Давлатова Мадина Асатуллоевна
- Преподаватель:Институт образования / Департамент образовательных программ
- Менеджер:Институт образования / Отдел сопровождения учебного процесса
- Менеджер образовательной программы:Педагогическое образование
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2017 году.
Полномочия / обязанности
Организация учебного процесса образовательных программ "Педагогическое образование" и "Цифровая трансформация образования":
- информационное обеспечение образовательных программ (управление содержанием сайтов программ, взаимодействие со студентами, их представителями, преподавателями, академическими руководителями образовательных программ; подготовка справок по запросам студентов и т.д.);
- планирование, организация и мониторинг технических процессов, связанных с образовательными траекториями студентов, подготовкой курсовых и выпускных квалификационных работ;
- планирование, мониторинг и анализ результатов проведения промежуточной аттестации, составление и поддержка рейтингов успеваемости;
- организационно-техническое обеспечение взаимодействия со студентами, получающими платные образовательные услуги;
- планирование расписания для образовательных программ.
Образование
Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Лингвистика», квалификация «Магистр»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
2022 г. Курс "Basics of Writing an Empirical Research Article in English"
2022 г. Курс повышения квалификации «Организация работы преподавателя в системе поддержки учебного процесса Smart LMS НИУ ВШЭ: базовый курс» Удостоверение
2021 г. Онлайн-курс «Blended Learning: Personalizing Education for Students» Сертификат
2020 г. Онлайн-семинар Дирекции основных образовательных программ НИУ ВШЭ «Новые тренды в организации учебного процесса» Сертификат
2020 г. Международная онлайн-конференция «EDCRUNCH ON DEMAND», 8-10 декабря 2020 года. Сертификат
2020 г. Онлайн-курс «Quantitative Methods» Амстердамского университета, 4 сентября 2020 года. Сертификат
2020 г. Онлайн-курс «Questionnaire Design for Social Surveys» Мичиганского университета, 26 августа 2020 года. Сертификат
2020 г. Семинар «Методические аспекты реализации программ общего образования в условиях профилактики COVID-19 и Постановлений Роспотребнадзора», 20 августа 2020 года. Сертификат
2019 г. Курс повышения квалификации "Преподаем в Вышке/Teach for HSE" с 3 октября 2019 по 10 декабря 2019 года. Удостоверение о ПК
2019 г. Курс повышения квалификации "Особенности организации учебного процесса в НИУ ВШЭ: правила и принципы, нормативные и методические вопросы, применение информационно-коммуникационных технологий" с 03 по 05 декабря 2019 года, НИУ ВШЭ Удостоверение о ПК
2018 г. Проектная сессия "Использование онлайн-курсов при реализации программ ДПО", с 19.12.2018г. по 20.12.2018г.,, НИУ ВШЭ Сертификат
2018 г. Семинар "Использование системы дистанционного обучения на платформе "Онлайн-образование в НИУ ВШЭ"", с 27.11.2018г. по 07.12 2018г., НИУ ВШЭ Сертификат
2018 г. Курс повышения квалификации "Проектное обучение как основа развития предпринимательских компетенций студентов" (20 часов), с 13.11.18 по 17.11.18, НИУ ВШЭ. Удостоверение о ПК
Достижения и поощрения
- Благодарность первого проректора НИУ ВШЭ (май 2021)
- Благодарность проректора НИУ ВШЭ (июнь 2020)
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
Creating a Personalized Learning Environment in the Classroom (Магистратура; где читается: Институт образования; направление "44.04.01. Педагогическое образование", направление "44.04.01. Педагогическое образование"; 1-й курс, 3 модуль)Анг
Creating a Personalized Learning Environment in the Classroom (Магистратура; где читается: Институт образования; направление "44.04.01. Педагогическое образование", направление "44.04.01. Педагогическое образование"; 2-й курс, 3 модуль)Анг
- Creating a Personalized Learning Environment in the Classroom (Маго-лего; 3 модуль)Анг
- Цифровые технологии в преподавании (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1 модуль)Рус
Публикации7
- Книга Чернобай Е. В., Ефимова Е. А., Корешникова Ю. Н., Давлатова М. А. Педагогический дизайн: российская и зарубежная исследовательская повестка / Рук.: Е. В. Чернобай; науч. ред.: Е. В. Чернобай. Издательский дом НИУ ВШЭ, 2022.
- Статья Давлатова М. А. Смешанное обучение в российской школе: как меняется проектирование образовательного процесса // Педагогика и психология образования. 2022. № 3. С. 34-54. doi
- Статья Давлатова М. А. Как меняется деятельность учителя при проектировании урока в рамках смешанного обучения? // Отечественная и зарубежная педагогика. 2021. Т. 1. № 5 (78). С. 124-140. doi
- Статья Чернобай Е. В., Давлатова М. А. Изменение профессиональных ролей учителя в условиях дистанционного обучения школьников: актуальный взгляд // Педагогика. 2020. Т. 84. № 11. С. 100-108.
- Статья Чернобай Е. В., Давлатова М. А. Использование технологии смешанного обучения в современной школе: обзор отечественных и зарубежных моделей // Стандарты и мониторинг в образовании. 2018. Т. 6. № 1. С. 27-36. doi
- Глава книги Давлатова М. А., Мирзоева Т. Н. Особенности способов выражения обращения в разных культурах (на примере американской, русской и таджикской культур) // В кн.: Современная англистика и американистика: актуальные проблемы лингвистики и литературоведения: сборник материалов Первой межвузовской научно-практической конференции (г. Москва, 27 апреля 2017 г.). М. : ИИУ МГОУ, 2017. Гл. 11. С. 61-65.
- Глава книги Белова Н. В., Давлатова М. А. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК НЕОБХОДИМЫЙ КОМПОНЕНТ ПРОГРАММ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧЕННОЙ ЯЗЫКОВОЙ СРЕДЫ // В кн.: Проблемы лингвистики и лингводидактики в неязыковом вузе. МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2017. С. 65-68.
Конференции
- 2020II Международная конференция имени Е.Н.Солововой «Обучение иностранным языкам — современные проблемы и решения» (Москва). Доклад: Использование ИКТ в преподавании английского языка в условиях реализации модели «перевернутый класс» смешанного обучения
- 2019Международная научно-практическая конференция «Языковое образование: традиции и современность», посвященной памяти доктора педагогических наук, профессора Солововой Елены Николаевны (Москва). Доклад: Подготовка учителей иностранных языков: анализ образовательного и профессионального опыта слушателей
- 2017Современная англистика и американистика: актуальные проблемы лингвистики и литературоведения (Москва). Доклад: Особенности способов выражения обращения в разных культурах (на примере американской, русской и таджикской культур)
- Российско-китайская научно-методическая конференция «Проблемы лингводидактики в неязыковом вузе» (Москва). Доклад: Профессионально-ориентированное обучение русскому языку как необходимый компонент программ высшего образования в условиях ограниченной языковой среды
- (XXIV Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2017» (Москва). Доклад: Развитие умений аудирования на основе Google сайтов как составляющая часть профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам
- 2016Русское культурное пространство (Москва). Доклад: Московская ментальность - миф или реальность?
- 2012Международная научно-студенческая конференция, посвященная 20-летию XVI-сессии Маджлиси Оли Республики Таджикистан (Душанбе). Доклад: Лингвокультурные особенности коммуникации
Опыт работы
c 09.10.2020 по настоящее время - менеджер отдела сопровождения учебного процесса Института образования НИУ ВШЭ
c 01.09.2017 по 09.10.2020 - методист Центра развития образовательных технологий Школы иностранных языков НИУ ВШЭ
Информация*
Все равно списывают: как ученики воспринимают «перевернутый класс» и другие новации
После пандемии школа быстро меняется. Всё популярнее различные модели смешанного обучения такие, как «перевернутый класс», «ротация станций»… Последние оказались предметом исследования аспирантки Инобра Мадины Давлатовой, результаты которого опубликованы в журнале «Педагогика и психология образования». Мадина провела исследование мнений нескольких десятков учителей, применяющих эти модели в школах разных российских городов. А также — анонимный опрос 300 учеников, которые учатся в их классах. Сопоставление ответов позволило понять, в чем педагоги идеализируют эффекты методик, а в чем впечатления учителя и класса совпадает.
Академия старшеклассников в Вороново
С 17 по 21 марта в УЦ НИУ ВШЭ "Вороново" прошла очная образовательная сессия Академии старшеклассников, модуль "Английский язык".