• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Первокурсникам 2020

 


На этой странице вы найдёте список важных организационных мероприятий, которые необходимо совершить каждому студенту в начале учебного года

По всем возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь в учебный офис:

Учебный офис находится по адресу ул. Мясницкая, д. 13/4, каб. 415

To-Do List первокурсника

1. Заселиться в общежитие

Когда? До 31 августа

Студентам – гражданам РФ

В 2020 году заселение студентов первого курса будет осуществляться в автоматическом режиме через Личный кабинет абитуриента.

После выхода приказа о зачислении распечатайте направление на заселение в Личном кабинете абитуриента (если в заявлении о приеме Вы указали на необходимость предоставления общежития).

В направлении на заселение указываются:

  • дата заселения в общежитие;
  • адрес общежития и номер комнаты;
  • схема проезда;
  • контактное лицо, ответственное за заселение.

Заселение в общежитие магистров 1 курса будет проводиться в период с 30 по 31 августа 2020 г.

График заселения студентов магистратуры доступен по ссылке:https://www.hse.ru/dormoffice/zaseleniemag2020

При заселении в общежитие обязательно иметь следующие документы:

  • паспорт (документ удостоверяющий личность);
  • копию паспорта с регистрацией на одном листе;
  • медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для проживания в общежитии (форма 086у);
  • сертификат о прививках;
  • полис медицинского страхования.

Если в указанные сроки Вы не прибудете в общежитие, Ваше направление будет аннулировано.

При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru

Иностранным студентам

Распределение мест для заселения в общежития НИУ ВШЭ осуществляется через Личный кабинет иностранного абитуриента.

Доступ в раздел «Общежитие» в личном кабинете возможен после заполнения разделов «Согласие на обучение» и пройденной процедуры признания, но не ранее 17 августа 2020 года.

На момент прибытия на обучения за Вами уже будет закреплено место в одном из общежитий университета.

Вам необходимо скачать направление на заселение в общежитие в Личном кабинете иностранного абитуриента, распечатать его и привезти с собой в общежитие.

При заселении в общежитие обязательно иметь следующие документы:

  • паспорт (документ удостоверяющий личность);
  • копию паспорта с регистрацией на одном листе;
  • медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для проживания в общежитии (форма 086у);
  • сертификат о прививках;
  • полис медицинского страхования.

При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru

2. Ознакомиться с информацией о визово-миграционном учете (если Вы – иностранный студент)

➤ Иностранным студентам - из стран с визовым режимом:

О визах и регистрации - студентам из стран с визовым режимом 

➤ Иностранным студентам - из СНГ:

О визах и регистрации - студентам из стран СНГ

Контакты центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан

Адрес: Москва, Покровский бульвар, д.11, корпус D, D005/D006

Телефон: 8 (495) 531-00-63
Сайт: 
visa-registration@hse.ru

3. Получить студенческий билет

Вручение студенческих билетов состоится 2 сентября 10:30-13:00 по адресу: ул. Мясницкая, д. 13/4, ауд. 320. Для получения студенческого билета предварительно необходимо записаться в таблицу по ссылке в один из временных слотов.
Также напоминаем о необходимости передать в учебный офис (ул. Мясницкая, 13/4, каю. 415) фотографии размером 3х4, желательно в срок до 28 августа.

4. Записаться в библиотеку

Для этого нужно:

▶ ознакомиться с Правилами пользования Библиотекой и заполнить регистрационную форму;

▶ в библиотеке предъявить паспорт, студенческий билет и сдать заполненную регистрационную форму.

Электронный каталог

Адреса и режим работы Библиотеки

График выдачи учебной литературы

Для получения удалённого доступа к электронным ресурсам библиотеки нужно ознакомиться с Порядком пользования электронными библиотечными ресурсами НИУ ВШЭ, заполнить регистрационную форму на сайте Библиотеки и активировать регистрацию по электронной почте или лично.

Электронные ресурсы библиотеки НИУ ВШЭ

5. Оформить карту москвича для студента (СКС)

Карта москвича необходима для льготного проезда в общественном транспорте. Она оформляется в многофункциональном центре Москвы (МФЦ)

Шаг 1: Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов 

Шаг 2: Пройдите регистрацию на портале www.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке.

Если Вы – иностранный студент, то Вы можете подать заявление на изготовление карты москвича лично в любом из центров госуслуг «Мои документы» (вне зависимости от места жительства или места нахождения учебного заведения).

Шаг 3: Получите карту москвича в Центре госуслуг «Мои документы», выбранном при оформлении заявки. 

Важно: в случае отсутствия данных в реестре как можно скорее обратитесь к менеджеру образовательной программы.

6. Оформить банковскую карту ВТБ платежной системы «МИР»(для получения стипендии)

Бухгалтерия ВШЭ совместно с филиалом № 7701 банка ВТБ ПАО осуществляет выпуск банковских стипендиальных карт с бесплатным обслуживанием и дизайном ВШЭ.

▶ Студентам - гражданам РФ

Первокурсникам, получающим стипендию, банковские стипендиальные карты будут выпускаться автоматически, поэтому заполнение заявлений на выпуск карт от них не требуется.

В случае если выпуск стипендиальной карты будет невозможен по каким-либо причинам, Вам будет направлено информационное письмо на корпоративную электронную почту.

Выдача готовых банковских стипендиальных карт МИР для граждан РФ будет производится на территории Вышки. Информация о месте, датах и сроках выдачи будет направлена на корпоративную электронную почту.

▶ Иностранным студентам

Для получения банковской стипендиальной карты необходимо прислать на почту std@hse.ru:

  • фото/скан заполненного и подписанного заявления
  • фото/скан нотариального перевода паспорта (для граждан Республики Беларусь - фото/скан паспорта)
  • фото/скан временной регистрации.

В теме письма необходимо указать «Выпуск стипендиальной карты МИР от ВШЭ 1 курс 2020».

Дождитесь ответного письма с дальнейшими инструкциями.

Информация о месте, датах и сроках выдачи будет направлена на корпоративную электронную почту.

Контакты бухгалтерии ВШЭ

(по вопросам перечислений стипендий и прочих выплат студентам и аспирантам, а также выпуска стипендиальных карт МИР)

Адрес: Кривоколенный пер., 3а, кабинет К-422

Время работы: понедельник – пятница с 09:30 до 18:00 (перерыв с 13-00 до 14-00)

Электронная почта: std@hse.ru

Телефоны: 8-495-772-95-90 доб. 115-76; 114-15; 113-20

Сайт: https://fd.hse.ru/servisy/studentam/vyplata_stipendii 

7. Получить электронный пропуск студента для прохода в здания НИУ ВШЭ

График выдачи пропусков размещен на сайте Управления по безопасности и режиму (файл "Где получить ЭП студенту, аспиранту").

Студенты, закончившие бакалавриат НИУ ВШЭ, и поступившие на 1 курс магистратуры, могут продлить имеющиеся электронные пропуска по телефону: 8 (495) 772-95-90* 28241.

Для оформления электронного пропуска при себе необходимо иметь студенческий билет или справку из учебного офиса.

8. Заказать справку об обучении в магистратуре (в случае необходимости)

Справки об обучении, а также справки обуспеваемости, транскрипты, выписки из приказов, а также копии дипломов и другие документы заказываются на сайте программы в разделе "Студентам" — "Заказ справок и документов". Пожалуйста, обратите внимание на то, что справки в военкомат и справки о доходах оформляют другие подразделения НИУ ВШЭ.

Срок оформления справок составляет от 3 до 10 рабочих дней с момента подачи заявки в зависимости от вида справки. Готовые справки можно получить в учебном офисе.

9. Активировать студенческую (корпоративную) электронную почту

31 августа Цифровой блок НИУ ВШЭ сделает рассылку по адресам электронных почт, оставленных вами при подаче документов в Приемной комиссии, с информацией о доступе к корпоративной электронной почте НИУ ВШЭ (логин и пароль).

10. Активировать свой аккаунт в информационной онлайн-среде LMS

Learning Management System (LMS) — электронная система поддержки обучения Вышки. В личном кабинете доступна электронная зачётная книжка, ИУП, осуществляется выбор дисциплин, работа с КР и ВКР, размещаются материалы и задания по дисциплинам, проводится студенческая оценка преподавания.

31 августа Цифровой блок НИУ ВШЭ сделает рассылку по адресам электронных почт, оставленных вами при подаче документов в Приемной комиссии, с информацией о доступе к системе LMS (логин и пароль).

11. Научиться пользоваться РУЗ — электронным Расписанием Учебных Занятий 

Для просмотра расписания лучше использовать мобильные приложения:

Расписание занятий также доступно на сайте программы

12.  Узнать о финансовой поддержке обучающихся

Если Вы относитесь к категории студентов, которые могут претендовать на Государственную социальную стипендию (ГСС) или материальную помощь, ознакомьтесь со списком документов, которые необходимо подать менеджеру программы. 

Если после ознакомления с информацией на сайте Центра стипендиальных и благотворительных программ ВШЭ и в разделе “Часто задаваемые вопросы” на сайте Центра у вас остались вопросы — задайте их сотруднику учебного офиса. 

Для получения ГСС в 1-2 модулях 2020/21 желательно подать заявление и основание (справку из органа социальной защиты) до 19 сентября 2020. ГСС выплачивается с даты подачи заявления вместе с основаниями для выплаты.

13. Встать на воинский учет

Все студенты мужского пола, поступившие на 1 курс, обязаны явиться во  Второй отдел для постановки на воинский учет

Второй отдел выдает справки по форме Приложение №2 для получения отсрочки по призыву на военную службу на нормативный срок обучения.

Студенты-призывники должны подойти во Второй отдел, имея при себе следующие документы:

  • паспорт;
  • студенческий билет;
  • приписное свидетельство (удостоверением гражданина, подлежащего призыву на военную службу, которое было получено в 17 лет в военкомате).

➤ Когда:  в срок до 20 сентября

➤ Где: ул. Космонавта Волкова. д.18, комн.101

➤ График работы военно-учетного стола: понедельник – пятница с 10:00 до 15:00

Полезные ссылки

Справочник учебного процесса – в нем можно найти ответы на все вопросы об учебном процессе в Вышке

Локальные положения и регламенты можно найти в соответствующем разделе