• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Развитие рынка интеллектуальных услуг в регионах

Российские компании сектора интеллектуальных услуг не считают географическую удаленность заказчиков препятствием для ведения бизнеса, однако основной доход получают в своем регионе. Большинство компаний отметили, что на долю заказчиков из других регионов приходится не более 10% всей выручки. В очередном выпуске информационного бюллетеня серии «Наука, технологии, инновации» представлены данные о развитии рынка интеллектуальных услуг в регионах.

Сопроизводство и использование интеллектуальных услуг: взгляд заказчиков

В создании интеллектуальных услуг наряду с исполнителями всегда участвуют и сами заказчики. Степень их вовлеченности в процесс зависит от типа услуги и варьируется в диапазоне ролей от потребителя, соисполнителя до сосоздателя и партнера. Эксперты ИСИЭЗ НИУ ВШЭ изучили, как заказчики оценивают активность своего участия в производстве услуг и как это соотносится с оценками компаний-производителей. Выводы представлены в новом информационном бюллетене серии «Наука, технологии, инновации».

Стандартизация услуг и взаимодействие компаний-производителей интеллектуальных услуг с заказчиками

Как часто российские компании-производители интеллектуальных услуг предлагают клиентам стандартные решения и в каких случаях они разрабатывают уникальные, кастомизированные? Результаты обследования 327 компаний, представляющих пять отраслей — инжиниринг, информационные технологии, web и digital услуги, финансовое посредничество, аудит и управленческий консалтинг — опубликованы в новом бюллетене ИСИЭЗ НИУ ВШЭ серии «Наука, технологии, инновации».