Санникова Елена Андреевна
- Начальник отдела: НИУ ВШЭ в Перми / Отдел организации и сопровождения проектной деятельности
- Преподаватель: НИУ ВШЭ в Перми / Факультет социально-экономических и компьютерных наук / Департамент менеджмента
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2022 году.
Полномочия / обязанности
- Организационное обеспечение проектной деятельности студентов основных образовательных программ бакалавриата и магистратуры, реализуемых НИУ ВШЭ – Пермь;
- формирование и развитие сети заказчиков проектов с реального рынка труда;
- организация взаимодействий с предприятиями г. Перми и Пермского края по вопросам формирования пула заявок на реализацию студентами прикладных и исследовательских проектов;
- обработка поступающих в НИУ ВШЭ – Пермь проектных заявок от внутренних и внешних заказчиков;
- административная поддержка и методическое сопровождение проектной деятельности студентов;
- организация студенческих проектных конференций и иные мероприятий, связанных с проектной деятельностью студентов и развитием их проектных компетенций.
Oбразование
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
- 2022, Тюменский государственный университет, "Стратегия управления персоналом и кадровая политика современного российского университета"
- 2020, Институт повышения квалификации РМЦПК, "Командное взаимодействие, эффективные деловые переговоры"
- 2020, ООО "Интекс" , "Защита персональных данных"
- 2019, НИУ ВШЭ-Пермь, "Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
-
2018, ПГНИУ, професииональная переподготовка "Подготовка управленческих кадров" (менеджер в сфере государственного управления)
Достижения и поощрения
- Благодарность НИУ ВШЭ-Пермь (сентябрь 2023)
- Участник программы «Административный кадровый резерв» (2023–2024)
Учебные курсы (2024/2025 уч. год)
- Проектное управление в государственном секторе (Магистратура; где читается: Факультет экономики (Пермь) направление: 38.04.04 Государственное и муниципальное управление; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Проектное управление в государственном секторе (Маго-лего; 1, 2 модуль)рус
- Проектный семинар "Управление проектами" (Магистратура; где читается: Факультет экономики (Пермь) направление: 38.04.02 Менеджмент; 2-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Семинар наставника "Управление проектами" (Магистратура; где читается: Факультет экономики (Пермь) направление: 38.04.02 Менеджмент; 2-й курс, 1-3 модуль)рус
- Семинар наставника "Управление проектами" (Магистратура; где читается: Факультет экономики (Пермь) направление: 38.04.02 Менеджмент; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
- Управление проектами (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Пермь) направление: 38.03.01 Экономика, 38.03.02 Менеджмент; 2-й курс, 3 модуль)рус
- Управление проектами (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Пермь) направление: 38.03.01 Экономика, 38.03.02 Менеджмент; 2-й курс, 3 модуль)рус
- Управление проектами (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Пермь) направление: 38.03.01 Экономика, 38.03.02 Менеджмент; 2-й курс, 3 модуль)рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- History of Economic Doctrines (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Пермь) направление: 46.03.01. История; 5-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Проектное управление в государственном секторе (Магистратура; где читается: Факультет экономики (Пермь) направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Проектное управление в государственном секторе (Маго-лего; 1, 2 модуль)рус
- Проектный семинар (Магистратура; где читается: Факультет экономики (Пермь) направление: 38.04.02. Менеджмент; 2-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Проектный семинар (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Пермь) направление: 38.03.05. Бизнес-информатика; 3-й курс, 2 модуль)рус
- Проектный семинар (Дисциплина общефакультетского пула; где читается: Факультет менеджмента (Пермь); 3 модуль)рус
- Проектный семинар (Дисциплина общефакультетского пула; где читается: Факультет менеджмента (Пермь); 4 модуль)рус
- Семинар наставника "Управление проектами" (Магистратура; где читается: Факультет экономики (Пермь) направление: 38.04.02. Менеджмент; 2-й курс, 1-3 модуль)рус
- Семинар наставника "Управление проектами" (Магистратура; где читается: Факультет экономики (Пермь) направление: 38.04.02. Менеджмент; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
- Управление портфелем проектов (Дисциплина общефакультетского пула; где читается: Факультет менеджмента (Пермь); 2 модуль)рус
- Управление портфелем проектов (Дисциплина общефакультетского пула; где читается: Факультет менеджмента (Пермь); 1 модуль)рус
- Управление проектами (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Пермь) направление: 38.03.02. Менеджмент; 3-й курс, 3 модуль)рус
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Проектное управление в государственном секторе (Магистратура; где читается: Факультет экономики (Пермь) направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Проектное управление в государственном секторе (Маго-лего; 1, 2 модуль)рус
- Проектный семинар (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Пермь) направление: 38.03.05. Бизнес-информатика; 3-й курс, 2, 3 модуль)рус
- Стратегии в менеджменте: стратегическое управление (Магистратура; где читается: Факультет экономики (Пермь) направление: 38.04.02. Менеджмент; 1-й курс, 1 модуль)рус
- Стратегии в менеджменте: стратегическое управление (Маго-лего; 1 модуль)рус
- Strategic Management (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Пермь) направление: 38.03.05. Бизнес-информатика; 3-й курс, 4 модуль)Анг
- Управление проектами (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Нижний Новгород) направление: 38.03.02. Менеджмент; 4-й курс, 3 модуль)рус
- Управление проектами (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Нижний Новгород) направление: 38.03.02. Менеджмент; 3-й курс, 3 модуль)рус
- Управление проектами (Бакалавриат; где читается: Факультет менеджмента (Пермь) направление: 38.03.02. Менеджмент; 4-й курс, 3 модуль)рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Проектное управление в государственном секторе (Магистратура; где читается: Факультет экономики (Пермь) направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление; 1-й курс, 2 модуль)рус
- Стратегии в менеджменте: современные проблемы менеджмента и проектного управления (Магистратура; где читается: Факультет экономики (Пермь) направление: 38.04.02. Менеджмент; 1-й курс, 1, 2 модуль)рус
Конференции
- 2025
I Всероссийская научно-практическая конференция "Обучение служением: управление социальными проектами в образовательной среде при реализации общественно значимых задач в регионе" (Орел ). Доклад: Партнерство для будущего: управление проектами вузов и власти в Пермском крае через "Обучение служением"
Опыт работы
2021 - 2022 гг. Администрация губернатора Пермского края
Должность: ведущий консультант отдела организации проектной деятельности
Функциональные обязанности: мониторинг реализации национальных проектов в Пермском крае, подготовка справочных и аналитических материалов (доклады, презентации и иное), организация и проведение обучающих мероприятий для членов проектных команд, разработка нормативных правовых актов и методических рекомендаций по проектной деятельности, координация информационного сопровождения реализации национальных проектов в Пермском крае
2015 - 2021 Законодательное Собрание Пермского края
Должности: помощник депутата, консультант, заведующий сектором
Фунциональные обязанности: разработка образовательных программ, организация и проведение обучающих мероприятий, координация информационного сопровождения проектов (в том числе подготовка видеоматериалов, текстов для сайта и социальных сетей и т.д.), организация закупок, ведение документооборота, взаимодействие с органами государственной власти Пермского края и органами местного самоуправления
Информация*
- Общий стаж: 9 лет
Делегация пермской Вышки на форуме студенческих экспедиций
11 декабря в Высшей школе экономики при поддержке президентской платформы «Россия — страна возможностей», программы Росмолодежи «Больше, чем путешествие», ПАО «Сбербанк», ПАО «Банк ВТБ» и Русского географического общества состоялся финал сезона-2024 проекта студенческих экспедиций «Открываем Россию заново». Среди участников форума была делегация НИУ ВШЭ – Пермь, которая представляла свой опыт экспедиционной работы.
Студенты пермской Вышки разработают концепции молодежных пространств в Чусовом
Завершился конкурсный отбор межуниверситетской программы студенческих экспедиций «Открываем Россию заново», которая реализуется НИУ ВШЭ совместно с президентской платформой «Россия – страна возможностей» и программой Росмолодежи «Больше, чем путешествие». Проект «По следам Дворца культуры железнодорожников» НИУ ВШЭ – Пермь стал одним из победителей конкурса. В ноябре 2024 года студенты поедут в Чусовой, чтобы наполнить новыми идеями и смыслами общественные пространства для молодежи.
‘Rediscovering Russia’: HSE Students Create a Development Strategy for the Priklonsky-Rukavishnikov Estate
In mid-July 2024, 18 students from various HSE campuses (Perm, Nizhny Novgorod, Saint Petersburg, and Moscow) participated in an expedition to Nizhny Novgorod Oblast to develop elements of a promotional strategy for the Priklonsky-Rukavishnikov estate. This project was conceived as part of the School of Snow 3.0 inter-campus expedition and was the winner of the ‘Rediscovering Russia’ competition. We’d like to share the results of the expedition as well as the impressions of the participants.
«Открывая Россию заново»: студенты Вышки подготовили стратегию развития территории усадьбы Приклонских-Рукавишниковых
В середине июля 18 студентов всех кампусов Вышки – Перми, Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга и Москвы – отправились в экспедицию в Нижегородскую область для разработки элементов стратегии продвижения усадьбы Приклонских-Рукавишниковых. Проект был придуман в рамках межкампусного выезда School of snow 3.0 и стал победителем конкурса «Открываем Россию заново». Рассказываем об итогах экспедиции и делимся впечатлениями участников.
Пермский кампус НИУ ВШЭ получил награду Министерства образования и науки РФ за вклад в развитие программы «Обучение служением»
В Пятигорске прошел семинар-практикум участников программы «Обучение служением». Курирующие проректоры, координаторы программы и преподаватели-практики подвели итоги работы, обменялись опытом реализации программы и разработали дорожные карты. Пермский кампус НИУ ВШЭ представляла начальник отдела организации и сопровождения проектной деятельности Елена Санникова. Заместитель Министра науки и высшего образования РФ Ольга Петрова вручила ей благодарственное письмо вузу за вклад в развитие программы «Обучение служением».
ГосВышка открывается в пермском кампусе
Руководитель проекта «ГосВышка» Мария Матвеева презентовала платформу студентам НИУ ВШЭ – Пермь, рассказала о миссии, ценностях, форматах участия и ближайших мероприятиях.
В пермском кампусе НИУ ВШЭ состоялся региональный круглый стол по развитию программы «Обучение служением»
Пилотные участники проекта, в число которых входит пермская Вышка, обменялись опытом внедрения программы, обсудили возможные перспективы и эффективное взаимодействие с НКО, социальным бизнесом и региональными органами власти. Руководитель проектного офиса по реализации федеральной программы «Обучение служением» Дмитрий Варанкин поделился успешными практиками реализации проектов в разных регионах России и представил планы развития на 2024 год.
Студенты пермского кампуса НИУ ВШЭ разработали проекты по развитию промышленного туризма в Нытве
Участники проекта «Нытвенская ложка: вчера, сегодня, завтра» (победителя спецконкурса «Открываем Россию заново»), студенты пермской Вышки презентовали проекты на итоговой защите в пермском кампусе НИУ ВШЭ перед экспертами – министром по туризму Пермского края Юлией Ветошкиной, директором Центра компетенций по развитию промтуризма Ольгой Чудиновой, заместителем главы Нытвенского ГО Мариной Косожихиной.
Арт-объект из ложек, VR-экскурсии, музыкальный фестиваль – итоги экспедиции студентов НИУ ВШЭ – Пермь в Нытву
Студенты бакалавариата и магистратуры НИУ ВШЭ – Пермь вернулись из исследовательской экспедиции в Нытву, где разработали проекты по развитию промышленного туризма. Поездка состоялась в рамках проекта «Нытвенская ложка: вчера, сегодня, завтра» – победителя спецконкурса «Открываем Россию заново».
«Студенты Вышки умные, живые, с "быстрыми" мозгами»
В первом модуле обучения у магистрантов образовательной программы «Управление развития бизнесом» прошел ряд встреч и мастер-классов с представителями крупнейших компаний Пермского края.
Новый формат взаимодействия вуза и бизнеса: в пермской Вышке состоялась первая Проектная конференция
Вдохновляющие TED-лекции предпринимателей, лучшие студенческие проекты, актуальные мастер-классы и предложения ведущих компаний Пермского края и России – Проектная конференция «Университет&Бизнес» стала площадкой для обмена мнений, получения полезных навыков, развития профессиональных компетенций. В конференции приняли участие более 400 студентов и учащихся Лицея и более 20 компаний.
Пермская Вышка вошла в число победителей спецконкурса проекта «Открываем Россию заново»
Студенты пермского кампуса НИУ ВШЭ и еще семи вузов-победителей отправятся в проектную или исследовательскую экспедицию и решат задачи стратегического развития регионов.
«Меня очень удивили технологии, которые применяет компания!»
Студенты образовательной программы «Управление бизнесом» (сейчас – «Международный бакалавриат по бизнесу и экономике») и преподаватели пермского кампуса НИУ ВШЭ посетили с экскурсией Пермскую целлюлозно-бумажную компанию (ПЦБК). Ребятам рассказали об устройстве производственных и операционных процессов, а на Q&A сессии с сотрудниками компании они обсудили актуальные экономические вызовы, которые сейчас стоят перед ПЦБК.
«Теперь я четко понимаю, что необходимо добавить в резюме, чтобы привлечь внимание работодателей и попасть в компанию мечты!»
IT HR СКБ «Контур» Екатерина Поварницына провела мастер-класс для студентов образовательных программ «Программная инженерия» и «Бизнес-информатика» (сейчас – «Разработка информационных систем для бизнеса»). Ребята получили практические знания, которые помогут им не только при устройстве на работу, но и при прохождении производственной практики.