Хлебникова Надежда Николаевна
- Приглашенный преподаватель:Факультет социальных наук / Департамент психологии
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2023 году.
Образование, учёные степени
- 2017Доктор биологических наук
- 1992Кандидат биологических наук
- 1983
Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность «Физиология», квалификация «биолог»
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
Анатомия и физиология центральной нервной системы (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; направление "37.03.01. Психология", направление "01.03.02. Прикладная математика и информатика"; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Введение в нейронауки (Бакалавриат; где читается: Факультет экономических наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Введение в нейронауки (Бакалавриат; где читается: Факультет экономических наук; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Анатомия и физиология центральной нервной системы (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Введение в нейронауки (Бакалавриат; где читается: Факультет экономических наук; 4-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Введение в нейронауки (Бакалавриат; где читается: Факультет экономических наук; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Введение в нейронауки (Бакалавриат; где читается: Факультет экономических наук; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
Опыт работы
С 1983 г. работает в НИИ общей патологии и патофизиологии, в настоящее время – вед. науч. сотр. лаборатории общей патологии нервной системы.
С 1996 г. по 2010 г. работала по совместительству в Московском институте открытого образования (ст. науч. сотр. Центра образовательной среды и здоровья учащихся, затем доцент каф. здоровьесберегающего содержания образовательных технологий), где проводила исследования по проблеме использования новых неинвазивных экспресс-методик для определения адаптационных резервов организма человека, участвовала в разработке комплексной психофизиологической программы для массового обследования и выявления детей, входящих в группу риска по заболеваниям ЦНС в г. Москве.
Педагогической деятельностью занимается с 1998 г. Читает лекционные курсы по анатомии и физиологии ЦНС, физиологии ВНД, психофизиологии, психогенетике, психофармакологии, инструментальным методам саногенетического мониторинга.
Основные этапы педагогической деятельности:
приглашенный лектор в Институте им. Екатерины Великой (1998–2006 гг.), в Международном эколого-политологическом университете (1998 – 2010 гг.), в Институте бизнеса и политики (2000 – 2010), в Московском институте открытого образования (2000 – 2010); в Институте психологии им. Л. С. Выготского Российского государственного гуманитарного университета (с 2007 -2019 гг.).