• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

To-Do List первокурсника - 2021

  • Шаг  1:  Заполнить информацию о своем Covid-статусе, обновлять при необходимости

    Где: в приложении HSE App X, раздел COVID-19 

    Инструкция по заполнению

    В случае заболевания COVID-19 необходимо уведомлять об этом менеджера программы.

  • Шаг  2:  Заселиться в общежитие:

    В 2021 году заселение студентов 1 курса магистратуры будет осуществляться в соответствии с новым Порядком предоставления мест в общежитиях НИУ ВШЭ.  

    Выдача направлений на заселение в общежития университета будет осуществляться в автоматическом режиме через Личный кабинет абитуриента. 

    Выдача направлений на заселение в общежития университета будет осуществляться в автоматическом режиме через Личный кабинет абитуриента.

     

    МАГИСТРАТУРА 

    (категория) 

    Обязательные условия для заселения в общежитие университета (одновременное выполнение условий) 

    1. Обучающиеся, указанные в части 5 статьи 36 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации», при выполнении следующих условий: 

    1.1 Регистрация далее 8 железнодорожной зоны от Москвы и Московской области. 

    1.2 Очная форма обучения (за исключением обучения по программам, реализуемым исключительно с применением дистанционных технологий или электронного обучения); 

    1.3 Обучение на местах, оплачиваемых за счет средств субсидии из федерального бюджета на выполнение государственного задания или на местах, оплачиваемых за счет университета. 

      

    МАГИСТРАТУРА 

    Дата издания приказа Приемной комиссией 

    Дата отправки направления на заселение  в общежитие в личный кабинет абитуриента 

    Дата заселения в общежитие 

    Издание приказов о зачислении на бюджетные места 

    19, 24.08.2021 

    c 23.08.2021 

    30, 31 августа 2021 (в любой из двух дней) с 9.00 до 21.00 

  • Шаг  3:  Ознакомиться с информацией о визово-миграционном учете (если Вы – иностранный студент)

    Визово-миграционное сопровождение иностранных граждан

    Контакты центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан 

    Адрес: Москва, Покровский бульвар, д.11, корпус D, D005/D006, 10.00-19.00 

    Телефон: 8 (495) 531-00-63 

    Электронная почта: visa-registration@hse.ru 

    Подробнее

  • Шаг  4:  Посетить организационное собрание и получить студенческий билет (или сдать фото)

    Первая встреча с участием руководства факультета и школы состоится 2 сентября в Шухов лаб (Мясницкая, 20, ауд. 111). На этом же мероприятии будет выдана первая часть студенческих билетов.

    В связи с принятыми в университете ограничениями (подробнее) мы проведем мероприятие по образовательным трекам:  

    с 11:00 - "Городские исследования" (группа МУГ211),  

    с 12:00 - "Городское планирование" (группа МУГ212),  

    с 13:00 - "Транспортное планирование" (группа МУГ213).  

    Если у вас нет возможности присутствовать очно – напишите нам (erohmina@hse.ru), мы подключим вас дистанционно.  

    И уже в 14:40 начнутся первые установочные научно-исследовательские и проектные семинары в рамках треков.  

    Те, кто не получил студенческий билет на установочной встрече и не сдавал ранее фотографии, приносят фотографии в учебный офис до 6 сентября. 

  • Шаг  5:  Получить данные от корпоративной электронной почты ВШЭ, Единого личного кабинета ВШЭ и LMS и активировать их

    Направляются на электронную почту, указанную при подаче документов.

  • Шаг  6:  Получить пропуск (для прохода в здания Вышки)

    График получения электронных пропусков доступен на сайте Управления по безопасности и режиму: https://www.hse.ru/org/hse/aup/security/ubr

  • Шаг  7:  Получить читательский билет

    1. Ознакомьтесь с Правилами пользования Библиотекой 

    2. Заполните регистрационную онлайн форму https://elib.hse.ru/e-resources/library/appl_form.htm (понадобится номер студенческого билета и адрес корпоративной электронной почты НИУ ВШЭ) 

    3. В течение 3-х рабочих дней Вам на почту придет номер читательского билета. Если у вас установлено мобильное приложение HSE App X, то автоматически читательский билет появится и там. 

    Выдача учебной литературы будет проходить только по предварительной записи на сайте Библиотеки 

    Время выдачи с 1 по 30 сентября 2021г.: 

    понедельник – пятница с 10.00 до 17.00 

    суббота с 10.00 до 15.00 

    Для работы в читальных залах Библиотеки также необходима  предварительная запись на посещение на сайте Библиотеки 

    Для поиска печатных изданий воспользуйтесь каталогом по ссылке 

    Обращаем ваше внимание, что большинство изданий учебной литературы представлено в электронных ресурсах Библиотеки.  

    Оформить удаленный доступ к электронным ресурсам можно по ссылке  

    Ознакомиться со списком электронных ресурсов можно по ссылке 

  • Шаг  8:  Передать в учебный офис оригинал диплома бакалавра

    До 30 сентября (по адресу: Мясницкая 13/4, каб. 315)

  • Шаг  9:  Передать в учебный офис подписанные документы о согласии на обработку персональных данных

    До 30 сентября (по адресу: Мясницкая 13/4, каб. 315)

    Шаблоны: 

     *Файл 1 и Файл 2

  • Шаг  10:  Оформить карту москвича для студента

    Карта москвича необходима для льготного проезда в общественном транспорте. Она оформляется в многофункциональном центре Москвы (МФЦ) 

    Шаг 1: Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов  

    Шаг 2: Пройдите регистрацию на портале www.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке.    

    Если Вы – иностранный студент, то Вы можете подать заявление на изготовление карты москвича лично в любом из центров госуслуг «Мои документы» (вне зависимости от места жительства или места нахождения учебного заведения). 

    Шаг 3: Получите карту москвича в Центре госуслуг «Мои документы», выбранном при оформлении заявки.  

    Важно: в случае отсутствия данных в реестре как можно скорее обратитесь к менеджеру образовательной программы.

  • Шаг  11:  Оформить банковскую карту ВТБ платежной системы «МИР» (для получения стипендии)

    Бухгалтерия ВШЭ совместно с филиалом № 7701 банка ВТБ ПАО осуществляет выпуск банковских стипендиальных карт с бесплатным обслуживанием и дизайном ВШЭ. 

    Студентам - гражданам РФ 

    Первокурсникам, получающим стипендию, банковские стипендиальные карты будут выпускаться автоматически, поэтому заполнение заявлений на выпуск карт от них не требуется.  

    В случае если выпуск стипендиальной карты будет невозможен по каким-либо причинам, Вам будет направлено информационное письмо на корпоративную электронную почту.  

    Выдача готовых банковских стипендиальных карт МИР для граждан РФ будет производится на территории Вышки. Информация о месте, датах и сроках выдачи будет направлена на корпоративную электронную почту.  
     
    Иностранным студентам 

    Для получения банковской стипендиальной карты необходимо прислать на почту std@hse.ru

    1. фото/скан заполненного и подписанного заявления  

    1. фото/скан нотариального перевода паспорта (для граждан Республики Беларусь - фото/скан паспорта)  

    1. фото/скан временной регистрации. 

    В теме письма необходимо указать «Выпуск стипендиальной карты МИР от ВШЭ 1 курс 2021».
    Дождитесь ответного письма с дальнейшими инструкциями. Информация о месте, датах и сроках выдачи будет направлена на корпоративную электронную почту.  

    Контакты бухгалтерии ВШЭ 

    (по вопросам перечислений стипендий и прочих выплат студентам и аспирантам, а также выпуска стипендиальных карт МИР) 

    Адрес: Кривоколенный пер., 3а, кабинет К-422  

    Время работы: понедельник – пятница с 09:30 до 18:00 (перерыв с 13-00 до 14-00) 

    Электронная почта: std@hse.ru 

    Телефоны: 8-495-772-95-90 доб. 115-76; 114-15; 113-20 

    Подробнее

  • Шаг  12:  Заказать справку об обучении (при необходимости)

    Справка, подтверждающая, что Вы зачислены в НИУ ВШЭ на образовательную программу будет выдана в течение 5 рабочих дней с момента заявки. 

    Для заказа справки необходимо заполнить специальную форму: https://www.hse.ru/ma/urban/notes

    Когда: после издания приказа о зачислении  

    Справки о доходах (стипендиях, материальной помощи и др.) можно получить в Управлении бухгалтерского учета по адресу: Мясницкая ул., д. 20 (Кривоколенный переулок), К-428 
    Телефон: (495) 772-95-90 *11687 

    Справку в военкомат для получения отсрочки от призыва на военную службу на время учёбы в НИУ ВШЭ можно получить во Втором отделе по адресу: Космонавта Волкова ул., дом.18, комната 101.  

    Тел.: 8 (495) 621-72-16 

    График работы военно-учетного стола: пн-чт: с 10:00 до 16:30; пт: с 10:00 до 16:00 

  • Шаг  13:  Встать на воинский учет

    Все студенты мужского пола, поступившие на 1 курс, обязаны явиться во Второй отдел для постановки на воинский учет.  

    Второй отдел выдает справки по форме Приложение №2 для получения отсрочки по призыву на военную службу на нормативный срок обучения.  

    Студенты-призывники должны подойти во Второй отдел, имея при себе следующие документы: 

    1. паспорт; 

    1. студенческий билет; 

    1. приписное свидетельство (удостоверением гражданина, подлежащего призыву на военную службу, которое было получено в 17 лет в военкомате). 

    Когда: в срок до 20 сентября 

    Где: ул. Космонавта Волкова. д.18, комн.101 

    Тел.: 8 (495) 621-72-16 

    График работы военно-учетного стола: пн-чт: с 10:00 до 16:30; пт: с 10:00 до 16:00.

  • Шаг  14:  Полезные ссылки

    Справочник учебного процесса – в нем можно найти ответы на все вопросы об учебном процессе в Вышке. 

    Локальные положения и регламенты можно найти в соответствующем разделе

    Презентация об информационных системах ВШЭ (ориентационная сессия)