• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
10
Декабрь

To-Do List первокурсника - 2022

  • Шаг  1:  Заселиться в общежитие:

    Заселение в общежитие магистров 1 курса будет проводиться в период с 29 по 30 августа 2022 г.

    График заселения студентов магистратуры доступен по ссылке: https://www.hse.ru/dormoffice/zaseleniemag2022

    При заселении в общежитие обязательно иметь следующие документы:

    ⎯      паспорт (документ удостоверяющий личность);

    ⎯      копию паспорта с регистрацией на одном листе;

    ⎯      медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для проживания в общежитии (форма 086у);

    ⎯      сертификат о прививках;

    ⎯      полис медицинского страхования.

    Если в указанные сроки Вы не прибудете в общежитие, Ваше направление будет аннулировано.

    При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru

    Иностранным студентам

    Распределение мест для заселения в общежития НИУ ВШЭ осуществляется через Личный кабинет иностранного абитуриента.

    Доступ в раздел «Общежитие» в личном кабинете возможен после заполнения разделов «Согласие на обучение» и пройденной процедуры признания, но не ранее 20 августа 2022 года.

    На момент прибытия на обучения за Вами уже будет закреплено место в одном из общежитий университета.

    Вам необходимо скачать направление на заселение в общежитие в Личном кабинете иностранного абитуриента, распечатать его и привезти с собой в общежитие.

    При заселении в общежитие обязательно иметь следующие документы:

    ⎯      паспорт (документ удостоверяющий личность);

    ⎯      копию паспорта с регистрацией на одном листе;

    ⎯      медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для проживания в общежитии (форма 086у);

    ⎯      сертификат о прививках;

    ⎯     полис медицинского страхования/полис ДМС.

    При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru

  • Шаг  2:  Ознакомиться с информацией о визово-миграционном учете (если Вы – иностранный студент)

    Контакты центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан

    Адрес: Москва, Покровский бульвар, д.11, корпус D, D005/D006

    Телефон: 8 (495) 531-00-63

    Электронная почта:

    Сайт: visa-registration@hse.ru

    Обязательные процедуры по медицинскому освидетельствованию, дактилоскопии и фотографированию для иностранных обучающихся.

    С 29.12.2021 вступили в силу изменения в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Новые положения устанавливают, что иностранные граждане, прибывающие в Россию на срок более 90 дней в т.ч. с целью обучения, должны проходить медицинское освидетельствование, дактилоскопическую регистрацию и фотографирование.

    В отношении лиц, не прошедших установленные процедуры или прошедших их с нарушением срока, могут быть применены следующие санкции: административный штраф, сокращение срока пребывания иностранного гражданина в России.

    Более подробная информация о прохождении обязательных процедур на сайте https://ivisa.hse.ru/dactilo1

     

  • Шаг  3:  Сдать фото для студенческого билета

    В срок до 30 августа просим передать 2 фотографии 3х4 см для студенческих билетов по адресу Мясницкая, 13/4 - оставить фото необходимо в специальном боксе на посту охраны, предварительно подписав с обратной стороны свои ФИО. Опустить фото необходимо именно в бокс для магистратуры - там будет подписано, будьте внимательны. 

     

  • Шаг  4:  Посетить организационное собрание и получить студенческий билет

    Организационное собрание состоится 5 сентября в 14:00 в Культурном центре НИУ ВШЭ – малый зал, ауд. Z202 (Покровский б-р, 11 строение 6). На встрече выступят руководители факультета и треков, после чего будут выданы студенческие билеты.

     

    После встречи, с 16:20, на Покровском бульваре 11, пройдут первые установочные научно-исследовательские и проектные семинары в рамках треков в соответствии с расписанием ниже:

    D 509 – Городские исследования;

    D 508 – Городское планирование;

    D 506 – Транспортное планирование.

  • Шаг  5:  Вступить в группы потока в телеграм

    На организационном собрании поделимся ссылками на официальные группы потока в Телеграм: один информационный канал для всего потока и отдельные чаты по трекам с руководители, некоторыми преподавателями и менеджером программы

  • Шаг  6:  Выбрать старост и создать групповые почты

    До 7 сентбяря просим определить старост на треках, а также создать групповые электронные почты. Информацию необходимо направить менеджеру программы любым удобным способом 

  • Шаг  7:  Получить данные от корпоративной электронной почты ВШЭ, Единого личного кабинета ВШЭ и LMS и активировать их

    Направляются централизованно на электронную почту, указанную при подаче документов.

  • Шаг  8:  Передать в учебный офис документы

    В период с 5 по 30 сентября в учебный офис (по адресу: Мясницкая 13/4, каб. 315) необходимо передать следующие документы:

    1. Оригинал диплома бакалавра (если не сдавали в ПК)

    2. Лист ознакомления с локальными нормативными актами ВШЭ (необходимо подписать), шаблон: скачать 

    3. Согласие на обработку персональных данных (необходимо подписать), шаблон: скачать

  • Шаг  9:  Заполнить информацию о своем Covid-статусе, обновлять при необходимости

    Где: в приложении HSE App X, раздел COVID-19 

    Инструкция по заполнению

    В случае заболевания COVID-19 необходимо уведомлять об этом менеджера программы.

  • Шаг  10:  Получить пропуск (для прохода в здания Вышки)

    График получения пропусков будет направлен студентам по электронной почте и размещен по ссылке: https://www.hse.ru/org/hse/aup/security/propusk

  • Шаг  11:  Получить читательский билет

    Ознакомьтесь с Правилами пользования Библиотекой: https://library.hse.ru/documents 

    Заполните регистрационную форму онлайн на сайте Библиотеки: https://library.hse.ru

    Для регистрации Вам понадобится номер студенческого билета и адрес корпоративной почты НИУ ВШЭ.

    При записи в Библиотеку каждому пользователю присваивается штрих-код с личным идентификатором, который и является читательским билетом.

    Остались вопросы, связанные с работой библиотеки? Обращайтесь на горячую линию Библиотеки НИУ ВШЭ (https://library.hse.ru/hotline) или пишите в соцсети Библиотеки https://vk.com/hselibrary / https://t.me/s/hse_library/.

    Если вы хотите записаться на экскурсию по Библиотеке, присылайте запрос по адресу library@hse.ru 

  • Шаг  12:  Оформить карту москвича для студента

    Карта москвича необходима для льготного проезда в общественном транспорте. Она оформляется в многофункциональном центре Москвы (МФЦ)

    Шаг 1: Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов 

    Шаг 2: Пройдите регистрацию на портале www.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке. 

    Если Вы – иностранный студент, то Вы можете подать заявление на изготовление карты москвича лично в любом из центров Госуслуг «Мои документы» (вне зависимости от места жительства или места нахождения учебного заведения).

    Шаг 3: Получите карту москвича в Центре Госуслуг «Мои документы», выбранном при оформлении заявки. 

    Важно: в случае отсутствия данных в реестре как можно скорее обратитесь к менеджеру образовательной программы.

  • Шаг  13:  Оформить банковскую карту ВТБ платежной системы «МИР» (для получения стипендии)

    Управление бухгалтерского учета и приемная комиссия ВШЭ совместно с филиалом № 7701 банка ВТБ ПАО осуществляет выпуск банковских стипендиальных карт с бесплатным обслуживанием и дизайном ВШЭ.

    Первокурсникам (в том числе иностранным гражданам), получающим стипендию, банковские стипендиальные карты будут выпускаться автоматически.

    В случае если выпуск стипендиальной карты будет невозможен по каким-либо причинам, Вам будет направлено информационное письмо на корпоративную электронную почту.

    Выдача готовых банковских стипендиальный карт МИР будет производиться по определенному графику на территории университета или в отделениях банка ВТБ. О месте, датах и сроках выдачи будет направляться персонально на корпоративные почты студентов.

    Все о стипендии: https://www.hse.ru/org/hse/aup/ubu/scholarships

     

    Контакты бухгалтерии НИУ ВШЭ

    (по вопросам перечислений стипендий и прочих выплат студентам и аспирантам, а также выпуска стипендиальных карт МИР)

    Справки о доходах и/или размере стипендии можно получить только в Управлении бухгалтерского учета. Подробная информация о выдаче справок студентам в бухгалтерии: https://www.hse.ru/org/hse/aup/ubu/scholarships/references 

    Где можно получить справку: Кривоколенный пер., 3а, кабинет К-422

    Когда: по вторникам и четвергам  с 16-00 до 17-45 

    Электронная почта: std@hse.ru

    Телефоны: 8-495-772-95-90 доб. 11576; 11415; 11320

     

  • Шаг  14:  Заказать справки и иные документы (при необходимости)

    Заказать справки и иные документы об образовании (справки об обучении, справки об успеваемости, справки в органы ФМС об обучении иностранного гражданина и др.) можно через:

    1. межфункциональный центр сервиса "Студент" НИУ ВШЭ: для этого необходимо заполнить заявку через ваш личный кабинет. Подробрнее о работе центра: https://studentcentre.hse.ru/ 

    2. учебный офис: для этого необходимо заполнить заявку по форме. Статус готовность можно отслеживать в этой таблице. По готовности документы можно получить в учебном офисе - они будут ждать вас в коридоре напротив входа в каб. 315 на Мясницкой 13/4 (бокс со справками на столе). 

     

    Обратите внимание: 

    1. Справку о размере стипендии/о подтверждении произведенной оплаты по договору можно получить только в Управлении бухгалтерского учета НИУ ВШЭ

    2. Справку для военкомата  можно получить во 2 отделе НИУ ВШЭ по адресу: ул. Космонавта Волкова, д. 18, ком. 101 (проезд м. Войковская, далее троллейбус 57 или автобус 780 до ост. «Платформа «Красный балтиец»), тел. (499) 159-21-09. Обращаться к Жилкину Алексею Михайловичу

  • Шаг  15:  Встать на воинский учет

    Все студенты мужского пола, поступившие на 1 курс, обязаны явиться во Второй отдел НИУ ВШЭ  для постановки на воинский учет и выдачи студенту на руки справки по форме Приложение №4 для получения отсрочки от призыва на военную службу на нормативный срок обучения.

    До прибытия во Второй отдел необходимо до 15 сентября передать данные при помощи сервиса: https://pmo.hse.ru/servicedesk/customer/portal/110/create/992. Данные должны быть заполнены перед явкой во Второй отдел.

    Данные необходимы для формирования Карточки гражданина, подлежащего воинскому учёту в организации по Форме № 10 и справки по форме Приложение №4.

    Студенты-призывники должны прибыть во Второй отдел, имея при себе следующие документы:

    ⎯     паспорт;

    ⎯     студенческий билет;

    ⎯     удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, которое было получено в 17 лет в военкомате (если оно отсутствует явка во Второй отдел всё равно обязательна).

    Когда: срок с 25 августа по 01 октября

    Где: ул. Космонавта Волкова. д.18, комн.101, 107

    Выдача справок во Втором отделе НИУ ВШЭ: понедельник – пятница с 10:00 до 17:00

  • Шаг  16:  Полезные ссылки

    Справочник учебного процесса – в нем можно найти ответы на все вопросы об учебном процессе в Вышке

    Локальные положения и регламенты можно найти в соответствующем разделе.

  • Шаг  17:  Выбрать курсы на 2022/2023 уч.г.

    Выбор курсов пройдет в электронной образовательной системе ВШЭ по ссылке

    – 6 и 7 сентября: первая волна, основной выбор дисциплин

    – 12 сентбяря: вторая волна, довыбор

     

    Чтобы вам было проще сориентироваться и понять, сколько дисциплин, на сколько кредитов вам необходимо набрать, мы подготовили гайд по выбору курсов в соответствии с учебным планом программы: 

    ознакомиться 

    Всего на 1 курсе у вас обязательно должно быть 60 кредитов.