Подольский Андрей Ильич
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2009 году.
- Научно-педагогический стаж: 47 лет.
Образование, учёные степени и учёные звания
- 1992Ученое звание: Профессор
- 1988Доктор психологических наук: МГУ им. М.В. Ломоносова, специальность 19.00.07 «Педагогическая психология», тема диссертации: Функциональное развитие познавательной деятельности в условиях ее планомерного формирования
- 1973Кандидат наук: специальность 19.00.07 «Педагогическая психология», тема диссертации: Формирование и развитие умственной деятельности
- 1970
Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет: психологический, специальность «Психология», квалификация «Психолог, преподаватель психологии»
Награды
Медаль Ушинского Минобра РФ, Лауреат Премии Президента РФ в области образования, Почетный доктор Хельсинского университета (Финляндия), Заслуженный профессор Московского университета
Выпускные квалификационные работы студентов
- Магистратура
Охрименко Е. А. «Проект программы дополнительного образования: «Модерация малых групп в образовательных проектах»». Институт образования, 2021
Андреева О. С. «Проект магистерской программы по направлению Психология в Тюменском государственном университете». Институт образования, 2020
Гулина В. В. «Управление индивидуальными траекториями развития при формировании профессиональных компетенций студентов-юристов». Институт образования, 2020
Федорова Н. Б. «Исследовательская деятельность в контексте интернационализации российских вузов Баренцева Евро-Арктического региона». Институт образования, 2020
Михайлова А. Е. «Проект программы профессиональной переподготовки для получения дополнительной квалификации «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» с использованием модели смешанного обучения». Институт образования, 2019
Заикин В. А. «Взаимосвязь удовлетворенности качеством образовательных услуг и образом специалиста у студентов-психологов». Институт образования, 2018
Новикова В. П. «Проектирование магистерской программы «Иностранный язык и оценка качества языковых знаний»». Институт образования, 2017
Ветров В. А. «Разработка структуры компетентностно-ориентированной образовательной программы высшего образования инженерного профиля». Институт образования, 2016
Гергилева А. И. «Разработка и апробация модели современного инженерного образования в Сибирском федеральном университете в проекте «Специальное инженерное образование»». Институт образования, 2016
Тиботкина Н. А. «ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ». Институт образования, 2014
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Научно-методические основы формирования компетенций (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
- Классические и современные теории обучения (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Научно-методические основы формирования компетенций (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Стратегии учения школьников (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
Учебные курсы (2017/2018 уч. год)
- Классические и современные теории обучения (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Научно-исследовательский семинар (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Проектирование, разработка и реализация образовательных продуктов (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1-3 модуль)Рус
Публикации17
- Статья Подольский А. И., Идобаева О. А. К проблеме подготовки специалистов по направлению «Педагогика и психология девиантного поведения» // Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. 2017. № 4. С. 110-120.
- Статья Подольский А. И. Научное наследие П.Я. Гальперина и вызовы XXI века. // Национальный психологический журнал. 2017. № 3. С. 9-20.
- Статья Подольский А. И., Идобаева О. А. Особенности связи самоотношения и ценностно-мотивационной направленности у делинквентных подростков // Образование личности. 2017. № 4. С. 12-20.
- Статья Подольский А. И. Вызовы времени и некоторые вопросы педагогической психологии // Мир психологии. Научно-методический журнал. 2016. № 4. С. 67-75.
- Статья Подольский А. И., Идобаева О. А. Особенности личностного самоопределения делинквентных подростков // Образование личности. 2016. № 4. С. 82-89.
- Статья Подольский А. И., Идобаева О. А. Психоэмоциональное благополучие педагогов как фактор формирования ценностной сферы личности обучающихся // Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. 2016. № 1. С. 127-136.
- Статья Подольский А. И., Идобаева О. А. Связь ценностных ориентаций современных подростков с психологическими характеристиками их учителей и родителей // Национальный психологический журнал. 2016. № 2. С. 84-93.
- Статья Ермолаева М. В., Подольский А. И. Страх старости — страх жизни // Образование личности. 2016. № 4. С. 34-40.
- Статья Podolskiy O., Podolsky A. I., Druzhinenko D. A., Schmoll P. Using videogames to treat childhood obesity // Psychology in Russia: State of the Art. 2014. Vol. 7. No. 3. P. 51-64. doi
- Статья Подольский А. И. Психологическая концепция П.Я. Гальперина: некоторые направления и перспективы дальнейшей разработки // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. 2012. № 4. С. 9-27.
- Глава книги Podolsky A. I. Russia, in: Adolescent Psychology around the World. Лондон, Нью-Йорк : Taylor and Francis, 2011. Ch. 22. P. 321-334.
- Статья Карабанова О., Подольский А. И. Предисловие к специальному выпуску журнала Вестник Моско-вского университета. Серия 14 «Психология». // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. 2011. № 2. С. 3-9.
- Статья Идобаева О., Подольский А. И. Психологическое благополучие личности как условие и результат ее позитивного развития // Образование личности. 2011. № 3. С. 24-31.
- Статья Хейманс П., Карабанова О., Подольский А. И., Идобаева О. Психоэмоциональное благополучие современных подростков и ресурсы его повышения: опыт международного исследования // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. 2011. № 2. С. 10-21.
- Статья Подольский А. И., Шмитт Э., Хиннер Й. Образы старости и идентичность в диалоге поколений // Психология зрелости и старения. 2010. № 3. С. 65-84.
- Статья Подольский А. И., Идобаева О. А. Пути повышения психоэмоционального благополучия современных подростков // Психология и психотехника. 2010. № 6. С. 72-78.
- Книга Подольский А. И., Идобаева О. А. Психоэмоциональное благополучие детей и подростков. М. : Арманов-центр, 2009.
Опыт работы
Education
1970: M.A. (Developmental and Educational Psychology), Moscow State University, Moscow, Russia.
1973: PhD. (Cognitive Development/Learning), Moscow State University, Russia
1987: Dr.Sc. (Functional Cognitive Development/Mental Activity
Formation), Moscow State University, Moscow, Russia.
Professional Experience
1970 - 1973 - Researcher, Faculty of Psychology, Moscow State University (FP MSU) Moscow, Russia
1973 - 1977 - Assistant Professor, FP MSU
1977 - 1981 - Senior Assistant Professor, FP MSU
1981 - 1989 - Associate Professor, FP MSU
1989 - 2012 - Professor, Head of Department of Developmental Psychology, FP MSU
2012 – recently - Professor, Head of Department of Educational Psychology, FP MSU
2008 – recently – Professor, Institute of Education, National Research University Higher School of Economy
1993 - recently - Docent (Applied Developmental Psychology), Faculty of Behavioral Science, University of Helsinki.
1998 - recently - Docent (Applied Developmental Psychology), Faculty of Education, University of Lapland
1978 - recently - Director of 8 National Projects on Applied Developmental and Educational Psychology and Teachers' Training.
1980 - recently - Co-director of 18 International Research Projects on Developmental & Educational Psychology
Информация*
- Общий стаж: 48 лет
- Научно-педагогический стаж: 47 лет
- Преподавательский стаж: 44 года
Тема кандидатской диссертации, защищенной под руководством профессора П.Я.Гальперина: “Становление сокращенных форм зрительного опознания” (1973).
Тема докторской диссертации: “Функциональное развитие познавательной деятельности в условиях ее планомерного формирования” (1987).
Основное место работы
заведующий кафедрой возрастной психологии (с 1989 по 2012) и кафедрой психологии образования и педагогики (с 2012 года по настоящее время) факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова
Дополнительные сведения
- Член Международного общества по исследованию развития поведения (ISSBD) и президент Российского отделения этого общества (с 1993 по 2003)
- председатель Российского отделения Европейского общества по исследованиям в области учения и обучения (EARLI)
- действительный член Академии педагогических и социальных наук ( с 1995)
IOE Welcomes World-distinguished Academics to Exchange Perspectives on Global Education Policy
On May 20, Days of the International Academy of Education kicked off at the Higher School of Economics in Moscow. Experts from all over the world who focus on global education policy trends will meet up across a number of HSE venues to engage in vibrant, multi-format networking, including lectures, workshops, Q&A sessions, etc. They will share their experience with Russian researchers, instructors and policymakers over the course of three days.
Лучшие мировые эксперты в сфере образования собрались в Москве
20 мая в Высшей школе экономики открылись Дни Международной академии образования. Специалисты из разных стран, определяющие мировые тренды образовательной политики, проведут цикл встреч, мастер-классов, семинаров, открытых лекций. Три дня они будут делиться опытом с российскими исследователями, педагогами и управленцами в сфере образования.
Завершилась VIII Международная конференция исследователей высшего образования
В этом году конференция называлась «Университеты, меняющие себя и мир». Доступность онлайн-образования, позиционирование университетов в глобальном мире, рассмотрение университетов как драйверов в развитии страны, коллаборация университетов, политическое участие и философия высшего образования – такие вопросы обсуждались на пленарных докладах, семинарах и сессиях.
Юбилей Андрея Ильича Подольского
20 июля юбилей Андрея Подольского, профессора Департамента образовательных программ.
Выпуск менеджеров в сфере образования
Типичный студент магистерской программы «Управление в высшем образовании» Института образования НИУ ВШЭ – это руководитель, преподаватель или исследователь, чей средний возраст – 36 лет. Зачастую он уже обладает ученой степенью кандидата или доктора наук. Для него характерна высокая научная и проектная активность, а также высокая мотивация.
Как развивать компетенции взрослых?
26-27 мая в Высшей школе экономики прошла конференция «Ключевые компетенции XXI века: новые измерения грамотности современного человека». Ученые, представители органов власти и бизнеса обсудили, каких знаний, умений и навыков не хватает нынешним работникам.
Десять трендов современного образования
16 октября состоялся очередной семинар «Актуальные исследования и разработки в области образования» Института развития образования ВШЭ. С докладом «Тренды, меняющие пространство образовательных технологий: вызов высшему образованию» выступил доктор Кейс Терлоу (Saxion University of Applied Sciences, Голландия).
Школа в детском саду
25 января состоялся очередной семинар Института развития образования ВШЭ, на котором обсуждались проблемы подготовки к школе будущих первоклассников. С докладом «Оценка качества программ дошкольного образования в современной России» выступила Елена Юдина, заведующая лабораторией психологических проблем подготовки педагогов Московского городского психолого-педагогического университета.