Подольский Андрей Ильич
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2009 году.
Образование, учёные степени и учёные звания
- 1992Ученое звание: Профессор
- 1988
Доктор психологических наук: МГУ им. М.В. Ломоносова, специальность 19.00.07 «Педагогическая психология», тема диссертации: Функциональное развитие познавательной деятельности в условиях ее планомерного формирования
- 1973
Кандидат наук: МГУ им. М.В. Ломоносова, специальность 19.00.07 «Педагогическая психология», тема диссертации: Формирование и развитие умственной деятельности
- 1970
Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет: психологический, специальность «Психология»
Награды
Медаль Ушинского Минобра РФ, Лауреат Премии Президента РФ в области образования, Почетный доктор Хельсинского университета (Финляндия), Заслуженный профессор Московского университета
Выпускные квалификационные работы студентов
- Магистратура
Заикин В. А. «Взаимосвязь удовлетворенности качеством образовательных услуг и образом специалиста у студентов-психологов». Институт образования, 2018
Новикова В. П. «Проектирование магистерской программы «Иностранный язык и оценка качества языковых знаний»». Институт образования, 2017
Ветров В. А. «Разработка структуры компетентностно-ориентированной образовательной программы высшего образования инженерного профиля». Институт образования, 2016
Гергилева А. И. «Разработка и апробация модели современного инженерного образования в Сибирском федеральном университете в проекте «Специальное инженерное образование»». Институт образования, 2016
Тиботкина Н. А. «ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ». Институт образования, 2014
Учебные курсы (2017/2018 уч. год)
- Классические и современные теории обучения (Магистратура; где читается: Институт образования; программа "Управление в высшем образовании"; 1-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Научно - исследовательский семинар (Магистратура; где читается: Институт образования; программа "Управление в высшем образовании"; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар (Магистратура; где читается: Институт образования; программа "Управление в высшем образовании"; 1-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Научно-методические основы формирования компетенций (Магистратура; где читается: Институт образования; программа "Управление в высшем образовании"; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Проектирование, разработка и реализация образовательных продуктов (Магистратура; где читается: Институт образования; программа "Управление в высшем образовании"; 1-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2016/2017 уч. год)
- Классические и современные теории обучения (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Научно - исследовательский семинар (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Научно - исследовательский семинар (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Научно-методические основы формирования компетенций (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
Подготовка выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) (Магистратура; где читается: Институт образования; 3-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Проектирование, разработка и реализация образовательных продуктов (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1-3 модуль)Рус
Учебные курсы (2015/2016 уч. год)
- Классические и современные теории обучения (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Научно - исследовательский семинар (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Научно-методические основы формирования компетенций (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Проектирование, разработка и реализация образовательных продуктов (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1-3 модуль)Рус
Учебные курсы (2014/2015 уч. год)
- Классические и современные теории обучения (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Научно-методические основы формирования компетенций (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Проектирование в образовании (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Проектирование, разработка и реализация образовательных продуктов (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 1-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Психология и методика обучения взрослых (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
Учебные курсы (2013/2014 уч. год)
- Классические и современные теории обучения (Магистратура; где читается: Институт развития образования; 1-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Проектирование в образовании (Магистратура; где читается: Институт развития образования; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Проектирование, разработка и реализация образовательных продуктов (Магистратура; где читается: Институт развития образования; 1-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Психология и методика обучения взрослых (Магистратура; где читается: Институт развития образования; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
Учебные курсы (2012/2013 уч. год)
- Классические и современные теории обучения (Магистратура; где читается: Институт развития образования; 1-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Проектирование в образовании (Магистратура; где читается: Институт развития образования; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Проектирование, разработка и реализация образовательных продуктов (Магистратура; где читается: Институт развития образования; 1-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Разработка образовательных продуктов и реализация образовательных программ (Магистратура; где читается: Институт развития образования; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
Учебные курсы (2011/2012 уч. год)
- Общая психология (Бакалавриат; где читается: Факультет государственного и муниципального управления; спец-я "Государственное и муниципальное управление"; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Педагогическая психология (Магистратура; где читается: Факультет философии; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Педагогическая психология с основами педагогики (Бакалавриат; где читается: Факультет психологии; 2-й курс, 3, 4 модуль)Рус
Учебные курсы (2010/2011 уч. год)
- Общая психология (Бакалавриат; где читается: Факультет государственного и муниципального управления; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Педагогическая психология (Магистратура; где читается: Факультет философии; 2-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Преподавание психологии в высшей школе (Магистратура; где читается: Факультет психологии; направление "030300.68 Психология", направление "030300.68 Психология", направление "030300.68 Психология"; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
Учебные курсы (2009/2010 уч. год)
Преподавание психологии в высшей школе (Магистратура; где читается: Факультет психологии; направление "030300.68 Психология", направление "030300.68 Психология", направление "030300.68 Психология"; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Психология (Бакалавриат; где читается: Факультет государственного и муниципального управления; 1-й курс, 3-5 модуль)Рус
Учебные курсы (2008/2009 уч. год)
Публикации9
- Статья Podolskiy O., Podolsky A. I., Druzhinenko D. A., Schmoll P. Using videogames to treat childhood obesity // Psychology in Russia: State of the Art. 2014. Vol. 7. No. 3. P. 51-64. doi
- Статья Подольский А. И. Психологическая концепция П.Я. Гальперина: некоторые направления и перспективы дальнейшей разработки // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. 2012. № 4. С. 9-27.
- Глава книги Podolsky A. I. Russia, in: Adolescent Psychology around the World. Лондон, Нью-Йорк : Taylor and Francis, 2011. Ch. 22. P. 321-334.
- Статья Карабанова О., Подольский А. И. Предисловие к специальному выпуску журнала Вестник Моско-вского университета. Серия 14 «Психология». // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. 2011. № 2. С. 3-9.
- Статья Идобаева О., Подольский А. И. Психологическое благополучие личности как условие и результат ее позитивного развития // Образование личности. 2011. № 3. С. 24-31.
- Статья Хейманс П., Карабанова О., Подольский А. И., Идобаева О. Психоэмоциональное благополучие современных подростков и ресурсы его повышения: опыт международного исследования // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. 2011. № 2. С. 10-21.
- Статья Подольский А. И., Шмитт Э., Хиннер Й. Образы старости и идентичность в диалоге поколений // Психология зрелости и старения. 2010. № 3. С. 65-84.
- Статья Подольский А. И., Идобаева О. А. Пути повышения психоэмоционального благополучия современных подростков // Психология и психотехника. 2010. № 6. С. 72-78.
- Книга Подольский А. И., Идобаева О. А. Психоэмоциональное благополучие детей и подростков. М. : Арманов-центр, 2009.
Научный руководитель диссертационных исследований
- 1Савельева Д. И. Влияние саморегуляции мотивации на эффективность обучения (aспирантура: 3-й год обучения)
- 2Самойлов А. В. Использование навыков критического мышления при разрешении конфликтов в подростковой школе (aспирантура: 3-й год обучения)
Опыт работы
Education
1970: M.A. (Developmental and Educational Psychology), Moscow State University, Moscow, Russia.
1973: PhD. (Cognitive Development/Learning), Moscow State University, Russia
1987: Dr.Sc. (Functional Cognitive Development/Mental Activity
Formation), Moscow State University, Moscow, Russia.
Professional Experience
1970 - 1973 - Researcher, Faculty of Psychology, Moscow State University (FP MSU) Moscow, Russia
1973 - 1977 - Assistant Professor, FP MSU
1977 - 1981 - Senior Assistant Professor, FP MSU
1981 - 1989 - Associate Professor, FP MSU
1989 - 2012 - Professor, Head of Department of Developmental Psychology, FP MSU
2012 – recently - Professor, Head of Department of Educational Psychology, FP MSU
2008 – recently – Professor, Institute of Education, National Research University Higher School of Economy
1993 - recently - Docent (Applied Developmental Psychology), Faculty of Behavioral Science, University of Helsinki.
1998 - recently - Docent (Applied Developmental Psychology), Faculty of Education, University of Lapland
1978 - recently - Director of 8 National Projects on Applied Developmental and Educational Psychology and Teachers' Training.
1980 - recently - Co-director of 18 International Research Projects on Developmental & Educational Psychology
Тема кандидатской диссертации, защищенной под руководством профессора П.Я.Гальперина: “Становление сокращенных форм зрительного опознания” (1973).
Тема докторской диссертации: “Функциональное развитие познавательной деятельности в условиях ее планомерного формирования” (1987).
Основное место работы
заведующий кафедрой возрастной психологии (с 1989 по 2012) и кафедрой психологии образования и педагогики (с 2012 года по настоящее время) факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова
Дополнительные сведения
- Член Международного общества по исследованию развития поведения (ISSBD) и президент Российского отделения этого общества (с 1993 по 2003)
- председатель Российского отделения Европейского общества по исследованиям в области учения и обучения (EARLI)
- действительный член Академии педагогических и социальных наук ( с 1995)
Завершилась VIII Международная конференция исследователей высшего образования
В этом году конференция называлась «Университеты, меняющие себя и мир». Доступность онлайн-образования, позиционирование университетов в глобальном мире, рассмотрение университетов как драйверов в развитии страны, коллаборация университетов, политическое участие и философия высшего образования – такие вопросы обсуждались на пленарных докладах, семинарах и сессиях.
Юбилей Андрея Ильича Подольского
20 июля юбилей Андрея Подольского, профессора Департамента образовательных программ.
Выпуск менеджеров в сфере образования
Типичный студент магистерской программы «Управление в высшем образовании» Института образования НИУ ВШЭ – это руководитель, преподаватель или исследователь, чей средний возраст – 36 лет. Зачастую он уже обладает ученой степенью кандидата или доктора наук. Для него характерна высокая научная и проектная активность, а также высокая мотивация.
Как развивать компетенции взрослых?
26-27 мая в Высшей школе экономики прошла конференция «Ключевые компетенции XXI века: новые измерения грамотности современного человека». Ученые, представители органов власти и бизнеса обсудили, каких знаний, умений и навыков не хватает нынешним работникам.
Десять трендов современного образования
16 октября состоялся очередной семинар «Актуальные исследования и разработки в области образования» Института развития образования ВШЭ. С докладом «Тренды, меняющие пространство образовательных технологий: вызов высшему образованию» выступил доктор Кейс Терлоу (Saxion University of Applied Sciences, Голландия).
Школа в детском саду
25 января состоялся очередной семинар Института развития образования ВШЭ, на котором обсуждались проблемы подготовки к школе будущих первоклассников. С докладом «Оценка качества программ дошкольного образования в современной России» выступила Елена Юдина, заведующая лабораторией психологических проблем подготовки педагогов Московского городского психолого-педагогического университета.