• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
испанский
немецкий
словацкий
польский
Контакты
Телефон:
+7(495) 709-6567
Адрес: Потаповский пер., д. 16, стр. 10, каб. 307
Время консультаций: 16.00 - 18.00 Консультации с аспирантами
Расписание
SPIN РИНЦ: 6485-5195
ORCID: 0000-0002-5788-7015
ResearcherID: N-3477-2013
Google Scholar
Руководитель
Терентьев Е. А.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Подольский Андрей Ильич

  • Начал работать в НИУ ВШЭ в 2009 году.
  • Научно-педагогический стаж: 49 лет.

Образование, учёные степени и учёные звания

  • 1992
    Ученое звание: Профессор
  • 1988
    Доктор психологических наук: МГУ им. М.В. Ломоносова, специальность 19.00.07 «Педагогическая психология», тема диссертации: Функциональное развитие познавательной деятельности в условиях ее планомерного формирования
  • 1973
    Кандидат наук: специальность 19.00.07 «Педагогическая психология», тема диссертации: Формирование и развитие умственной деятельности
  • 1970

    Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет: психологический, специальность «Психология», квалификация «Психолог, преподаватель психологии»

Достижения и поощрения

Награды

Медаль Ушинского Минобра РФ, Лауреат Премии Президента РФ в области образования, Почетный доктор Хельсинского университета (Финляндия), Заслуженный профессор Московского университета

Учебные курсы (2023/2024 уч. год)

Учебные курсы (2019/2020 уч. год)

Учебные курсы (2018/2019 уч. год)

Учебные курсы (2017/2018 уч. год)

Участие в редколлегиях научных журналов

  • Главный редактор журнала "Мир психологии"

    Член редакционной коллегии журнала "Психология в России"

     

  • С 2013 г.: член редколлегии журнала «Вопросы образования».

Публикации29

Опыт работы

Education

1970: M.A. (Developmental and Educational Psychology), Moscow State University, Moscow, Russia.

1973: PhD. (Cognitive Development/Learning), Moscow State University, Russia                                        

1987: Dr.Sc. (Functional Cognitive Development/Mental Activity

Formation), Moscow State University, Moscow, Russia.

Professional Experience

1970 - 1973 - Researcher, Faculty of Psychology, Moscow State University  (FP MSU)  Moscow, Russia

1973 - 1977 - Assistant Professor,  FP MSU

1977 - 1981 - Senior Assistant Professor,  FP MSU

1981 - 1989 - Associate Professor,  FP MSU

1989 - 2012  - Professor, Head of Department of Developmental Psychology, FP MSU

2012 – recently - Professor, Head of Department of Educational Psychology, FP MSU

2008 – recently – Professor, Institute of Education, National Research University Higher School of Economy

1993 - recently - Docent (Applied Developmental Psychology), Faculty of Behavioral Science, University of Helsinki.

1998 - recently - Docent (Applied Developmental Psychology), Faculty of Education, University of Lapland

1978 - recently  - Director of 8 National Projects on Applied Developmental and Educational Psychology and Teachers' Training.

1980 - recently - Co-director of  18 International Research Projects on Developmental & Educational Psychology

 

Информация*

  • Общий стаж: 50 лет
  • Научно-педагогический стаж: 49 лет
  • Преподавательский стаж: 46 лет
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Тема кандидатской диссертации, защищенной под руководством профессора П.Я.Гальперина: “Становление сокращенных форм зрительного опознания” (1973).

Тема докторской диссертации: “Функциональное развитие познавательной деятельности в условиях ее планомерного формирования” (1987).

Основное место работы

заведующий кафедрой возрастной психологии (с 1989 по 2012) и кафедрой психологии образования и педагогики (с 2012 года по настоящее время) факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова

Области научной деятельности

  • общая и прикладная психология
  • возрастная и педагогическая психология.

Дополнительные сведения

  • Член Международного общества по исследованию развития поведения (ISSBD) и президент Российского отделения этого общества (с 1993 по 2003)
  • председатель Российского отделения Европейского общества по исследованиям в области учения и обучения (EARLI)
  • действительный член Академии педагогических и социальных наук ( с 1995)
  • действительный член Международной академии образования (IAE) (c 2013)

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Как теории ломаются о реальную школу: на «Мастерской учителя» разобрали, почему идеи Петра Гальперина не стали массовыми

Наверняка этот вопрос возникает у многих: если в области педагогики рождаются такие мощные новации, которые мы продолжаем обсуждать десятилетиями, то почему они не меняют образование? У теорий Эльконина-Давыдова, Гальперина и др. много последователей, они стали классикой, которую уже никто не опровергает, но при этом массовая школа выглядит почти так же, как сто лет назад. В чем здесь загвоздка, обсуждали на очередной «Мастерской учителя», посвященной теории планомерно-поэтапного формирования умственных действий Петра Гальперина. О ее применении на практике рассказывал профессор Инобра Андрей Подольский — ученик Гальперина, который 20 лет работал в его команде и видел и расцвет, и закат всеобщего интереса к этой идее.

IOE Welcomes World-distinguished Academics to Exchange Perspectives on Global Education Policy

On May 20, Days of the International Academy of Education kicked off at the Higher School of Economics in Moscow. Experts from all over the world who focus on global education policy trends will meet up across a number of HSE venues to engage in vibrant, multi-format networking, including lectures, workshops, Q&A sessions, etc. They will share their experience with Russian researchers, instructors and policymakers over the course of three days.

Лучшие мировые эксперты в сфере образования собрались в Москве

20 мая в Высшей школе экономики открылись Дни Международной академии образования. Специалисты из разных стран, определяющие мировые тренды образовательной политики, проведут цикл встреч, мастер-классов, семинаров, открытых лекций. Три дня они будут делиться опытом с российскими исследователями, педагогами и управленцами в сфере образования.

Завершилась VIII Международная конференция исследователей высшего образования

В этом году конференция называлась «Университеты, меняющие себя и мир». Доступность онлайн-образования, позиционирование университетов в глобальном мире, рассмотрение университетов как драйверов в развитии страны, коллаборация университетов, политическое участие и философия высшего образования – такие вопросы обсуждались на пленарных докладах, семинарах и сессиях.

Юбилей Андрея Ильича Подольского

20 июля юбилей Андрея Подольского, профессора Департамента образовательных программ.

Выпуск менеджеров в сфере образования

Типичный студент магистерской программы «Управление в высшем образовании» Института образования НИУ ВШЭ – это руководитель, преподаватель или исследователь, чей средний возраст – 36 лет. Зачастую он уже обладает ученой степенью кандидата или доктора наук. Для него характерна высокая научная и проектная активность, а также высокая мотивация.

Как развивать компетенции взрослых?

26-27 мая в Высшей школе экономики прошла конференция «Ключевые компетенции XXI века: новые измерения грамотности современного человека». Ученые, представители органов власти и бизнеса обсудили, каких знаний, умений и навыков не хватает нынешним работникам.

Десять трендов современного образования

16 октября состоялся очередной семинар «Актуальные исследования и разработки в области образования» Института развития образования ВШЭ. С докладом «Тренды, меняющие пространство образовательных технологий: вызов высшему образованию» выступил доктор Кейс Терлоу (Saxion University of Applied Sciences, Голландия).

Школа в детском саду

25 января состоялся очередной семинар Института развития образования ВШЭ, на котором обсуждались проблемы подготовки к школе будущих первоклассников. С докладом «Оценка качества программ дошкольного образования в современной России» выступила Елена Юдина, заведующая лабораторией психологических проблем подготовки педагогов Московского городского психолого-педагогического университета.