To-Do List первокурсника
-
Шаг 1: Заселиться в общежитие (если Вы иногородний/иностранный студент):
Заселение в общежитие магистров 1 курса будет проводиться в период с 30 по 31 августа 2025 г. в любой из этих дней.
Порядок заселения студентов магистратуры доступен по ссылке.
При заселении в общежитие обязательно иметь следующие документы:
- паспорт (документ удостоверяющий личность);
- копию паспорта с регистрацией на одном листе;
- медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для проживания в общежитии (форма 086у);
- сертификат о прививках;
- полис медицинского страхования.
Если в указанные сроки Вы не прибудете в общежитие, Ваше направление будет аннулировано.
При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru
Иностранным студентам
Распределение мест для заселения в общежития НИУ ВШЭ осуществляется через Личный кабинет иностранного абитуриента.
Направление на заселение в общежитие университета будет направлено в Личный кабинет иностранного абитуриента (далее — ЛКИА), а так же на почту указанную при регистрации в ЛКИА.
Заселение в общежитие бакалавров и магистров начнется с 25.08.2025 при выполнении следующих условий:
- поступающий лично посетил Приемную комиссию для иностранных граждан и подал оригиналы документов, необходимых для зачисления;
- поступающий указал в ЛКИА о необходимости предоставления общежития;
- приемной комиссией для иностранных граждан издан приказ о зачислении (с 25.08.2025)
- направление на заселение в общежитие направлено в личный кабинет абитуриента и на почту (в день посещения приемной комиссии для иностранных граждан)
В направлении указывается: дата заселения в общежитие, адрес общежития и номер комнаты, схема проезда, контактное лицо ответственного за заселение.
Срок действия направления на заселение — 10 дней. Если в указанные сроки Вы не заселитесь в общежитие, направление будет аннулировано.
При заселении в общежитие обязательно также иметь следующие документы:
- паспорт иностранного гражданина;
- копию въездной визы (для иностранных граждан с визовым режимом въезда в РФ);
- миграционную карту, выданную при пересечении границы РФ;
- медицинскую справку или результаты медицинского освидетельствования, действительные на момент заселения; сертификат о профилактических прививках по форме № 156/у-93 (при наличии) или по форме Приложения №8 Правил внутреннего распорядка студенческого общежития НИУ ВШЭ;
- полис добровольного медицинского страхования (ДМС), действующий на территории РФ или полис обязательного медицинского страхования (ОМС) (при наличии).
При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru
Помощь с размещением тех, кто не получил общежитие
В 2021 году Вышка перешла на сервисную модель размещения иногородних и иностранных студентов. Такая модель является классической для мировых университетов. Она позволяет каждому студенту, исходя из своих предпочтений и финансовых возможностей, выбрать оптимальный вариант размещения.
Подробнее на https://www.hse.ru/my-hse-house/
-
Шаг 2: Ознакомиться с информацией о визово-миграционном учете (если Вы – иностранный студент)
Контакты центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан
Адрес: Москва, Покровский бульвар, д. 11, корпус D, D007
Консультации предоставляются по ссылке, либо на почте visa-registration@hse.ru.
Прием студентов ведется в помещении центра сервиса «Студент» (для подачи и получения документов): с 10:00 до 18:00, понедельник – пятница по адресу Покровский бульвар, д.11, вход №5 (со стороны бульвара).
Телефон: 8 (495) 531-00-63
Электронная почта: visa-registration@hse.ru
Сайт: https://ivisa.hse.ru/
Обязательные процедуры по медицинскому освидетельствованию, дактилоскопии и фотографированию для иностранных обучающихся
С 29.12.2021 вступили в силу изменения в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Новые положения устанавливают, что иностранные граждане, прибывающие в Россию на срок более 90 дней в т.ч. с целью обучения, должны проходить медицинское освидетельствование, дактилоскопическую регистрацию и фотографирование.
В отношении лиц, не прошедших установленные процедуры или прошедших их с нарушением срока, могут быть применены следующие санкции: административный штраф, сокращение срока пребывания иностранного гражданина в России.
В рамках договора о сотрудничестве с городской поликлиникой №5, иностранные студенты НИУ ВШЭ, поступившие на бюджетные места в рамках квоты Правительства Российской Федерации на обучение в 2024/25 учебном году, могут бесплатно пройти медицинское освидетельствование иностранных граждан в указанной поликлинике по предварительной записи. Порядок регистрации на мед. освидетельствование будет размещен на сайте Центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан НИУ ВШЭ.
-
Шаг 3: Сдать фото для студенческого билета
В срок до 29 августа 14:00 желательно передать 2 фотографии 3х4 см для студенческих билетов по адресу Мясницкая, 13, стр. 4. Оставить фото можно в специальном боксе на посту охраны, предварительно подписав с обратной стороны свои ФИО. Опустить фото необходимо именно в бокс для магистратуры — там будет подписано, будьте внимательны.
Если у вас нет возможности подъехать, пожалуйста, направьте фотографию для студенческого на электронную почту менеджеру программы Эльмире Ильясовой (eilyasova@hse.ru)
Студенческие билеты будут выдаваться на организационном собрании. -
Шаг 4: Посетить организационное собрание и получить студенческий билет
Организационное собрание состоится 1 сентября в 15:00 в Шухов Лаб (Мясницкая, 20, ауд. 111).
-
Шаг 5: Выбрать старост и создать групповые почты
До 9 сентября просим определить старост на треках, а также создать групповые электронные почты. Информацию необходимо направить менеджеру программы любым удобным способом
-
Шаг 6: Вступить в группы потока в телеграм
На организационном собрании поделимся ссылками на официальные группы потока в Телеграм: один информационный канал для всего потока и отдельные чаты по трекам с руководители, некоторыми преподавателями и менеджером программы
-
Шаг 7: Передать документы
В учебный офис (по адресу: Мясницкая 13, стр. 4, каб. 315) необходимо заполнить и до 10 сентября включительно передать оригиналы следующих документов:
1. Лист ознакомления с локальными нормативными актами ВШЭ, шаблон:
2. Согласие на обработку персональных данных , шаблон:
-
Шаг 8: Получить пропуск (для прохода в здания Вышки)
Получение пропусков в 2025-2026 уч. году осуществляется в порядке живой очереди.
Оформить пропуск можно по адресу:
- Большой Трёхсвятительский переулок, дом 3 комн. №114
- Покровский бульвар, д. 11, комн. Z-117, Z-101 Культурный центр
- Мясницкая, д. 11 комн. №116
График работы:
- Понедельник-пятница с 10.00 до 18:30
- Технический перерыв с 13.00 до 14.00
- Суббота, воскресенье – выходной
Для оформления электронного пропуска, при себе необходимо иметь:
- Студентам — студенческий билет или паспорт.
- Иностранным студентам — справку центра визово-миграционного сопровождения (Migration service certificate).
Подробная информация по ссылке: https://www.hse.ru/org/hse/aup/security/propusk
Иностранным студентам до оформления пропуска необходимо получить расписку о сдаче копий миграционных документов в центр визово-миграционного сопровождения иностранных граждан – во время ориентационной сессии для иностранных студентов 27-31.08.2025 или в течение сентября в центре визово-миграционного сопровождения иностранных граждан.
-
Шаг 9: Получить читательский билет
Ознакомьтесь с правилами пользования библиотекой по ссылке.
Для получения читательского билета заполните регистрационную форму онлайн на сайте библиотеки (для регистрации Вам понадобится номер студенческого билета и адрес корпоративной почты НИУ ВШЭ). После отправки формы вы получите номер читательского билета, который будет доступен в приложении HSE App X.
Теперь можно оформить удаленный доступ к электронным ресурсам библиотеки, перейдя по ссылке.
По всем вопросам обращайтесь на горячую линию библиотеки НИУ ВШЭ или пишите в соцсети библиотеки https://vk.com/hselibrary / https://t.me/s/hse_library/.
Если вы хотите записаться на экскурсию по библиотеке или узнать о том, как искать информацию в печатных и электронных ресурсах, пишите по адресу library@hse.ru
-
Шаг 10: Оформить карту москвича для студента
Карта москвича необходима для льготного проезда в общественном транспорте. Она оформляется в многофункциональном центре Москвы (МФЦ)
Шаг 1: Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов
Шаг 2: Пройдите регистрацию на портале www.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке.
Если Вы – иностранный студент, для оформления заявки на получение карты москвича необходимо оформить СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета).
Как оформить СНИЛС иностранным гражданам?
Заявление на изготовление СНИЛС подается лично в ближайшее отделение СФР (Социальный Фонд России) или МФЦ (Центр «Мои документы»).
При себе необходимо иметь:
- документ удостоверяющий личность (паспорт или вид на жительство);
- нотариально заверенный перевод документа, удостоверяющего личность.
Список отделений СФР по г. Москве: https://sfr.gov.ru/branches/moscow/info/~0/7035
Список отделений МФЦ: https://www.mos.ru/pgu/ru/md/.
-
Шаг 11: Оформить банковскую карту ВТБ платежной системы «МИР» (для получения стипендии)
Управление бухгалтерского учета и отчетности и приемная комиссия НИУ ВШЭ совместно с филиалом №7701 банка ВТБ ПАО осуществляет выпуск банковских стипендиальных карт с бесплатным обслуживанием и дизайном НИУ ВШЭ.
Первокурсникам (в том числе иностранным гражданам), получающим стипендию, банковские стипендиальные карты будут выпускаться автоматически. Если Вы ранее обучались в НИУ ВШЭ (Москва) и получали выплаты стипендии на банковскую карту, выплаты продолжатся на эти же карты.
В случае если выпуск стипендиальной карты будет невозможен по каким-либо причинам, Вам будет направлено информационное письмо на корпоративную электронную почту.
Выдача готовых банковских стипендиальный карт МИР будет производиться по определенному графику на территории университета или в отделениях банка ВТБ.
Информация о месте, датах и сроках выдачи карт будет направляться персонально на корпоративную почту студента.
Контакты Управления бухгалтерского учета и отчетности НИУ ВШЭ
(по вопросам перечислений стипендий и прочих выплат студентам, а также выпуска стипендиальных карт МИР) электронная почта: std@hse.ru
О сервисах финансовой дирекции можно узнать перейдя по ссылке
-
Шаг 12: Заказать справки и иные документы (при необходимости)
Справку о подтверждении факта обучения можно заказать в электронном сервисе центра сервиса «Студент» с 1 сентября 2025 г.
Рекомендуем выбирать электронный формат получения — справка, подписанная электронной подписью, будет в личном кабинете в течение 15 минут!
*Для заселения в общежития не нужно заказывать справки отдельно, они будут подготовлены централизованно.
-
Шаг 13: Встать на воинский учет
Студенты, граждане РФ, зачисленные по очной форме обучения на 1 курс, в соответствии с Порядком воинского учета в НИУ ВШЭ обязаны встать на воинский учёт Втором отделе НИУ ВШЭ.
Постановка на воинский учет
Для постановки на воинский учет в Университете в течение 5 (пяти) рабочих дней, после предоставления доступа в едином личном кабинете (ЕЛК) обучающегося, требуется направить заявку через сервис «Отправка данных воинского учета» (сервис для обучающихся).
При направлении заявки необходимо прикреплять скан-копии всех страниц документов воинского учета:
- удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу;
- военный билет или справка взамен военного билета для военнообязанных студентов.
Если Вы освобождены от исполнения воинской обязанности по состоянию здоровья, направьте заявку для подтверждения своего статуса.
Получение справки об отсрочке
Для получения справки, подтверждающей право на отсрочку от призыва на военную службу, необходимо записаться в электронную очередь: для этого нужно заполнить форму по ссылке (в Яндекс Браузере). Заполнение формы возможно только под логином и паролем корпоративной студенческой почты.
Если у Вас несколько аккаунтов на Яндексе, Вам нужно войти именно в корпоративную учетную запись студента («войти в другой аккаунт» > ввести логин корпоративной студенческой почты > «войти» > ввести логин и пароль корпоративной студенческой почты > поставить «галочку» на согласии с условиями использования > «войти»).
После записи в течение 1 рабочего дня на адрес корпоративной почты студента НИУ ВШЭ Вам придет информация о дате прибытия во Второй отдел НИУ ВШЭ по адресу: г. Москва, Космонавта Волкова ул., д. 18, комн. 101, 107.
Если в течение 3 рабочих дней после заполнения формы Вам не пришло письмо с датой явки во Второй отдел НИУ ВШЭ (не забудьте проверить cпам), просим сообщить об этом на почту: 2otdel@hse.ru
Убедительно просим явиться во Второй отдел НИУ ВШЭ в дату, указанную в письме, с 10:00 до 16:30
При себе иметь паспорт и удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.
Справка в первую очередь необходима студентам первого курса для получения отсрочки от призыва. Студенты старших курсов, уже получившие отсрочку от призыва, при вызове в военкомат подтверждают справкой свой статус обучающегося.
Дополнительная информация доступна по ссылке Отсрочка от призыва на военную службу
-
Шаг 14: Полезные ссылки
Справочник учебного процесса – в нем можно найти ответы на все вопросы об учебном процессе в Вышке
Локальные положения и регламенты можно найти в соответствующем разделе.
