Подольский Андрей Ильич
- Профессор: Институт образования / Департамент образовательных программ
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2009 году.
- Научно-педагогический стаж: 50 лет.
Oбразование, учёные степени и учёные звания
Достижения и поощрения
Медаль Ушинского Минобра РФ, Лауреат Премии Президента РФ в области образования, Почетный доктор Хельсинского университета (Финляндия), Заслуженный профессор Московского университета
Учебные курсы (2024/2025 уч. год)
- Классические и современные теории обучения (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 3 модуль)рус
- Классические и современные теории обучения (Маго-лего; 3 модуль)рус
- Психология образования разных категорий обучающихся (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1 модуль)рус
- Психология образования разных категорий обучающихся (Маго-лего; 1 модуль)рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Классические и современные теории обучения (Маго-лего; 3 модуль)рус
- Классические и современные теории обучения (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 3 модуль)рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Проектирование, разработка и реализация образовательных продуктов (Магистратура; где читается: Институт образования направление: 38.04.02. Менеджмент, направление: 38.04.02. Менеджмент; 1-й курс, 1 модуль)рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Классические и современные теории обучения (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1-3 модуль)рус
- Проектирование, разработка и реализация образовательных продуктов (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1-3 модуль)рус
Участие в редколлегиях научных журналов
Главный редактор журнала "Мир психологии"
Член редакционной коллегии журнала "Психология в России"
Опыт работы
Education
1970: M.A. (Developmental and Educational Psychology), Moscow State University, Moscow, Russia.
1973: PhD. (Cognitive Development/Learning), Moscow State University, Russia
1987: Dr.Sc. (Functional Cognitive Development/Mental Activity
Formation), Moscow State University, Moscow, Russia.
Professional Experience
1970 - 1973 - Researcher, Faculty of Psychology, Moscow State University (FP MSU) Moscow, Russia
1973 - 1977 - Assistant Professor, FP MSU
1977 - 1981 - Senior Assistant Professor, FP MSU
1981 - 1989 - Associate Professor, FP MSU
1989 - 2012 - Professor, Head of Department of Developmental Psychology, FP MSU
2012 – recently - Professor, Head of Department of Educational Psychology, FP MSU
2008 – recently – Professor, Institute of Education, National Research University Higher School of Economy
1993 - recently - Docent (Applied Developmental Psychology), Faculty of Behavioral Science, University of Helsinki.
1998 - recently - Docent (Applied Developmental Psychology), Faculty of Education, University of Lapland
1978 - recently - Director of 8 National Projects on Applied Developmental and Educational Psychology and Teachers' Training.
1980 - recently - Co-director of 18 International Research Projects on Developmental & Educational Psychology
Информация*
- Общий стаж: 51 год
- Научно-педагогический стаж: 50 лет
- Преподавательский стаж: 47 лет
Тема кандидатской диссертации, защищенной под руководством профессора П.Я.Гальперина: “Становление сокращенных форм зрительного опознания” (1973).
Тема докторской диссертации: “Функциональное развитие познавательной деятельности в условиях ее планомерного формирования” (1987).
Основное место работы
заведующий кафедрой возрастной психологии (с 1989 по 2012) и кафедрой психологии образования и педагогики (с 2012 года по настоящее время) факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова
Дополнительные сведения
- Член Международного общества по исследованию развития поведения (ISSBD) и президент Российского отделения этого общества (с 1993 по 2003)
- председатель Российского отделения Европейского общества по исследованиям в области учения и обучения (EARLI)
- действительный член Академии педагогических и социальных наук ( с 1995)
- действительный член Международной академии образования (IAE) (c 2013)
Гореть и не выгорать:Позитивный настрой помогает учителям спасаться от усталости, но идеалистам приходится сложнее всего
В водовороте образовательных реформ и нововведений нередко на второй план отходит сам учитель, который находится в состоянии постоянного стресса из-за высокой нагрузки и бюрократии. Что помогает педагогам преодолевать трудности? Ответ искали Марина Холманская, Юлия Корешникова и Андрей Подольский, они провели интервью с учителями из ЯНАО
Как теории ломаются о реальную школу: на «Мастерской учителя» разобрали, почему идеи Петра Гальперина не стали массовыми
Наверняка этот вопрос возникает у многих: если в области педагогики рождаются такие мощные новации, которые мы продолжаем обсуждать десятилетиями, то почему они не меняют образование? У теорий Эльконина-Давыдова, Гальперина и др. много последователей, они стали классикой, которую уже никто не опровергает, но при этом массовая школа выглядит почти так же, как сто лет назад. В чем здесь загвоздка, обсуждали на очередной «Мастерской учителя», посвященной теории планомерно-поэтапного формирования умственных действий Петра Гальперина. О ее применении на практике рассказывал профессор Инобра Андрей Подольский — ученик Гальперина, который 20 лет работал в его команде и видел и расцвет, и закат всеобщего интереса к этой идее.
IOE Welcomes World-distinguished Academics to Exchange Perspectives on Global Education Policy
On May 20, Days of the International Academy of Education kicked off at the Higher School of Economics in Moscow. Experts from all over the world who focus on global education policy trends will meet up across a number of HSE venues to engage in vibrant, multi-format networking, including lectures, workshops, Q&A sessions, etc. They will share their experience with Russian researchers, instructors and policymakers over the course of three days.
Лучшие мировые эксперты в сфере образования собрались в Москве
20 мая в Высшей школе экономики открылись Дни Международной академии образования. Специалисты из разных стран, определяющие мировые тренды образовательной политики, проведут цикл встреч, мастер-классов, семинаров, открытых лекций. Три дня они будут делиться опытом с российскими исследователями, педагогами и управленцами в сфере образования.
Завершилась VIII Международная конференция исследователей высшего образования
В этом году конференция называлась «Университеты, меняющие себя и мир». Доступность онлайн-образования, позиционирование университетов в глобальном мире, рассмотрение университетов как драйверов в развитии страны, коллаборация университетов, политическое участие и философия высшего образования – такие вопросы обсуждались на пленарных докладах, семинарах и сессиях.
Юбилей Андрея Ильича Подольского
20 июля юбилей Андрея Подольского, профессора Департамента образовательных программ.
Выпуск менеджеров в сфере образования
Типичный студент магистерской программы «Управление в высшем образовании» Института образования НИУ ВШЭ – это руководитель, преподаватель или исследователь, чей средний возраст – 36 лет. Зачастую он уже обладает ученой степенью кандидата или доктора наук. Для него характерна высокая научная и проектная активность, а также высокая мотивация.
Как развивать компетенции взрослых?
26-27 мая в Высшей школе экономики прошла конференция «Ключевые компетенции XXI века: новые измерения грамотности современного человека». Ученые, представители органов власти и бизнеса обсудили, каких знаний, умений и навыков не хватает нынешним работникам.
Десять трендов современного образования
16 октября состоялся очередной семинар «Актуальные исследования и разработки в области образования» Института развития образования ВШЭ. С докладом «Тренды, меняющие пространство образовательных технологий: вызов высшему образованию» выступил доктор Кейс Терлоу (Saxion University of Applied Sciences, Голландия).
Школа в детском саду
25 января состоялся очередной семинар Института развития образования ВШЭ, на котором обсуждались проблемы подготовки к школе будущих первоклассников. С докладом «Оценка качества программ дошкольного образования в современной России» выступила Елена Юдина, заведующая лабораторией психологических проблем подготовки педагогов Московского городского психолого-педагогического университета.