• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
Контакты
Телефон:
+7 (495) 772-9590 доб. 12378
Электронная почта:
Адрес: Мясницкая ул., д. 11, каб. 224
Время работы: 9-18
Резюме (PDF, 274 Кб)
SPIN РИНЦ: 9030-2737
ORCID: 0000-0002-9405-9884
ResearcherID: G-8352-2015
Google Scholar
Блоги и соц. сети
Facebook
Руководитель
Блинкин М. Я.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Решетова Екатерина Михайловна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2012 году.
  • Научно-педагогический стаж: 7 лет.

Образование, учёные степени

  • 2011
    Кандидат экономических наук
  • 2009

    Специалитет: Российская экономическая академия им Г.В. Плеханова, специальность «Экономика и управление предприятия»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

Стажировка по программе «Содержание дорожной инфраструктуры и использование интеллектуальных транспортных систем в организации дорожного движекния», 22 февраля – 2 марта 2013 г., США, Калифорния.

Учебные курсы (2015/2016 уч. год)

Участие в конференциях, доклады

 

  1. Московский транспортный российско-японский семинар, март, 2012 г., Москва.

    2. V Международная конференция «Освоение инновационных технологий и материалов в дорожном хозяйстве», ноябрь, 2012 г., Санкт-Петербург. Доклад "Роль механизма гчп в развитии дорожной сети российской федерации – сложившиеся тенденции и перспективные формы применения".

    3. VI Всероссийская конференция «Актуальные проблемы проектирования автомобильных дорог и искусственных сооружений, март 2013 г., Санкт-Петербург. Доклад "К вопросу о рациональной структуре улично-дорожной сети мегаполиса".

    4. Х Федеральный инвестиционный форум, ноябрь, 2013 г., Москва. Доклад: "Государственно-частное партнерство: отечественный опыт реализации и перспективные формы применения".

    5. Круглый стол «Возможности для использования механизмов КЖЦ при реализации проектов строительства платных автомобильных дорог», Москва.

    6. VIII Ежегодный Международный Конгресс «Открытая Россия: инвестиции в регионы как фактор роста экономики», март, 2014 г., Москва. Доклад: «Оптимизация государственных расходов и привлечение негосударственных источников финансирования для развития транспортной инфраструктуры: основные направления»

    7. VII Всероссийская конференция «Актуальные проблемы проектирования автомобильных дорог и искусственных сооружений, март, 2014 г., Санкт-Петербург. Доклад: «Регламентация стоянки транспортных средств: история вопроса, зарубежный опыт, базовые институции».

    8. Форум «Что придаст новый импульс российской экономике? Инвестиции в инфраструктурные проекты», март, 2014 г., Москва. Доклад: "Эффективность работы транспортного сектора - необходимое условие развития экономики РФ".

    9. Круглый стол ГК "Автодор" «Скоростные платные автомобильные дороги: международный опыт и российская практика», март, 2014 г., Москва. Доклад: «Анализ показателя стоимости времени («value of time») для определения платы за проезд по городским скоростным автомобильных дорогам на примере г. Москвы».

    10. X Юбилейная Международная конференция пользователей̆ технологий PTV «Транспортные модели. ИТС. Безопасность», апрель, 2014 г., г. Казань. Доклад "ИТС и ценообразование на услуги пользования УДС".

    11. Летняя сессия 6 ежегодного Форума "Будущий Петербург", май, 2014 г., Санкт-Петербург. Доклад "Развитие транспортной системы современного мегаполиса. Способы оптимизации государственных расходов".

    12. Доклады и участие в рабочей группе Открытого правительства по вопросам совершенствования сети автомобильных дорог в РФ в части совершенствования системы ценообразования, конкурсных торгов, проектирования автомобильных дорог, декабрь 2014 – март 2015 гг.

    13. Конференции «Инновационные закупки», апрель, 2015 г., Москва. Модерирование секции «Транспортная инфраструктура и связь».

    14. Доклады и участие в рабочей группе ФДА «Росавтодор» по разработке и реализации плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития и социальной стабильности в 2015 году в дорожной отрасли, март 2015 г.

    15. III Международный форум инвесторов и операторов дорожной инфраструктуры, март, 2015 г., г. Сочи Организатор: ООО «Автодор-Инвест». Доклад «Лучшие российские практики привлечения частных инвестиций в строительство объектов автомобильно-дорожной инфраструктуры».

    16. Комитет Совета Федерации по экономической политике, март, 2015 г., Москва. Доклад: «Цены в дорожном строительстве: инженерные факты и медийные легенды».

    17. Слушания в Общественной палате РФ на тему: «Практическая реализация нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом», июль, 2015 г.

    18. VIII международная конференция «Освоение инновационных технологий и материалов в дорожном хозяйстве», ноябрь, 2015 г., Санкт-Петербург. Доклад: «Стоимость строительства автомобильных дорог: зарубежный опыт и российская практика».

Публикации33

Научный руководитель диссертационных исследований

на соискание учёной степени кандидата наук
1

1. Официальный оппонент на диссертацию Лисиченко Андрея Валерьевича на тему: «Налоговая составляющая финансирования дорожного строительства в России», представленную в диссертационный совет Д 505.001.08, на соискание ученой степени кандидата экономических наук по специальности 08.00.10 — Финансы, денежное обращение и кредит (экономические науки). Апрель 2015 г.

2. Официальный оппонент на диссертационную работу Шитикова Д.В. на тему «Управление инвестиционными проектами в сфере дорожного строительства на основе моделирования форм государственно-частного партнерства», представленную на соискание ученой степени кандидата экономических наук по специальностям 08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством: экономика, организация и управление предприятиями, отраслями комплексами (строительство), июнь 2015 г.

Публикации

1. Решетова Е. М. Оценка влияния тарифа за проезд по коммерческому объекту автодорожной инфраструктуры на эффективность инвестиционного проекта // Промышленное и гражданское строительство. 2011. № 11. С. 81-83.

2. Решетова Е. М. Автомобилизация и стратегия развития городов: мировой опыт и российская действительность на примере Москвы. М. : Издательство ИНГН, 2011.

3. Решетова Е. М. Привлекательность ГЧП для инвесторов // Созидатель. 2012. С. 15-16.

4. Решетова Е. М. Отечественная практика государственно-частного партнерства: 20 лет спустя // Дорожная держава. 2012. № 44. С. 24-27.

5. Решетова Е. М. Километр дороги. Реальна ли цена? // Строительная газета , РФ. 2013. № 9 (10228) . С. 10-12.

6. Решетова Е. М. К вопросу о рациональной структуре УДС мегаполисов // Дорожная держава. 2013. № 44/2013. С. 32-35.

7. Решетова Е. М. Движение организации // "Твоя дорога/сделаем дороги безопасными" - общество, человек, автомобиль. 2013. № 6(36). С. 26-29.

8. Решетова Е. М. Главные условия развития дорожной сети России // Экономика строительства. 2013. № 4 (22). С. 12-14.

9. Блинкин М. Я., Решетова Е. М. Безопасность дорожного движения: история вопроса, международный опыт, базовые институции. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013.

10. Решетова Е. М. Анализ основных факторов и параметров, обусловливающих целесообразность строительства платных дорожных сооружений. М. : Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, 2013.

11. Решетова Е. М. Что придаст импульс российской экономике. Инвестиции в инфраструктурные проекты. [б.и.], 2014.

12. Решетова Е. М. Транспортная инфраструктура: внебюджетное финансирование и инвестиции // ДОРОГИ. Инновации в строительстве. 2014. № Апрель. С. 8-13.

13. Решетова Е. М. Сколько стоят российские дороги // РБК ежедневно. 2014.

14. Решетова Е. М. Сколько стоят российские дороги // Рынок ценных бумаг. 2014. № апрель 2014. С. 64-67.

15. Решетова Е. М. Сколько должна стоить парковка в Москве? // РБК ежедневно. 2014. № 01.08.2014.

16. Решетова Е. М. Расширение механизмов использования внебюджетных источников финансирования и стимулирования инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры // ДОРОГИ. Инновации в строительстве. 2014. № 36 апрель. С. 6-11.

17. Решетова Е. М. Получится ли запустить в Москве массовый каршеринг? // РБК dayli. 2014. № 27/11/2014.

18. Решетова Е. М. Перспективы развития дорожной инфраструктуры Москвы на принципах государственно-частного партнерства // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2014. № 12.

19. Решетова Е. М. И все-таки они безопаснее! // "Твоя дорога/сделаем дороги безопасными" - общество, чеовек, автомобиль.. 2014. № 1 (37). С. 58-59.

20. Решетова Е. М. Анализ показателя стоимости времени («значение времени») для определения платы за проезд по городским скоростным автомобильным дорогам на примере г. Москвы // Транспорт Российской Федерации. 2014. № 2 (51) 2014. С. 30-33.

21. Решетова Е. М. Сравнение стоимости строительства автомобильных дорог в россии и в странах мира // Экономика. Налоги. Право. 2015. № 4/2015. С. 118-124.

22. Решетова Е. М. Платные дороги: барьеры для развития // Форбс. 2015. № 28.10.2015.

23. Решетова Е. М. О парковочных платежах и сборах // городской репортаж, Россия. 2015. № 5. С. 72-75.

24. Решетова Е. М. Механизмы финансирования дорожной инфраструктуры в России и в мире: история развития, современное состояние, лучшие мировые практики / Науч. ред.: М. Я. Блинкин. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2015.

25. Кончева Е. О., Решетова Е. М. Альтернативные источники финансирования транспортных систем городов // Экономика и предпринимательство. 2015. № 9 (1). С. 407-412.

26. Плаксин С., Кондрашов А., Ястребова Е. В., Решетова Е., Крупенский Н. А. Плюсы и минусы интеллектуальной транспортной системы осуществление на платной площади в России / препринты Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики". Серии РГ БКО "программы фундаментальных исследований". 2015. За № 02/УРБ/2015.

27. Соколова А. В., Микова Н. С., Гутарук Е. В., Гохберг Л. М., Саритас О., Соколов А. В., А Чулок. А.,Кузьминов И. Ф., Сайгитов Р. Т., Бахтин П. Д., Ярославцев А. Б., Осмоловский А., Матич Л. Ю.,Решетова Е. М., Королева О., Жукова Е., Сокольский В., Акимова В., Корнилова А., Меркулова Е.,Киселева Л. А., Залесский Н. В., Ефименко В. Глобальные технологические тренды / Под общ. ред.: Л. М. Гохберг, О. Саритас, А. В. Соколов, А. В. Соколова. М. : НИУ ВШЭ, 2016.

Основное место работы, должность

Институт экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, старший научный сотрудник.

Участие в исследовательских проектах, гранты

  1. Экспертная рабочая группа по вопросу проведения анализа эффектиности расходов федерального бюджета и представления предложений по их оптимизации при формировании проекта федерального бюджета на 2014 год и плановый период 2015 г.

  2.  Руководитель научной работы по теме: «Разработка стратегии развития Государственной компании «Российские автомобильные дороги» до 2030 года», включая процесс защиты, внедрения и сопровождения разработанной документации.

 

 


Дополнительные сведения

  • Участник экспертной рабочей группы по вопросу проведения анализа эффектиности расходов федерального бюджета и представления предложений по их оптимизации при формировании проекта федерального бюджета на 2014 год и плановый период 2015 г.
  • Член координационного совета по совершенствованию теории и практики нормативного регулирования автодорожного комплекса в целях повышения доступности, качества и безопасности автотранспортных услуг при Комитете Государственной Думы по транспорту
  • Помощник члена Общественной палаты Российской Федерации М.Я. Блинкина.
  • Член общественного совета ФДА "Росавтодор"

Участки платной парковки в Москве появились в районах крупных пересадочных узлов и торговых центров
http://www.1tv.ru/news/economic/299063

В Москве с 26 декабря расширена зона платной парковки. Почти 300 новых участков появились вблизи торговых и офисных центров, железнодорожных платформ и станций метро. По каждой улице из нового списка решение принималось экспертами, которые досконально изучили там дорожную обстановку.

Первый канал

Jedem Fahrer, jedem Einzelnen wird jedwede Gebühr immer ungerecht erscheinen

http://heuteimosten.mdr.de/page/3

Die Ost-Blogger

Все страны вводят со временем платный проезд для грузовых транспортных средств
http://www.kommersant.ru/doc/2846475 

С 15 ноября начинает работать «Платон» — система взимания платы с грузовиков массой свыше 12 тонн при движении по федеральным трассам. Александр Руснак обсудил проект с заместителем руководителя Федерального дорожного агентства Дмитрием Прончатовым и старшим научным сотрудником Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Екатериной Решетовой.

Коммерсантъ FM

Платные дороги: барьеры для развития

Активное обсуждение тарифов на проезд по участку трассы М11 «Москва- Санкт-Петербург» от МКАД до Солнечногорска – хороший повод поговорить о перспективе платных дорог в России в целом. Идеи привлечения частных инвестиций в дорожное строительство, развития практики государственно-частного партнерства (ГЧП) возникли чуть ли не с момента образования современной России. Еще в декабре 1992 года был издан указ президента «О строительстве и эксплуатации автомобильных дорог на коммерческой основе». Популярность этих идей в нашей стране связана с хроническим дефицитом дорожной сети и бюджетных средств, выделяемых на ее развитие.Иллюзии по поводу перспектив масштабного замещения бюджетных ассигнований в дорожное хозяйство частными инвестициями были общераспространенными в 1990-е и начале 2000-х годов. Особые ожидания возлагались при этом на зарубежных инвесторов. Такие иллюзии все еще сохраняются, но в большей степени по инерции.

Forbes

Конфискация автомобиля — это обычно крайняя мера

В Волгограде введен временный мораторий на эвакуаторы, сообщил корреспондент ИД «Коммерсантъ» Ярослав Малых. В пресс-службе местной Облдумы уточнили, что такая мера принята для того, чтобы решить проблему самовольной установки запрещающих дорожных знаков. О незаконных штрафах ранее массово сообщили жители Волгограда. 

Коммерсант.ru

Все краски асфальта

Сегодня инновационные решения применяются в российской дорожной отрасли скорее в порядке исключения — на отдельных проектах. Как правило, это стратегические объекты инфраструктуры — новые мосты, дороги к аэропортам и строительство, приуроченное к крупным спортивным и общественно-политическим событиям. Чаще всего применение инноваций упирается в высокую стоимость и устаревшее законодательство. Техническая база отраслевых научных центров, испытательных полигонов и лабораторий также не отвечает современным требованиям. В таких условиях невозможно массово и оперативно применять новые технологии.

Читайте далее: Сегодня инновационные решения применяются в российской дорожной отрасли скорее в порядке исключения — на отдельных проектах. Как правило, это стратегические объекты инфраструктуры — новые мосты, дороги к аэропортам и строительство, приуроченное к крупным спортивным и общественно-политическим событиям. Чаще всего применение инноваций упирается в высокую стоимость и устаревшее законодательство. Техническая база отраслевых научных центров, испытательных полигонов и лабораторий также не отвечает современным требованиям. В таких условиях невозможно массово и оперативно применять новые технологии.

Известия.Ru

Получится ли запустить в Москве массовый каршеринг?

Недавно глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов объявил, что в 2015 году мэрия намерена развивать в столице каршеринг – совместное пользование автомобилями. Действительно ли это нужно городу, и выйдет ли что-нибудь из этой инициативы?

РБК daily

Мнение: Шесть мифов о борьбе с пробками в Москве

Копируя опыт зарубежных городов, российские чиновники забывают о том, в какую среду этот опыт внедряется. В результате даже очевидно полезные меры вроде ограничения на въезд грузовиков и внедрения «умных» транспортных систем не приносят нужного эффекта.

РБК daily

Мнение: Сколько стоят российские дороги

Старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Екатерина Решетова о затратах на строительство дорог в России.

РБК daily

«В плане коррупции дорожное строительство отстает от Минобороны»

Об экспертном обсуждении в ВШЭ проблем строительства автодорог.

Slon.ru

Автомобилисты не хотят искать альтернативу

Старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Екатерина Решетова — о проблемах организации транспортного движения.

Вести FM

Книга Е.М. Решетовой попала в шорт–лист 25-го всероссийского конкурса «Лучшие книги года»

Мы рады сообщить, что книга старшего научного сотрудника Института Екатерины Решетовой «Механизмы финансирования дорожной инфраструктуры в России и мире: история развития, современное состояние, лучшие мировые практики», вышедшая в ИД ВШЭ в 2015 г., вошла в шорт–лист 25-го всероссийского конкурса Ассоциации книгоиздателей России «Лучшие книги года» в номинации «Лучшее издание деловой литературы»!

Эксперт ВШЭ выпустила книгу о правильных механизмах финансирования дорожной инфраструктуры

В Издательском доме Высшей школы экономики вышла новая книга старшего научного сотрудника Центра экономики транспорта НИУ ВШЭ Екатерины Решетовой «Механизмы финансирования дорожной инфраструктуры в России и в мире: история развития, современное состояние, лучшие мировые практики». Научный редактор  издания — директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.

Российские дороги стоят дешевле американских

Медленные темпы строительства и не слишком хорошее состояние российских дорог на фоне многомиллиардных госрасходов породили устойчивый миф о заоблачной стоимости отечественных магистралей. При этом расчеты показывают, что дороги в России стоят дешевле американских и европейских, выяснила старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Екатерина Решетова.

ТОП-15. Самые интересные исследования 2015 года, проведенные НИУ ВШЭ

Неадекватные представления о неравенстве; санкции ударили по лучшим; высокая российская смертность; как вуз влияет на зарплату выпускников; у кого какая гордость; мусульмане с протестантской этикой; кто в России не хочет работать; недоверчивые туристы; о «праве на забвение»; аналитики ошибаются: самые любопытные исследования, сделанные в НИУ ВШЭ в 2015 году. Версия Opec.ru.

Правила дорожного движения одинаковы для всех транспортных средств

Екатерина Решетова, старший научный сотрудник Института, приняла участие в круглом столе на тему «Совершенствование надзорной деятельности с целях снижения аварийности на дорогах». Организатором круглого стола выступило Министерство транспорта РФ. Екатерина сделала доклад на тему «Российская практика обеспечения безопасности дорожного движения: оценка современной ситуации, международные сопоставления, причины неэффективности». Для ознакомления с ключевыми тезисами нажмите на саму новость.

Строительство платных дорог может не окупиться

Ресурсы действующей в столичном регионе дорожной инфраструктуры не способны удовлетворить существующий спрос. В кратко- и среднесрочной перспективе рост числа автомобилей и активное градостроительство за пределами МКАД повысят интенсивность движения, усугубив без того непростую дорожную ситуацию. Появление платных дорог могло бы хоть частично решить транспортную проблему. Но трудность заключается в том, что необходимо добиться окупаемости инвестиций в дорожное строительство и в то же время не отпугнуть водителей слишком высокими тарифами за проезд, отметила в своей статье старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Екатерина Решетова.

От подобного закона хуже не будет

Министерство внутренних дел разработало законопроект, обязывающий пешеходов в темное время суток носить светоотражающие элементы на одежде, сообщает РИА Новости. О мировой практике использования так называемых фликеров рассказывает старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Екатерина Решетова.

Равенство прав спасет на дороге

Чем беднее страна, чем менее она автомобилизирована, тем выше в ней аварийность на дорогах. Власти таких стран и сами автомобилисты еще не поняли, что в основе безопасной езды лежит равенство прав, обязанностей и ответственности всех участников дорожного движения. Проблема организации дорожного движения разбирается в книге Михаила Блинкина и Екатерины Решетовой «Безопасность дорожного движения: история вопроса, международный опыт, базовые институции», вышедшей в издательском доме Высшей школы экономики

Исследователи ВШЭ представили книгу о безопасности дорожного движения

21 января прошла презентация книги экспертов Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаила Блинкина и Екатерины Решетовой «Безопасность дорожного движения: история вопроса, международный опыт, базовые институции».

Российская дорожная инфраструктура в мифах и реальности

27 ноября в ВШЭ состоялся второй семинар из цикла «Инфраструктура будущего», на котором директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин и старший научный сотрудник этого института Екатерина Решетова представили доклад «Золотые километры: сколько стоят автомобильные дороги в России?».