• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

To-Do List первокурсника - 2024

  • Шаг  1:  Заселиться в общежитие, если Вы – льготный или иностранный студент по квоте:

    Порядок заселения студентов магистратуры доступен по ссылке.

    При заселении в общежитие обязательно иметь следующие документы:

    -        паспорт (документ удостоверяющий личность);

    -        копию паспорта с регистрацией на одном листе;

    -        медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для проживания в общежитии (форма 086у);

    -        сертификат о прививках;

    -        полис медицинского страхования.

    Если в указанные сроки Вы не прибудете в общежитие, Ваше направление будет аннулировано.

    1. При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru 

     

    Иностранным студентам

    Распределение мест для заселения в общежития НИУ ВШЭ осуществляется через Личный кабинет иностранного абитуриента.

    Доступ в раздел «Общежитие» в личном кабинете возможен после заполнения разделов «Согласие на обучение» и пройденной процедуры признания, но не ранее 19 августа 2024 года.

    Заселение в общежитие бакалавров и магистров будет проводиться с 21 августа. Срок действия направления на заселение – 10 дней.

    На момент прибытия на обучения за Вами уже будет закреплено место в одном из общежитий университета.

    Вам необходимо скачать направление на заселение в общежитие в Личном кабинете иностранного абитуриента, распечатать его и привезти с собой в общежитие.

    При заселении в общежитие обязательно также иметь следующие документы:

    -        паспорт (документ, удостоверяющий личность);

    -        копию первой страницы паспорта с персональными данными и фотографией; 

    -        миграционную карту;

    -        справку о проведённых прививках, выданная медицинским учреждением в произвольной форме (обязательная отметка о прививке от кори);

    -        полис ДМС, действительный на весь срок пребывания в России;

    -        справку по форме 086/у или ее аналог (Приложение №8).

    Подробную информацию о медицинских документах, необходимых для заселения, можно найти на сайте Управления социальной сферы.

    При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту:  zaselenie@hse.ru

     

    Помощь с размещением тех, кто не получил общежитие

    В 2021 году Вышка перешла на сервисную модель размещения иногородних и иностранных студентов. Такая модель является классической для мировых университетов. Она позволяет каждому студенту, исходя из своих предпочтений и финансовых возможностей, выбрать оптимальный вариант размещения.

    Подробнее на https://www.hse.ru/my-hse-house/   

  • Шаг  2:  Ознакомиться с информацией о визово-миграционном учете (если Вы – иностранный студент)

    Контакты центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан

    Адрес: Москва, Покровский бульвар, д.11, корпус D, D005/D006 (для консультаций с 10.00 до 18.00).

    Прием студентов ведется в помещении центра сервиса «Студент» (для подачи и получения документов): с 14:00 до 18:00 понедельник – пятница по адресу Покровский бульвар, д.11, вход №5 (со стороны бульвара)

    Телефон: 8 (495) 531-00-63

    Электронная почта: visa-registration@hse.ru

    Сайт: https://ivisa.hse.ru/

    Обязательные процедуры по медицинскому освидетельствованию, дактилоскопии и фотографированию для иностранных обучающихся

    С 29.12.2021 вступили в силу изменения в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Новые положения устанавливают, что иностранные граждане, прибывающие в Россию на срок более 90 дней в т.ч. с целью обучения, должны проходить медицинское освидетельствование, дактилоскопическую регистрацию и фотографирование.

    В отношении лиц, не прошедших установленные процедуры или прошедших их с нарушением срока, могут быть применены следующие санкции: административный штраф, сокращение срока пребывания иностранного гражданина в России.

    В рамках договора о сотрудничестве с городской поликлиникой №3, иностранные студенты НИУ ВШЭ, поступившие на бюджетные места в рамках квоты Правительства Российской Федерации на обучение в 2024/25 учебном году, могут бесплатно пройти медицинское освидетельствование иностранных граждан в указанной поликлинике по предварительной записи. Порядок регистрации на мед. освидетельствование будет размещён на сайте Центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан НИУ ВШЭ.

     

  • Шаг  3:  Сдать фото для студенческого билета

    В срок до 29 августа желательно передать 2 фотографии 3х4 см для студенческих билетов по адресу Мясницкая, 13/4 - оставить фото можно в специальном боксе на посту охраны, предварительно подписав с обратной стороны свои ФИО. Опустить фото необходимо именно в бокс для магистратуры - там будет подписано, будьте внимательны. 

    Если у вас нет возможности подъехать, напишите, пожалуйста, менеджеру программы Эльмире Ильясовой (eilyasova@hse.ru)

  • Шаг  4:  Посетить организационное собрание и получить студенческий билет

    Организационное собрание состоится 2 сентября в 13:00 в аудитории 111 на Мясницкой-20 (Шухов Лаб). На встрече выступят руководители факультета и треков, после чего будут выданы студенческие билеты.

    После встречи пройдут первые установочные семинары наставников в рамках треков.

     

  • Шаг  5:  Вступить в группы потока в телеграм

    На организационном собрании поделимся ссылками на официальные группы потока в Телеграм: один информационный канал для всего потока и отдельные чаты по трекам с руководители, некоторыми преподавателями и менеджером программы

  • Шаг  6:  Выбрать старост и создать групповые почты

    До 9 сентября просим определить старост на треках, а также создать групповые электронные почты. Информацию необходимо направить менеджеру программы любым удобным способом 

  • Шаг  7:  Получить данные от корпоративной электронной почты ВШЭ, Единого личного кабинета ВШЭ и LMS и активировать их

    Направляются централизованно на электронную почту, указанную при подаче документов (ожидается после 25 августа).

    Для авторизации в сервисе необходимо перейти по ссылке https://mail.yandex.ru/.
    В Яндекс 360 Вам доступна электронная почта, а также сервисы облачного хранения данных и видеоконференцсвязи.
     

  • Шаг  8:  Передать документы

    В учебный офис (по адресу: Мясницкая 13/4, каб. 315) необходимо передать следующие документы:

    1. Лист ознакомления с локальными нормативными актами ВШЭ (необходимо подписать), шаблон: 

    Ознакомление с ЛНА (PDF, 784 Кб)

    2. Согласие на обработку персональных данных (необходимо подписать), шаблон: 

    Согласие на обработку личных данных (DOC, 124 Кб)

    3. Оригинал диплома бакалавра для бюджетных студентов (если не сдавали в ПК) - до 1 ноября

     

  • Шаг  9:  Получить пропуск (для прохода в здания Вышки)

    График получения пропусков  размещен по ссылке: https://www.hse.ru/org/hse/aup/security/propusk

    Иностранным студентам до оформления пропуска необходимо получить расписку о сдаче копий миграционных документов в центр визово-миграционного сопровождения иностранных граждан – во время ориентационной сессии для иностранных студентов 27-31.08.2024 или в течение сентября в центре сервиса «Студент» (с 14.00 -18.00 ежедневно). 

     

  • Шаг  10:  Получить читательский билет

    Ознакомьтесь с правилами пользования библиотекой по ссылке.  

    Для получения читательского билета заполните регистрационную форму онлайн на сайте библиотеки (для регистрации Вам понадобится номер студенческого билета и адрес корпоративной почты НИУ ВШЭ). Полсе отпраки формы вы получите номер читательского билета, который будет доступен в приложении HSE App X. 

    Теперь можно оформить удаленный доступ к электронным ресурсам библиотеки, перейдя по ссылке.

    По всем вопросам обращайтесь на горячую линию библиотеки НИУ ВШЭ  или пишите в соцсети библиотеки https://vk.com/hselibrary / https://t.me/s/hse_library/.

    Если вы хотите записаться на экскурсию по библиотеке или узнать о том, как искать информацию в печатных и электронных ресурсах, пишите по адресу library@hse.ru

  • Шаг  11:  Оформить карту москвича для студента

    Карта москвича необходима для льготного проезда в общественном транспорте. Она оформляется в многофункциональном центре Москвы (МФЦ)

    Шаг 1: Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов 

     

    Шаг 2: Пройдите регистрацию на портале www.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке

     

    Если Вы – иностранный студент, для оформления заявки на получение карты москвича необходимо оформить СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета).

     

    Как оформить СНИЛС иностранным гражданам?


    Заявление на изготовление СНИЛС подается лично в ближайшее отделение ПФР (Пенсионный Фонд России) или МФЦ (Центр «Мои документы»).

    При себе необходимо иметь:

    1. документ удостоверяющий личность (паспорт или вид на жительство);

    2. Нотариально заверенный перевод документа, удостоверяющего личность.

    Список отделений ПФР по г. Москве: 
    https://sfr.gov.ru/branches/moscow/info/~2022/05/21/7034

    Список отделений МФЦ  https://www.mos.ru/pgu/ru/md/.

  • Шаг  12:  Оформить банковскую карту ВТБ платежной системы «МИР» (для получения стипендии)

    Управление бухгалтерского учета и отчетности и приемная комиссия НИУ ВШЭ совместно с филиалом № 7701 банка ВТБ ПАО осуществляет выпуск банковских стипендиальных карт с бесплатным обслуживанием и дизайном НИУ ВШЭ.

    Первокурсникам (в том числе иностранным гражданам), получающим стипендию, банковские стипендиальные карты будут выпускаться автоматически. Если ранее обучались в НИУ ВШЭ (Москва) и получали выплаты стипендии на банковскую карту, выплаты продолжатся на эти же карты.

     В случае если выпуск стипендиальной карты будет невозможен по каким-либо причинам, Вам будет направлено информационное письмо на корпоративную электронную почту.

     Выдача готовых банковских стипендиальный карт МИР будет производиться по определенному графику на территории университета или в отделениях банка ВТБ.

    Информация о месте, датах и сроках выдачи карт будет направляться персонально на корпоративную почту студента.

     Контакты Управления бухгалтерского учета и отчетности НИУ ВШЭ

    (по вопросам перечислений стипендий и прочих выплат студентам, а также выпуска стипендиальных карт МИР)

    Электронная почта: std@hse.ru

    Справки о доходах и/или размере стипендии: https://lk.hse.ru/service-detail/61 

    Справки о доходах и/или размере стипендии: https://fd.hse.ru/servisy/studentam/spravki_budzhetnym_studentam

     

  • Шаг  13:  Заказать справки и иные документы (при необходимости)

    Справку о подтверждении факта обучения можно заказать в электронном сервисе центра сервиса «Студент» с 1 сентябре 2024 г.

    *Для заселения в общежития не нужно заказывать справки отдельно, они будут подготовлены централизованно.

  • Шаг  14:  Встать на воинский учет

     Студенты, граждане РФ, зачисленные по очной форме обучения на 1 курс, в соответствии с Порядком воинского учета в НИУ ВШЭ обязаны встать на воинский учёт Втором отделе НИУ ВШЭ.

     

    Постановка на воинский учет

    Для постановки на воинский учет в Университете в течение 5 (пяти) рабочих дней, после предоставления доступа в едином личном кабинете (ЕЛК) обучающегося, требуется направить заявку через сервис «Отправка данных воинского учета» (сервис для обучающихся).

     

    При направлении заявки необходимо прикреплять скан-копии всех страниц документов воинского учёта:

    • удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу;

    • военный билет или справка взамен военного билета для военнообязанных студентов.

     

    Если Вы освобождены от исполнения воинской обязанности по состоянию здоровья, направьте заявку для подтверждения своего статуса.

    Получение справки об отсрочке

    Для получения справки необходимо:

    1. Встать на воинский учет в университете через сервис «Отправка данных воинского учета» (сервис для обучающихся).

     

    1. Записаться в электронную очередь (ссылка будет доступна в сентябре 2024 г.) и дождаться приглашения во Второй отдел, которое поступит Вам на электронную корпоративную почту (ссылка актуальна до конца ноября, далее приём ведётся в режиме живой очереди).

     

    Если в течение 3 рабочих дней после заполнения формы Вам не пришло письмо с датой явки во Второй отдел НИУ ВШЭ (не забудьте проверить cпам), просим сообщить об этом на почту: specialstatus@hse.ru

    1. Прибыть во Второй отдел, имея при себе приписное свидетельство и паспорт, для получения справки по форме Приложение № 4, подтверждающей Ваше право на отсрочку от призыва (для аспирантов выдаётся справка по форме Приложение № 5).

    2. Отнести справку в военкомат, в котором Вы стоите на воинском учете для получения отсрочки.

    Справка в первую очередь необходима студентам первого курса для получения отсрочки от призыва. Студенты старших курсов, уже получившие отсрочку от призыва, при вызове в военкомат подтверждают справкой свой статус обучающегося.

    Где получить справку: г. Москва, ул. Космонавта Волкова, дом 18 (МЦД-2, платформа «Красный балтиец»), комн. 101, 107.

    Когда получить справку: понедельник - пятница с 10:00 до 13:00, с 13.30 -16.30

    ВАЖНО! Если у вас на руках повестка на ближайшие три рабочих дня, сотрудники Второго отдела примут вас без записи в электронную очередь.

    Дополнительная информация доступна по ссылке Отсрочка от призыва на военную службу

      

  • Шаг  15:  Полезные ссылки

    Справочник учебного процесса – в нем можно найти ответы на все вопросы об учебном процессе в Вышке

    Локальные положения и регламенты можно найти в соответствующем разделе.