• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

To-Do List первокурсника - 2023

  • Шаг  1:  Заселиться в общежитие, если Вы – льготный или иностранный студент по квоте:

    Заселение в общежитие магистров 1 курса будет проводиться в период с 29 по 30 августа 2023 г.

    Порядок заселения студентов магистратуры доступен по ссылке: https://www.hse.ru/dormoffice/zaseleniemag2023

    При заселении в общежитие обязательно иметь следующие документы:

    ⎯      паспорт (документ удостоверяющий личность);

    ⎯      копию паспорта с регистрацией на одном листе;

    ⎯      медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для проживания в общежитии (форма 086у);

    ⎯      сертификат о прививках;

    ⎯      полис медицинского страхования.

    Если в указанные сроки Вы не прибудете в общежитие, Ваше направление будет аннулировано.

    При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru 

    Иностранным студентам

    Распределение мест для заселения в общежития НИУ ВШЭ осуществляется через Личный кабинет иностранного абитуриента.

    Доступ в раздел «Общежитие» в личном кабинете возможен после заполнения разделов «Согласие на обучение» и пройденной процедуры признания, но не ранее 18 августа 2023 года.

    На момент прибытия на обучения за Вами уже будет закреплено место в одном из общежитий университета.

    Вам необходимо скачать направление на заселение в общежитие в Личном кабинете иностранного абитуриента, распечатать его и привезти с собой в общежитие.

    При заселении в общежитие обязательно иметь следующие документы:

    • паспорт (документ, удостоверяющий личность);
    • копию первой страницы паспорта с персональными данными и фотографией; 
    • миграционную карту;
    • справку о проведённых прививках, выданная медицинским учреждением в произвольной форме (обязательная отметка о прививке от кори);
    • полис ДМС, действительный на весь срок пребывания в России;
    • справку по форме 086/у или ее аналог (Приложение №8).

    Подробную информацию о медицинских документах, необходимых для заселения, можно найти на сайте Управления социальной сферы.

    При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru

     

    Помощь с размещением тех, кто не получил общежитие

    В 2021 году Вышка перешла на сервисную модель размещения иногородних и иностранных студентов. Такая модель является классической для мировых университетов. Она позволяет каждому студенту, исходя из своих предпочтений и финансовых возможностей, выбрать оптимальный вариант размещения.

    Подробнее на https://www.hse.ru/my-hse-house/   

  • Шаг  2:  Ознакомиться с информацией о визово-миграционном учете (если Вы – иностранный студент)

    Контакты центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан

    Адрес: Москва, Покровский бульвар, д.11, корпус D, D005/D006

    Телефон: 8 (495) 531-00-63

    Электронная почта:

    Сайт: visa-registration@hse.ru

    Обязательные процедуры по медицинскому освидетельствованию, дактилоскопии и фотографированию для иностранных обучающихся.

    С 29.12.2021 вступили в силу изменения в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Новые положения устанавливают, что иностранные граждане, прибывающие в Россию на срок более 90 дней в т.ч. с целью обучения, должны проходить медицинское освидетельствование, дактилоскопическую регистрацию и фотографирование.

    В отношении лиц, не прошедших установленные процедуры или прошедших их с нарушением срока, могут быть применены следующие санкции: административный штраф, сокращение срока пребывания иностранного гражданина в России.

    Более подробная информация о прохождении обязательных процедур на сайте https://ivisa.hse.ru/dactilo1

     

  • Шаг  3:  Сдать фото для студенческого билета

    В срок до 30 августа просим передать 2 фотографии 3х4 см для студенческих билетов по адресу Мясницкая, 13/4 - оставить фото необходимо в специальном боксе на посту охраны, предварительно подписав с обратной стороны свои ФИО. Опустить фото необходимо именно в бокс для магистратуры - там будет подписано, будьте внимательны. 

     

  • Шаг  4:  Посетить организационное собрание и получить студенческий билет

    Организационное собрание состоится 4 сентября в 15:00 в аудитории 111 на Мясницкой-20 (Шухов Лаб). На встрече выступят руководители факультета и треков, после чего будут выданы студенческие билеты.

    После встречи пройдут первые установочные семинары наставников в рамках треков.

     

  • Шаг  5:  Вступить в группы потока в телеграм

    На организационном собрании поделимся ссылками на официальные группы потока в Телеграм: один информационный канал для всего потока и отдельные чаты по трекам с руководители, некоторыми преподавателями и менеджером программы

  • Шаг  6:  Выбрать старост и создать групповые почты

    До 7 сентбяря просим определить старост на треках, а также создать групповые электронные почты. Информацию необходимо направить менеджеру программы любым удобным способом 

  • Шаг  7:  Получить данные от корпоративной электронной почты ВШЭ, Единого личного кабинета ВШЭ и LMS и активировать их

    Направляются централизованно на электронную почту, указанную при подаче документов (ожидается после 25 августа).

  • Шаг  8:  Передать в учебный офис документы

    В период с 5 по 30 сентября в учебный офис (по адресу: Мясницкая 13/4, каб. 315) необходимо передать следующие документы:

    1. Оригинал диплома бакалавра (если не сдавали в ПК)

    2. Лист ознакомления с локальными нормативными актами ВШЭ (необходимо подписать), шаблон: 

    Скачать (PDF, 751 Кб)

    3. Согласие на обработку персональных данных (необходимо подписать), шаблон: 

    Скачать (DOC, 123 Кб)

     

  • Шаг  9:  Получить пропуск (для прохода в здания Вышки)

    График получения пропусков будет направлен студентам по электронной почте и размещен по ссылке: https://www.hse.ru/org/hse/aup/security/propusk

  • Шаг  10:  Получить читательский билет

    Ознакомьтесь с Правилами пользования Библиотекой: https://library.hse.ru/documents 

    Для получения читательского билета заполните регистрационную форму онлайн на сайте Библиотеки: https://library.hse.ru. Для регистрации Вам понадобится номер студенческого билета и адрес корпоративной почты НИУ ВШЭ). После отправки формы вы получите номер читательского билета, который будет доступен в приложении HSE App X.

    Теперь можно оформить удаленный доступ к электронным ресурсам библиотеки, перейдя по ссылке https://library.hse.ru/e-resources

    По всем вопросам обращайтесь на горячую линию библиотеки НИУ ВШЭ (https://library.hse.ru/hotline) или пишите в соцсети библиотеки https://vk.com/hselibrary / https://t.me/s/hse_library/.

    Если вы хотите записаться на экскурсию по библиотеке или узнать о том, как искать информацию в печатных и электронных ресурсах, пишите по адресу library@hse.ru

  • Шаг  11:  Оформить карту москвича для студента

    Карта москвича необходима для льготного проезда в общественном транспорте. Она оформляется в многофункциональном центре Москвы (МФЦ)

    Шаг 1: Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов 

    Шаг 2: Пройдите регистрацию на портале www.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке. 

     

    Если Вы – иностранный студент, для оформления заявки на получение карты москвича необходимо оформить СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета).

     

    Как оформить СНИЛС иностранным гражданам?

    Заявление на изготовление СНИЛС подается лично в ближайшее отделение ПФР (Пенсионный Фонд России) или МФЦ (Центр «Мои документы»).

    При себе необходимо иметь:

    1. документ удостоверяющий личность (паспорт или вид на жительство);

    2. нотариально заверенный перевод документа, удостоверяющего личность.

    Список отделений ПФР по г. Москве: 
    https://sfr.gov.ru/branches/moscow/info/~2022/05/21/7034

    Список отделений МФЦ  https://www.mos.ru/pgu/ru/md/.

  • Шаг  12:  Оформить банковскую карту ВТБ платежной системы «МИР» (для получения стипендии)

    Управление бухгалтерского учета и отчетности и приемная комиссия НИУ ВШЭ совместно с филиалом № 7701 банка ВТБ ПАО осуществляет выпуск банковских стипендиальных карт с бесплатным обслуживанием и дизайном НИУ ВШЭ.

    Первокурсникам (в том числе иностранным гражданам), получающим стипендию, банковские стипендиальные карты будут выпускаться автоматически.

    В случае если выпуск стипендиальной карты будет невозможен по каким-либо причинам, Вам будет направлено информационное письмо на корпоративную электронную почту.

    Выдача готовых банковских стипендиальный карт МИР будет производиться по определенному графику на территории университета или в отделениях банка ВТБ.

    Информация о месте, датах и сроках выдачи карт будет направляться персонально на корпоративную почту студента.

    Контакты Управления бухгалтерского учета и отчестности НИУ ВШЭ

    (по вопросам перечислений стипендий и прочих выплат студентам, а также выпуска стипендиальных карт МИР)

    Электронная почта: std@hse.ru

    Телефоны: 8-495-772-95-90 доб. 11576

    Справки о доходах и/или размере стипендии: https://fd.hse.ru/servisy/studentam/spravki_budzhetnym_studentam

     

  • Шаг  13:  Заказать справки и иные документы (при необходимости)

    Заказать справки и иные документы об образовании (справки об обучении, справки об успеваемости, справки в органы ФМС об обучении иностранного гражданина и др.) можно через межфункциональный центр сервиса "Студент" НИУ ВШЭ: для этого необходимо заполнить заявку через ваш личный кабинет. Подробрнее о работе центра: https://studentcentre.hse.ru/ 

     

    Обратите внимание: 

    1. Справку о размере стипендии/о подтверждении произведенной оплаты по договору можно получить только в Управлении бухгалтерского учета НИУ ВШЭ

    2. Справку для военкомата  можно получить во 2 отделе НИУ ВШЭ по адресу: ул. Космонавта Волкова, д. 18, ком. 101 (проезд м. Войковская, далее троллейбус 57 или автобус 780 до ост. «Платформа «Красный балтиец»), тел. (499) 159-21-09. Обращаться к Жилкину Алексею Михайловичу

  • Шаг  14:  Встать на воинский учет

    Студенты, поступившие на 1 курс на очную форму обучения и подлежащие воинскому учету, обязаны встать на воинский учет во Втором отделе НИУ ВШЭ.

    Постановка на воинский учет

    Для постановки на воинский учет в Университете в течение 5 рабочих дней после предоставления доступа в Едином личном кабинете необходимо направить заявку через сервис сбора данных воинского учета по ссылке https://bpm.hse.ru/Runtime/Runtime/Form/ARMY__f__RequestByStudent

    При направлении заявки необходимо прикреплять скан-копии всех страниц документов воинского учёта:

    - удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу;

    - военный билет или справка взамен военного билета для военнообязанных студентов.

    Если Вы освобождены от исполнения воинской обязанности по состоянию здоровья, направьте заявку для подтверждения своего статуса.

    Получение справки об отсрочке

    Для получения справки установленного образца (приложение № 4 к Положению о призыве на военную службу граждан РФ), подтверждающей право на отсрочку от призыва на военную службу, необходимо посетить Второй отдел, имея при себе следующие документы:

    - паспорт;

    - удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

    Где: Второй отдел НИУ ВШЭ, ул. Космонавта Волкова дом 18, комн. 101, 107.

    Когда: с 1 сентября, понедельник - четверг с 10:00 до 17:00, пятница с 10:00 до 16:00

    Студенты, подлежащие призыву на военную службу, ежегодно в период с сентября по октябрь включительно, представляют в военный комиссариат, в котором они состоят на воинском учете, справку для подтверждения права на отсрочку от призыва на военную службу.

    Дополнительная информация доступна по ссылке Отсрочка от призыва на военную службу

     

  • Шаг  15:  Полезные ссылки

    Справочник учебного процесса – в нем можно найти ответы на все вопросы об учебном процессе в Вышке

    Локальные положения и регламенты можно найти в соответствующем разделе.