• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Подведены итоги Конкурса инициативных образовательных проектов 2013 года

10 февраля прошла презентация трех работ, признанных лучшими на Конкурсе инициативных образовательных проектов, которые были реализованы командами кадрового резерва ВШЭ в 2013 году. Заявки на участие в конкурсе 2014 года принимаются до 3 марта включительно.

По условиям конкурса этого года тематика проектов должна была способствовать повышению публикационной активности сотрудников НИУ ВШЭ в иностранных журналах. В соревновании принимали участие 8 коллективов. Первое место занял проект «Библиография с человеческим лицом», призванный распространить в университете современные инструменты работы с источниками, обучить авторов публикаций эффективной работе с библиографией.

В ходе проекта были проведены опросы, которые показали, что далеко не все сотрудники и студенты знают о существовании «библиотечных менеджеров», то есть программ и онлайн-сервисов по созданию личной библиотеки ссылок и автоматическому оформлению библиографий, в том числе в ГОСТ. «Основная задача проекта — проинформировать коллег о существовании программ, которые позволяют исследователю, работающему над публикацией, создавать удобную личную картотеку источников литературы и библиотеку полных текстов. И, конечно, научить их пользоваться ими», — отмечает автор идеи и руководитель проекта Александра Шубенкова. В ходе проекта была создана методическая база, разработаны инструкции и видеоуроки, которые помогают сотрудникам научиться работать с новой программой. Мероприятия в рамках этого индивидуального образовательного проекта за год посетило более 100 сотрудников университета. На сайте проекта опубликованы методические материалы, там же можно получить консультацию эксперта.

В числе лучших жюри отметило также проект «Разработка системы по развитию блока академических компетенций молодых преподавателей НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде». Описывая систему академических компетенций, авторы (руководитель команды — Дина Цыцулина) выделили три направления: подготовку и проведение исследования, работу над научным текстом  и процесс его публикации. В ходе проекта была организована серия семинаров, на которых обсуждались современные методики, подходы, позволяющие повысить публикационную активность.  Другой лучшей работой, отмеченной жюри конкурса, стал проект «Публикации на английском языке: Yes, we can!» (руководитель группы — Наталья Смирнова, Санкт-Петербургский кампус). Его цель — выявить типичные проблемы (стилистические, жанровые и прочие), которые возникают при написании научной статьи на английском, и предложить возможные пути их решения.

Заявки на участие в конкурсе инициативных образовательных проектов ВШЭ 2014 года принимаются до 3 марта включительно. Тема конкурса — «Интеграция университета в мировое академическое пространство».

Леся Гурина, специально для новостной службы портала ВШЭ

10 февраля, 2014 г.

«Вышка» в Telegram