Миронова Оксана Ивановна
- Профессор:Факультет социальных наук / Департамент психологии
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2020 году.
- Научно-педагогический стаж: 28 лет.
Образование, учёные степени и учёные звания
- 2019
Магистратура: Российский государственный социальный университет, специальность «Психология», квалификация «Магистр»
- 2014Доктор психологических наук: специальность Социальная психология 19.00.05 Московский государственный психолого-педагогический университет
- 2006Ученое звание: Доцент
- 1996
Специалитет: Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина, специальность «История», квалификация «Учитель истории и социально-политических дисциплин»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
Прошла обучение по дополнительным образовательным программам, в т. ч.:
«Экстренная психологическая помощь при чрезвычайных ситуациях» в рамках совместного проекта Министерства Обороны Великобритании и Министерства труда и социального развития РФ «Оказание психологической помощи в чрезвычайной ситуации», г.Москва, 18.06.04;
«Образовательная технология СГУ», СГА (г.Москва), Регистрационный №003400, 9.02.05;
«Информационные ресурсы и технологии в образовательном процессе», ТГУ им. Г.Р.Державина, Регистрационный №428, 5.04.07;
«Телесноориентированная терапия», Государственная академии профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководящих работников и специалистов инвестиционной сферы (г. Москва), Регистрационный №27, 30.08.07;
«Психология управления» Институт повышения квалификации государственных служащих (г. Москва), Регистрационный №5992, 02.11.07;
«Публичная коммуникация в преподавательской деятельности», Зимняя школа Фонда В.Потанина (г.Москва), 6.02.09;
«Оказание психолого-психиатрической помощи пострадавшим в результате террористических актов, антропогенных и природных чрезвычайных ситуациях» (2011 г., г. Москва, ФГУ «Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В. П. Сербского»);
«Совершенствование иноязычных компетенций преподавателей высшей школы (английский язык, базовый уровень)» (2011 г., г. Тамбов, ГОУ ВПО «ТГУ имени Г. Р. Державина»);
«Система дистанционного обучения и MOODAL» (2013 г., г. Тамбов, ГОУ ВПО «ТГУ имени Г. Р. Державина»);
стажировка по научной работе (2013 гг., г. Москва, ГОУ ВПО «РУДН»);
«Применение современных электронных образовательных технологий в учебном процессе» (2015 г., г. Москва, ГОУ ВПО РГСУ);
«Имидж образования – вызовы современного мира» (2015 г., г. Москва, «Академия имиджелогии»);
«Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» (2017 г., Москва, ГОУ ВПО РГСУ), профессиональная переподготовка с правом ведения нового вида деятельности «Практический психолог» (2018 г., г. Москва, ГОУ ВО РГСУ);
«Современные подходы и технологии преподавания дисциплин по направлениям психологических наук: 19.00.01, 19.00.03, 19.00.04, 19.00.05, 19.00.10 (2018 г., г. Москва, ГОУ ВО РГСУ);
«Информационно-коммуникационные технологии в проектной, образовательной и научно-исследовательской деятельности педагогов и обучающихся (2018 г., г. Москва, ГОУ ВО РГСУ);
«Социальная работа. Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи (2018 г., г. Москва, ГОУ ВО РГСУ);
«Инновационные технологии реализации программ высшего образования» (2018 г., г. Москва, ГОУ ВО РГСУ);
«Совершенствование кадровых условий реализации модели проведения государственной аккредитации образовательной деятельности» (2018 г., г. Москва, НИТУ «МИСиС);
«Диалог культур и цивилизаций» (2019 г., г. Москва, ФГБОУВО «Московский государственный лингвистический университет»).
Научный руководитель диссертационных исследований
Иванова О. В. Развитие антиципирующей мотивации в профессиональном становлении студентов-менеджеров. Дис. канд. наук 19.00.13
Шагаева Е. А. Развитие контактности как управленческой компетенции руководителя организации. Дис. канд. наук 19.00.13
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Психология конфликта (Маго-лего; 1 модуль)Рус
- Управление конфликтами (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 2 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Конфликтология (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 3 модуль)Рус
- Практикум: Разрешение конфликтов в организации (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 3 модуль)Рус
- Практикум: Разрешение конфликтов в работе с персоналом (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 2 модуль)Рус
Управление конфликтами (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; направление "37.03.01. Психология", направление "37.03.01. Психология"; 3-й курс, 1 модуль)Рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Конфликтология (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 3 модуль)Рус
- Практикум: Разрешение конфликтов (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Управление конфликтами (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Конфликтология (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 3 модуль)Рус
- Психологический практикум: Разрешение конфликтов (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 1, 2, 4 модуль)Рус
- Управление конфликтами (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 2 модуль)Рус
- Управление конфликтами (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 3-й курс, 3 модуль)Рус
Публикации45
- Статья O. I. Mironova, Ruonala L. A. Characteristics of gamification as a method of adult education // Педагогика и психология образования. 2023. No. 2. P. 76-89.
- Статья Миронова О. И., Роговая О. С. ТРУДНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЗАВИСИМЫМИ: СИСТЕМНО-СЕМЕЙНЫЙ АНАЛИЗ // Психология и право. 2023. № 2. С. 166-182.
- Глава книги Mironova O. I., Ruonala L. A., Volodarskaya E. A. Socio-psychological Conditions for Forming Trust-Based Relationships Between Employees in Commercial Organizations, in: Сooperation and Sustainable Development / Ed. by A. V. Bogoviz, A. E. Suglobov, A. N. Maloletko, O. V. Kaurova. Book 1. Cham : Springer Publishing Company, 2022. doi P. 213-222. doi
- Статья Миронова О. И., Машкин К. А. ПОВЫШЕНИЕ САМОЭФФЕКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО СТРЕССА // Педагогика и психология образования. 2022. № 1. С. 240-253. doi
- Статья Руонала Л. А., Миронова О. И. Подходы к обучению мигрантов как фактор их успешной психологической адаптации // Педагогика и психология образования. 2022. № 3 . С. 78-92. doi
- Книга Миронова О. И., Машкин К. А. САМОЭФФЕКТИВНОСТЬ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО СТРЕССА: ПОВЫШЕНИЕ СУГГЕСТИВНЫМ МЕТОДОМ. М. : Московский педагогический государственный университет, 2022. doi
- Статья Миронова О. И., Першкова Е. С. Социально-психологические факторы возникновения тревожности у работников образовательных учреждений в период пандемии // Психология и право. 2022. Т. 12. № 4. С. 195-211. doi
- Статья Mironova O. I., Ruonala L. A., Mironov E. S. Digitalization of Social Contacts – Risks for Women Seeking a Spouse through Dating Sites and Apps // .. 2021. Vol. 11. No. 4. P. 42-63. doi
- Глава книги Mironova O. I., Ruonala L. A., Ivanova O. V. Gamification as a method of successful adaptation of migrants in European countries: socio-psychological and economic aspects, in: Frontier Information Technology and Systems Research in Cooperative Economics Vol. 316. Cham: Springer, 2021. doi P. 1041-1051. doi
- Глава книги Миронова О. И. Подходы к изучению самоэффективности в психологической науке // В кн.: Актуальные проблемы теории и практики психологических, психолого-педагогических, педагогических и лингводидактических исследований : Материалы Международной научно-практической конференции «XVI Левитовские чтения» (г. Москва, 14–15 апреля 2021 г.). М. : Издательство МГОУ, 2021. С. 582-586.
- Статья Миронова О. И. Подходы к изучению экзаменационного стресса у студентов // Педагогика и психология образования. 2021. № 1. С. 159-170. doi
- Статья Миронова О. И. Предупреждение вовлечения молодежи в религиозные и культовые организации через интернет-пространство // Психология и право. 2021. Т. 11. № 2. С. 160-177. doi
- Статья Миронова О. И., Машкин К. А. Самоэффективность студентов в условиях экзаменационного стресса // Педагогика и психология образования. 2021. № 3 . С. 133-145. doi
- Статья Ruonala . L. A., Mironova O. I. Game-practicing as Socio-Psychological Training for Adaptation of Migrants: Background and Research // International Journal of Psychosocial Rehabilitation. 2020. Vol. 24. No. 3. P. 3047-3063. doi
- Глава книги Mironova O. I., Kozyreva V. Representations of professional duty among students and cadets studying socionomic professions, in: European Proceedings of Social and Behavioral Sciences EpSBS /International Scientific Conference «Social and Cultural Transformations in the Context of Modern Globalism» dedicated to the 80th anniversary of Turkayev Hassan Vakhitovich Vol. 92. European Publisher, 2020. doi P. 2167-2172. doi
- Книга Миронова О. И. Вынужденные контакты в межличностном взаимодействии: учебное пособие. ООО "Белый ветер", 2020.
- Глава книги Миронова О. И. Контакт вынужденный // В кн.: Словарь конфликтолога. М. : Издательство Проспект, 2020. doi С. 158-158.
- Книга Межличностный контакт: теория, методология и практика внедрения / сборник научных статей, посвященный 95-летию Льва Борисовича Филонова / Науч. ред.: И. В. Егоров, О. И. Миронова. СПб. : ООО "НИЦ АРТ", 2020.
- Глава книги Миронова О. И. Проблемы коммуникативных барьеров в зарубежной психологии // В кн.: Межличностный контакт: теория, методология и практика внедрения / сборник научных статей, посвященный 95-летию Льва Борисовича Филонова / Науч. ред.: И. В. Егоров, О. И. Миронова. СПб. : ООО "НИЦ АРТ", 2020. С. 58-62.
- Статья Миронова О. И. Психологические особенности молодых людей, вовлеченных в религиозные и культовые организации через интернет пространство // Психология и право. 2020. Т. 10. № 3. С. 189-210. doi
- Статья Миронова О. И., Иванова О. В. Стиль общения педагога как условие его профессионального развития // Высшее образование сегодня. 2020. № 2. С. 57-60. doi
- Глава книги Mironova O. I., Filosofova А. A., Averianov А. I. Self-betrayal: public opinion studying, in: Advances in Social Science, Education and Humanities Research / Proceedings of the 1st International Scientific Practical Conference "The Individual and Society in the Modern Geopolitical Environment" (ISMGE 2019) Volgograd 23-29 May 2019 Vol. 331. Atlantis Press, 2019. P. 488-492. doi
- Глава книги Mironova O. I., Akimova V., Ivanova O. V., Polyakova O. B. Social and psychological factors of youth involvement in religious and cult organizations through the Internet, in: Advances in Social Science, Education and Humanities Research / Proceedings of the 1st International Scientific Practical Conference "The Individual and Society in the Modern Geopolitical Environment" (ISMGE 2019) Volgograd 23-29 May 2019 Vol. 331. Atlantis Press, 2019. P. 481-487. doi
- Статья Polyakova O., Petrova E., Mironova O. I., Semenov D. Specificity of psychosomatization of psychologist-leaders with professional deformations // Prensa Medica Argentina. 2019. Vol. 105. No. 1. P. 1-7.
- Статья Миронова О. И., Рябцева М. Д. Актуализация внутренних мотивов выбора профессии студентов специальности "психология служебной деятельности" // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2019. Т. 18 . № 2 (151). С. 69-76. doi
- Статья Миронова О. И., Акимова В. В. Межличностные отношения и ценностные ориентации молодежи, вовлеченной в религиозные организации // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2019. Т. 18. № 2 (151). С. 39-48. doi
- Статья Миронова О. И. Представления пенитенциарных психологов об особенностях межличностного контакта с несовершеннолетним осужденным // Психология и право. 2019. Т. 9. № 2. С. 95-111. doi
- Статья Миронова О. И., Рябцева М. Д. Психологические особенности мотива выбора профессии у студентов специальности «Психология служебной деятельности» // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2019. Т. 18. № 1. С. 25-32. doi
- Статья Ушков Ф. И., Миронова О. И. Социально-психологические особенности установления межличностного контакта пенитенциарного психолога с несовершеннолетним осужденным // Психология и право. 2019. Т. 9. № 3. С. 278-295. doi
- Статья Губарева Е. А., Миронова О. И. Социально-психологический портрет кандидатов, поступающих на военную службу // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2019. Т. 18. № 1 (150). С. 33-41. doi
- Глава книги Mironova O. I., Ivanova O. B., Bespalova I. DISSATISFACTION WITH THE QUALITY OF LIFE IN WOMEN WHO'VE SUCCEEDED IN THEIR CAREERS, in: Economic and Social Development. Book of Proceedings /34th International Scientific Conference on Eco-nomic and Social Development - XVIII International Social Congress (ISC) Economic and Social Development Russian State Social Univ, Moscow, Russia 18-19 Oct. 2018. Varazdin : Varazdin development and Entrepreneurship Agency, 2018. P. 637-645.
- Глава книги Polyakova O., Petrova E., Mironova O. I. Features of subjective well-being of leaders with professional deformations (burnout), in: The European Proceedings of Social & Behavioral Sciences EpSBS 2018 (T. L) Vol. 50: L. Irkutsk : Future Academy, 2018. doi P. 958-965. doi
- Глава книги Mironova O. I., Polyakova O., Ushkov F. Psychological health of leaders with professional burnout in compelled contacts, in: The European Proceedings of Social & Behavioral Sciences EpSBS 2018 (T. L) Vol. 50: L. Irkutsk : Future Academy, 2018. doi P. 801-807. doi
- Статья Рябцева М. Д., Миронова О. И. Гендерные особенности мотивации выбора профессии у студентов специальности "психология служебной деятельности" // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2018. Т. 17. № № 4 (149). С. 26-35. doi
- Глава книги Миронова О. И. Лев Борисович Филонов как основатель нового подхода в изучении межличностного контакта // В кн.: Межличностный контакт: теория, методология и практика внедрения / Науч. ред.: О. И. Миронова, О. Б. Полякова. Рязань : Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний, 2018. С. 17-20.
- Глава книги Миронова О. И. Лев Борисович Филонов – незаурядный человек и гениальный ученый // В кн.: Межличностный контакт: теория, методология и практика внедрения / Науч. ред.: О. И. Миронова, О. Б. Полякова. Рязань : Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний, 2018. С. 5-6.
- Глава книги Носова Т. С., Миронова О. И. Личностные установки в вынужденных контактах у разведенных супругов // В кн.: Межличностный контакт: теория, методология и практика внедрения / Науч. ред.: О. И. Миронова, О. Б. Полякова. Рязань : Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний, 2018. С. 65-70.
- Книга Межличностный контакт: теория, методология и практика внедрения / Науч. ред.: О. И. Миронова, О. Б. Полякова. Рязань : Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний, 2018.
- Статья Губарева Е. А., Миронова О. И. Социально-психологические особенности отбора кандидатов, поступающих на военную службу // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2018. Т. 17. № № 4 (149). С. 5-16. doi
- Книга Миронова О. И. Субъектно-психологическая концепция вынужденных контактов. М. : ООО "Белый ветер", 2018.
- Статья Акимова В. В., Миронова О. И. Факторы вовлечения в религиозные организации и особенности индивидуальной структуры религиозности // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2018. Т. 17. № № 4 (149). С. 46-55. doi
- Статья Философова А. А., Миронова О. И. Исследования феномена "измена себе" в философии и психологии "treason to itself" // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2017. Т. 16. № 1 (140). С. 6-13. doi
- Статья Савченко Д., Миронова О. И., Бабич Е., Морозов В. А. Влияние командно-игровых видов спорта на социально-психологическую адаптацию подростков с нарушением зрения в коллективе сверстников // Теория и практика физической культуры. 2016. № 3. С. 38-40.
- Статья Ilyin V., Bonkalo T., Petrova E., Morozov V., Mironova O. I. Research into the main tendencies and perspectives of psycho-social development of the existing and potential “middle-class” representatives in the modern Russian society // Mediterranean Journal of Social Sciences. 2015. Vol. 6. No. 4. P. 236-246. doi
- Глава книги Миронова О. И. Ситуации вынужденного контакта в жизни современного человека // В кн.: От истоков к современности: 130 лет организации психологического общества при Московском университете: Сборник материалов юбилейной конференции: В 5 томах: Том 3/ - 470 с. / Отв. ред.: Д. Богоявленская. Т. 3. М. : Когито-центр, 2015. С. 373-376.
Участие в редколлегиях научных журналов
С 2019 г.: член редколлегии журнала «Психология и право».
С 2018 г.: член редколлегии журнала «Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: Образование и педагогические науки».
С 2018 г.: член редсовета журнала «Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования».
Информация*
- Общий стаж: 27 лет
- Научно-педагогический стаж: 28 лет
- Преподавательский стаж: 4 года