• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
испанский
немецкий
словацкий
польский
Контакты
Телефон:
+7(495) 709-6567
Электронная почта:
Адрес: Потаповский пер., д. 16, стр. 10, каб. 307
Время присутствия: понедельник 18:00 - 20:00
Расписание
SPIN РИНЦ: 6485-5195
ORCID: 0000-0002-5788-7015
ResearcherID: N-3477-2013
Google Scholar
Руководитель
Фрумин И. Д.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!

Подольский Андрей Ильич

  • Начал работать в НИУ ВШЭ в 2009 году.

Образование, учёные степени и учёные звания

  • 1992
    Ученое звание: Профессор
  • 1988

    Доктор психологических наук: МГУ им. М.В. Ломоносова, специальность 19.00.07 «Педагогическая психология», тема диссертации: Функциональное развитие познавательной деятельности в условиях ее планомерного формирования

  • 1973

    Кандидат наук: МГУ им. М.В. Ломоносова, специальность 19.00.07 «Педагогическая психология», тема диссертации: Формирование и развитие умственной деятельности

  • 1970

    Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет: психологический, специальность «Психология»

Достижения и поощрения

Благодарность Высшей школы экономики (март 2012)

Награды

Медаль Ушинского Минобра РФ, Лауреат Премии Президента РФ в области образования, Почетный доктор Хельсинского университета (Финляндия), Заслуженный профессор Московского университета

Учебные курсы (2016/2017 уч. год)

Учебные курсы (2015/2016 уч. год)

Учебные курсы (2014/2015 уч. год)

Учебные курсы (2013/2014 уч. год)

Учебные курсы (2012/2013 уч. год)

Учебные курсы (2011/2012 уч. год)

Учебные курсы (2010/2011 уч. год)

Учебные курсы (2009/2010 уч. год)

Учебные курсы (2008/2009 уч. год)

Участие в редколлегиях научных журналов

С 2013г.: член редколлегии журнала «Вопросы образования».

Публикации9

Научный руководитель диссертационных исследований

на соискание учёной степени кандидата наук
  • 1
    Савельева Д. И. Влияние саморегуляции мотивации на эффективность обучения (aспирантура: 1-й год обучения)
  • 2
    Самойлов А. В. Использование навыков критического мышления при разрешении конфликтов в подростковой школе (aспирантура: 1-й год обучения)
  • 3
    Миляева Д. А. Система образовательной поддержки детей мигрантов в Москве (aспирантура: 2-й год обучения)
  • 4
    Погожина В. А. Взаимосвязь сформированности обобщенной структуры мышления и умения решать проблемы (aспирантура: 3-й год обучения)

Опыт работы

Education

1970: M.A. (Developmental and Educational Psychology), Moscow State University, Moscow, Russia.

1973: PhD. (Cognitive Development/Learning), Moscow State University, Russia                                        

1987: Dr.Sc. (Functional Cognitive Development/Mental Activity

Formation), Moscow State University, Moscow, Russia.

Professional Experience

1970 - 1973 - Researcher, Faculty of Psychology, Moscow State University  (FP MSU)  Moscow, Russia

1973 - 1977 - Assistant Professor,  FP MSU

1977 - 1981 - Senior Assistant Professor,  FP MSU

1981 - 1989 - Associate Professor,  FP MSU

1989 - 2012  - Professor, Head of Department of Developmental Psychology, FP MSU

2012 – recently - Professor, Head of Department of Educational Psychology, FP MSU

2008 – recently – Professor, Institute of Education, National Research University Higher School of Economy

1993 - recently - Docent (Applied Developmental Psychology), Faculty of Behavioral Science, University of Helsinki.

1998 - recently - Docent (Applied Developmental Psychology), Faculty of Education, University of Lapland

1978 - recently  - Director of 8 National Projects on Applied Developmental and Educational Psychology and Teachers' Training.

1980 - recently - Co-director of  18 International Research Projects on Developmental & Educational Psychology

 

Тема кандидатской диссертации, защищенной под руководством профессора П.Я.Гальперина: “Становление сокращенных форм зрительного опознания” (1973).

Тема докторской диссертации: “Функциональное развитие познавательной деятельности в условиях ее планомерного формирования” (1987).

Основное место работы

заведующий кафедрой возрастной психологии (с 1989 по 2012) и кафедрой психологии образования и педагогики (с 2012 года по настоящее время) факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова

Области научной деятельности

  • общая и прикладная психология
  • возрастная и педагогическая психология.

Дополнительные сведения

  • Член Международного общества по исследованию развития поведения (ISSBD) и президент Российского отделения этого общества (с 1993 по 2003)
  • председатель Российского отделения Европейского общества по исследованиям в области учения и обучения (EARLI)
  • действительный член Академии педагогических и социальных наук ( с 1995)

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Как развивать компетенции взрослых?

26-27 мая в Высшей школе экономики прошла конференция «Ключевые компетенции XXI века: новые измерения грамотности современного человека». Ученые, представители органов власти и бизнеса обсудили, каких знаний, умений и навыков не хватает нынешним работникам.

Десять трендов современного образования

16 октября состоялся очередной семинар «Актуальные исследования и разработки в области образования» Института развития образования ВШЭ. С докладом «Тренды, меняющие пространство образовательных технологий: вызов высшему образованию» выступил доктор Кейс Терлоу (Saxion University of Applied Sciences, Голландия).

Школа в детском саду

25 января состоялся очередной семинар Института развития образования ВШЭ, на котором обсуждались проблемы подготовки к школе будущих первоклассников. С докладом «Оценка качества программ дошкольного образования в современной России» выступила Елена Юдина, заведующая лабораторией психологических проблем подготовки педагогов Московского городского психолого-педагогического университета.