлана Валентиновна