• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Лучшие мировые эксперты в сфере образования собрались в Москве

20 мая в Высшей школе экономики открылись Дни Международной академии образования. Специалисты из разных стран, определяющие мировые тренды образовательной политики, проведут цикл встреч, мастер-классов, семинаров, открытых лекций. Три дня они будут делиться опытом с российскими исследователями, педагогами и управленцами в сфере образования.

Международная академия образования (International Academy of Education — IAE) — авторитетная международная организация со штаб-квартирой в Брюсселе. Объединяя известных ученых, ведущих образовательные исследования, она разрабатывает методы политики в этой сфере на основе данных из разных стран. Первым членом Академии от России шесть лет назад стал профессор Института образования НИУ ВШЭ, заслуженный профессор МГУ Андрей Подольский — специалист по психологии развития и педагогической психологии.

«В фокусе внимания исследований, которые проводят члены Академии, находится ребенок, — отметил президент Академии, директор Научно-исследовательского института социальной политики в Университете Нью-Брансвика (Канада) Дуглас Уиллмс.

Главная наша задача — сделать так, чтобы все дети получали образование и благодаря ему добивались успеха

По словам Уиллмса, эти международные встречи дают возможность открыто, свободно обмениваться результатами исследований и, конечно, их обсуждать.

Как отметил профессор НИУ ВШЭ Андрей Подольский, одной из важных компетенций XXI века является критическое мышление: «Проводя образовательные исследования, нужно уметь применить эту компетенцию к себе. Встреча членов Международной академии образования — хорошая возможность получить отзывы о своих исследованиях, оценить результативность своей работы и ее место в общем контексте».

Значимым событием назвал Дни Международной академии образования президент Московского государственного психолого-педагогического университета Виталий Рубцов. «Это событие не только для членов академии, но и для многих других коллег, интересующихся вопросами развития современного образования, — сказал он. — В числе этих вопросов социализация детей и подростков, новые методы оценки образовательных результатов, развитие технологий и методик подготовки учителей».

Фрумин Исак Давидович

Научный руководитель Института образования

В постсоветской России наиболее продвинутые ученые стали строить новую образовательную науку, которую невозможно представить без эмпирических исследований школьного образования, изучения доступности и качества образования, неравенства школ, многих других вопросов. Для успеха этой работы важно международное сотрудничество. Нам необходимо догонять зарубежных коллег, изучая проблемы, которые не только важны для нашей страны, но и имеют всеобщее значение. Дни Международной академии образования — это еще одна возможность интеграции российской науки в глобальную повестку.

В первый день работы форума Дуглас Уиллмс, один из ведущих разработчиков международного сравнительного исследования PISA, выступил с докладом о проблемах равенства и справедливости в образовании. Лорин Андерсон (Южная Каролина) поднимет проблему «Измеряют ли международные тесты то, что мы думаем», а профессор Стэнфордского университета, научный руководитель Международной лаборатории анализа образовательной политики НИУ ВШЭ Мартин Карной поделится наблюдениями о том, как решается в «обычных» российских школах проблема образовательного неравенства.

Дни Международной академии образования в Москве проводятся в рамках Генеральной ассамблеи Международной академии образования, что свидетельствует о признании российских образовательных исследований коллегами со всего мира. Ранее генассамблеи проводились в Бельгии, Германии, Канаде, Мексике, Австралии и США. В Москве площадками Дней МАО стала не только Высшая школа экономики, но и Московский государственный психолого-педагогический университет, а также Московский городской педагогический университет.

Вам также может быть интересно:

Разнообразие студентов требует разнообразия подходов к обучению

В Вышке впервые прошла генеральная ассамблея Международной академии образования. Ее участники рассказали о вызовах, с которыми сталкиваются системы образования в разных странах, и о решениях, помогающих справиться с ними.

Влияние исследований качества образования на политику не стоит переоценивать

На семинаре, прошедшем в НИУ ВШЭ в рамках Дней Международной академии образования в Москве, профессор Университета штата Аризона Густаво Э. Фишман сравнил международные сравнительные исследования качества образования с лошадиными скачками и заявил, что они не столь значительно влияют на образовательную политику, как принято считать.

Университетские пустыни. Где в России трудно получить высшее образование

Вузы распределены в России неравномерно. Около половины ее территории — «университетские пустыни», регионы, в которых вузов мало или нет совсем, выяснил научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ Нияз Габдрахманов.

«Как хорошо быть медицинской сестрой, но не врачом, как ты мечтаешь себе...»

В рамках Дней Международной академии образования в Москве состоялась презентация книги «(Не)обычные школы: разнообразие и неравенство», один из редакторов которой — профессор Стенфордского университета, научный руководитель Международной лаборатории анализа образовательной политики НИУ ВШЭ Мартин Карной.

Начинается цикл семинаров в рамках национального проекта «Образование»

Экспертная группа по нацпроекту «Образование», возглавляемая ректором НИУ ВШЭ Ярославом Кузьминовым и ректором РАНХиГС Владимиром Мау, начинает серию семинаров, посвященных реализации проекта. Первый из них состоится 25 апреля в Минобрнауки. Семинары также будут проходить на площадках вузов.

Шансы на успех. Как участие в студенческих клубах помогает хорошо трудоустроиться

Чем больше учащийся пользуется разными опциями университетской среды, тем выше его шансы на успех. Значима не только учеба как таковая, но и научные проекты, и общественная жизнь в вузе, показали исследователи ВШЭ. Участие в студенческих организациях и мероприятиях позволяет развить критическое мышление — навык, необходимый для успеха в работе и жизни.

Цена знаний

На стоимость занятий у репетиторов влияют не только опыт преподавания, наличие ученой степени и отзывы учеников, но и пол педагога. К такому выводу пришли Аина Нурмагомбетова и Кирилл Маслинский из Питерской Вышки.  Социологи проанализировали более 14 тысяч анкет репетиторов и измерили, как профессиональные и социально-демографические характеристики преподавателей влияют на рынок теневых образовательных услуг. Исследование стало лучшей научно-исследовательской работой по социологии на открытом конкурсе НИРС 2018 года.

Исак Фрумин стал редактором-консультантом «Международного обозрения образования» ЮНЕСКО

Научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ профессор Исак Фрумин вошел в коллегию редакторов-консультантов «Международного обозрения образования» (International Review of Education). С таким предложением обратился в Инобр Дэвид Ачоарена, главный редактор издания и директор Института непрерывного образования ЮНЕСКО.

Обучены для бизнеса

Программы предпринимательского образования в депрессивных регионах дают обратный эффект: чем больше населения обучается бизнесу, тем хуже он развивается. Почему это происходит, выяснили исследователи ВШЭ, МГУ и Российской ассоциации статистиков.

В Вышке прошла ярмарка партнерских университетов

В рамках Международной партнерской недели представители 25 вузов из 15 стран рассказали студентам ВШЭ о возможностях обучения. Новостная служба ВШЭ составила список тех вузов, которые входят в топ-200 мировых рейтингов и/или пользуются наибольшей популярностью среди студентов ВШЭ. Изучайте и пользуйтесь.