• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site


Where Can I View my Timetable?

There are several types of classes at HSE: lectures, workshops, laboratory work, and practical work. There are also research and project seminars (starting from the first year of studies). You must attend all of them and not miss any classes, particularly if you are want to get a good grade at exam time.

You can find your timetable using the following options: on the webpage of your educational programme; via LMS; via the HSE mobile app (available for iOs, Android, or WindowsPhone). The app allows users to browse their timetable (it's necessary to use your corporate e-mail address - @edu.hse.ru), search for classes by lecturers / study groups, find class locations, and integrate one’s timetable into your personal calendar.

The HSE Timetable App is available on App Store or Google Play.

A class usually lasts two academic hours (1 hour 20 minutes in total). The starting times of each class are fixed. Breaks are for 10 minutes, with a long break from 11:50am to 12:10pm, when you can have a lunch at the cafeteria. Sometimes, there are gaps between classes, which can be used to drink some coffee, take a stroll around HSE’s surroundings, finish reading a book, or take a nap.


What are Modules and Individual Curricula?

Modules

At HSE, the academic year is divided into modules. It includes four modules, which last about two months each, along with four examination periods. Yes, that’s twice as much than at other universities, but it's not as scary as it seems. And in a lot of ways, it's more convenient.

Individual Curricula

Each HSE student has an opportunity to choose what they want to study. Starting with the first year of studies, everyone has an individual curriculum: in addition to core subjects, you can also choose those that are interesting for you. You can choose them by accessing your programme's website. In addition to core and elective subjects, there are open optional courses, which can be included in an individual curriculum.

Minor (for undergraduate students)

A minor is an additional specialization that is chosen at the end of the first year of studies and also taught during the second and third years. It is a combination of four subjects, which provide an additional specialization along with a major. You may choose any minor, except for those that are close to your main programme. For example, students of physics can take a minor in media and communications, and lawyers can take one on urbanism or data analysis. There are also minors in English.

Project Work

Projects are a key element in undergraduate studies at HSE. Projects can be related to one’s studies, research, or professional activities, or they can be carried out at the university or extramurally. You can choose a project to your liking at the Project Fair.

English Language

English language skills are essential for every HSE student. Subjects in English are part of the core curriculum during the third and fourth years of studies, and at least one third of the sources for a graduation thesis must be in English. At the end of the first year, you'll have to pass an internal English language exam, and in the second year, you'll have an external exam, which is similar to an international certificate exam. To maintain your knowledge of English until then, please take a free optional course in English.

Data Culture

Today, professionals in any area regularly have to carry out data processing tasks: lawyers investigate hundreds of cases; historians look at thousands of documents in different languages; economists develop forecasting models on the basis of large volumes of data. The aim of HSE’s Data Culture project is to provide all undergraduates with an understanding of the latest technological developments in Data Science.Starting from the first year, your curriculum will include core subjects, which will acquaint you with the possibilities and tools of Data Science. You can learn more about these courses by visiting the page.

Can I Learn Subjects Online?

Yes, part of your curriculum may be taken online. HSE offers courses on Coursera and the National Open Education Platform. Each educational programme’s website includes a list of online courses recommended to its students. You may also choose a course not from the list, and present a certificate upon its completion. However, please remember that it’s up to the programme’s own administration as to whether it can be included in your curriculum. The full list of open online courses offered by HSE is available here.

What if I Have to Pay for an Online Course Certificate?

If it is an HSE course and it is included in your individual curriculum (IC), you'll be able to pass the test and get a certificate for free, on the request of your programme’s Study Office. If you are interested in obtaining certificates from other universities, unfortunately, you will have to pay.

Life-hack: If a course is offered on Coursera, there is an opportunity to get Financial Aid for the certificate, if you complete a form on the course page.

How Can I Get or Level up Additional Skills?

HSE understands that the world is changing fast, and everyone has to update their skills constantly. Competition on the job market  gives advantage to those professionals who have additional skills on their profile, even at the very beginning of their careers.

To ensure that the university can implement the HSE+ project for several years, this project offers programmes in eight areas for undergraduates students: from foreign languages and linguistics, to soft skills, management and finance.

These programmes are fee-paying, and, upon completion, graduates receive a professional development certificate. You can choose a programme on the project website. The courses are held in Russian, so some knowledge of the Russian language is necessary.

HSE also has a long tradition of offering open optional courses. Every academic year, the university organizes courses on various subjects and of varying lengths: from theoretical lectures, to workshops with leading experts. HSE students may choose any of these open optional courses. They are studied outside of the core curriculum, and a bad grade won't be considered as academic failure.

Open optional courses are also available for anyone interested outside of HSE, no matter their age and educational background. So, invite your friends and family, and dive together into the history of British pop music, for example, or Chinese calligraphy.

The list of open optional courses for the 2018/19 academic year includes over 50 original courses, which represent a range of relevant research in economics and management, technology, mathematics and natural science, as well as the humanities and social science. You may choose an optional course and find out about enrolling in it here. There are also a number of courses in English.

How Are My Studies Assessed?

HSE uses a 10-point grading scale. Students receive grades as a result of ongoing assessments and final examinations, as well as for their active involvement in lectures and workshops. The scale corresponds to the qualitative grading framework generally adopted at Russian universities in the following fashion:

10-point scale Russian grading framework

8–10

Excellent

6–7

Good

4–5

Satisfactory

1–3

Fail

Record books at HSE are available online.


Who can I contact if I have any questions?

Study Office

At the Study Office, you can get information on your education trajectory, create an individual curriculum, clarify your timetable, check your grades, enroll in an optional course, etc. The main contact at the Study Office is your programme manager. Their phone and e-mail are available on each educational programme’s website.

HSE Academic Handbook: hse.ru/en/studyspravka.

Group Leader

Your group leader is a student who has taken on additional responsibilities. Group leaders solve organizational issues and are a point of contact between the Study Office and their classmates.

Do you have what it takes to be a group leader? Ask your study office about the appointment process in your group.

Programme Academic Supervisor

Your programme has an academic supervisor. The academic supervisor is the main person responsible for studies, subjects, and lecturers in your curriculum. The academic supervisor’s contact information is published on the programme webpage, so feel free to write or call them.

Student Curators

These are students who help freshmen get settled in at HSE. Most probably, you’ve already met them, but if not, they can be found here: https://studsupport.hse.ru/curatorhse/ and https://vk.com/curatorhse.

What is LMS?

The Learning Management System (LMS) is HSE’s online study support system. You can use it to see your grades in the records book, find the materials and tasks of your courses, submit your home assignments, and communicate with your instructors. You can get your login and password for LMS at your Study Office. The login is the same as your HSE e-mail address.

HSE’s corporate e-mail is quite useful. Various people from across the university may use it to contact you. In addition, it is the first confirmation of your HSE student status. You’ll need this confirmation, for instance, to get a discount or even a free subscription to various international services (including MS Office, Apple Music and Adobe). So, don’t lose the password and don’t forget to check your e-mail regularly!

How is Knowledge Assessed?

There are two types of knowledge assessment at HSE.

Ongoing assessment: oral (colloquiums, business games, and in-class responses) and written (essays, reports, tests and cases).

An interim assessment is an exam on the completion of a course or its part.

Your grade for a given subject depends on your ongoing assessment grades and the exam grade. It is possible that the results on a subject can be summarized only based on an ongoing assessment, without the need for an exam. Detailed information on the grade calculation formula can be found in each subject’s syllabus on your Bachelor’s programme website.

The Antiplagiat system checks your papers thoroughly for plagiarism. So, don’t try to find everything on the Internet and submit your assignments at the last minute!


Under What Circumstances Could I Be Expelled?

If you’ve failed an exam, you may retake it with the same examiner. If there is no exam on the given subject, or if you failed to retake it on your first attempt, you may go for a second retake conducted by a special Examination Board, which consists of at least three examiners. If you fail this stage, you will drop out of university, lose your scholarship or continue with an individual curriculum, repeating the course you failed.

If you have three or more academic failures, you will be unable to do another retake. Expulsion will be immediate.

Therefore - attend the classes, complete your assignments on time, and improve your position in the ranking – and you’ll do great!

There can be other reasons for expulsion. Please read the Student Internal Regulations here.

What is the Ranking?

The ranking provides an objective and detailed assessment of your knowledge in all courses. One’s position in the ranking can impact on the size of discounts for fee-paying students, opportunities for internships at universities abroad, and, of course, your mood and overall sense of satisfaction.


Can I Do Research?

Of course you can! HSE is a research university, and its students are involved in research starting from their first year of studies. HSE offers lots of opportunities for research!

Student Research Paper Competition (NIRS)

You can present your first scholarly findings and achievements by participating in HSE’s Student Research Paper Competition. The winners’ papers are sent to the National Student Conference and published to be discussed at the conference.
https://www.hse.ru/org/hse/nirs/

Student Research Club

ΧΣΕ – ChiSigmaEpsilon – is the name of an association for students who love science and want to better understand the academic side of life. If you are interested in joining the Research Club and learning more about its activities, please contact Saule Bekova.

At the Research Club, an academic year starts with the Research Festival: during the first week of October, HSE scholars come together to represent their laboratories and present research findings in order to let you know about the vast array of research carried out at HSE. At the Festival, you’ll be able to choose a research field and even apply for an internship at a laboratory. Throughout the year, members of the Research Club attend various courses aimed at developing their research skills. They also have an opportunity to participate in events organized by the Academic Writing Centre.

Research and Teaching Laboratories and Project-based Learning Laboratories

HSE’s Research and Teaching Laboratories (RTLs) bring together young teachers, doctoral students and graduate students who are engaged in academic research in various fields. Hiring students at RTLs is already a long tradition at HSE, but starting from this year, the internship programme is expanding, and students can get credits for project activities as they work as interns at labs.

The aim of Project-based Learning Laboratories (PLLs) is to provide HSE students with an opportunity to apply theoretical knowledge in real business, consulting, analytical and other projects.

More information on research labs and project work is available on the Academic Development page.

The HSE Academic Fund has been created to support the academic activities of students. For instance, the Fund organizes the Competition for Research and Teaching Groups, as well as helps in the implementation of various independent research projects.

• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта


Где узнать расписание?

Занятия в Вышке бывают разных типов: лекционные, семинарские, лабораторные и практические, а еще есть научные семинары (с 1-го курса!). Все их необходимо посещать и не следует прогуливать, особенно если хотите получить хорошую оценку на экзамене. Расписание лекций и семинаров можно узнать несколькими способами. Любители всего аналогового найдут его на информационной доске в каждом учебном офисе, обладатели компьютеров и мобильных устройств — на сайте образовательной программы на портале hse.ru. Совсем продвинутые могут даже скачать специальное приложение и смотреть расписание там.

Приложение РУЗ НИУ ВШЭ доступно в App Store или на Google Play.

Пара в Вышке длится 80 минут, перерыв между парами — 10 минут (с 11:50 до 12:10 — большой перерыв, когда есть шанс успеть отстоять очередь в столовой и заказать студенческий обед). В расписании иногда бывают «окна» — пары без занятий, которые можно использовать с умом: еще раз сходить в столовую, погулять по окрестностям, закончить недочитанную главу или вздремнуть.


Что такое модули и индивидуальный учебный план?

Модули

В Вышке учебный год делится не на семестры, а на модули. В учебном году четыре модуля — продолжительностью примерно по 2 месяца каждый — и четыре сессии. Да-да, ровно в два раза больше, чем в других университетах, но это совсем не так страшно, как кажется на первый взгляд, а во многом даже удобнее.

Индивидуальный учебный план

Каждый студент Вышки обладает возможностью самостоятельно выбрать то, что он хочет изучать. С первого курса придется составлять индивидуальный учебный план: к основному перечню дисциплин добавлять те, которые наиболее интересны именно тебе. Выбрать их можно на сайте образовательной программы на портале Вышки. Кроме базовой и вариативной части есть еще общеуниверситетские факультативы, которые можно включить в свой индивидуальный план.

Майнор

Дополнительный профиль, который нужно будет выбрать на втором и третьем курсе, называется словом «майнор» (minor). Это связка из четырех дисциплин, которая поможет получить дополнительную специализацию прямо во время изучения основной специальности. Можно выбрать любые майноры, кроме близких к твоей программе. Например, физики могут записаться на майнор про медиа и массовые коммуникации, а юристы — разобраться в урбанистике или анализе данных.

Проектная работа

Проекты — один из основных элементов обучения в бакалавриате Вышки. Они могут быть учебными, исследовательскими или профессиональными и выполняться как в университете, так и за его пределами. Выбрать проект по душе можно в разделе «Ярмарка проектов».

Студенческие экспедиции «Открываем Россию заново»

Одним из видов проектной работы являются студенческие экспедиции, в ходе которых группа студентов под руководством преподавателей или научных сотрудников в полевых условиях занимается изучением жизни определенных регионов России, а результаты исследований студенты представляют в форме курсовой работы, полевого дневника, лонгрида или целого фильма. Подробнее о студенческих экспедициях.

Английский язык

Знание английского языка для студента Вышки — необходимость. На третьем и четвертом курсе обязательно читаются предметы на английском языке, а выпускная работа должна минимум на треть опираться на англоязычные источники. В конце первого курса нужно сдать внутренний экзамен на знание языка, а на втором курсе — внешний экзамен, похожий на те, которые сдают при получении международного сертификата. Чтобы не растерять свой английский до этого времени, выбирай бесплатный факультатив «Английский язык».

Data Culture

Cовременный специалист в любой области постоянно сталкивается с задачами по обработке данных: юрист изучает сотни дел, историк — тысячи документов на различных языках, экономист — разрабатывает прогнозную модель на основе большого объема данных. Проект Data Culture направлен на то, чтобы у студентов всех программ бакалавриата Вышки появилось понимание возможностей современных технологий в области Data Science. Начиная с первого курса, в твоем учебном плане появятся обязательные дисциплины, которые познакомят тебя с возможностями и инструментами в области Data Science. Хочешь узнать, что это за курсы? Тогда тебе сюда.

Могу я изучать дисциплины онлайн?

Да, часть дисциплин учебного плана можно пройти в онлайн-формате. Курсы университета есть на платформах Coursera и Национальная платформа открытого образования. На сайте каждой образовательной программы указан рекомендованный список — это курсы, которые руководители образовательной программы рекомендуют к изучению. Можно выбрать и онлайн-курс, не входящий в этот список, и принести сертификат о его завершении, но только руководство программы может решить, включать ли его в учебный план. Полный список открытых курсов ВШЭ можно найти здесь.

А если сертификаты на онлайн-курсах платные?

Если это курс ВШЭ и он включен в твой индивидуальный учебный план (ИУП), то по заявке от учебного офиса ты получишь возможность пройти тестирование и получить сертификат совершенно бесплатно. А вот если хочется получить сертификаты других университетов — увы, действительно придется заплатить самому.

Лайфхак: Если это курс на платформе Coursera, лучше всего воспользоваться возможностью получить компенсацию (Financial Aid) за сертификат, заполнив соответствующую форму на странице курса.

Как мне получить или прокачать дополнительные навыки?

Это очень хороший вопрос. Вышка понимает, что современный мир очень быстро меняется и требует от каждого человека постоянно актуализировать свои знания. Кроме того, конкуренция на рынке труда дает преимущество тем специалистам, которые уже на старте карьеры могут дополнить свое резюме полученными дополнительными навыками.

Для этого в университете уже несколько лет существует проект «Вышка +». Для бакалавров «Вышка +» предлагает программы по восьми направлениям: от изучения иностранных языков и лингвистики, до развития «мягких навыков» (soft skills) и получения знаний в области управления и финансов.

Программы платные, по итогам обучения выдается удостоверение о повышении квалификации. Выбрать программу можно на странице проекта.

А еще в Вышке есть давняя традиция — общеуниверситетские факультативы. Каждый учебный год университет организует учебные курсы различной тематики и продолжительности: от сугубо теоретических до мастер-классов ведущих практиков. Любой студент Вышки может самостоятельно выбрать для изучения любой факультатив. Он изучается вне рамок основной образовательной программы. Это значит, что неудовлетворительная оценка не будет являться академической задолженностью.

Факультативы также открыты для всех внешних заинтересованных слушателей независимо от возраста и уровня обучения. Поэтому бери с собой друзей, родственников и вместе погружайтесь, например, в проблемы исследований британской популярной музыки или китайскую иероглифику и каллиграфию.

Каталог общеуниверситетских факультативов на 2018/19 учебный год включает 56 авторских курсов, представляющих панораму актуальных исследований по экономике и управлению, технике, математике и естествознанию, а также в области гуманитарных и социальных наук. Выбрать факультатив и узнать, как записаться на него можно на странице.

Как оценивается моя учеба?

В Вышке принята 10-балльная шкала оценивания знаний, так что пора перестраиваться и прекращать хвастаться пятерками. Баллы выставляют по результатам промежуточного и текущего контроля, а также за активную работу на лекциях и семинарах. Вот как соотносятся школьные и университетские оценки:

8–10

5

6–7

4

4–5

3

1–3

2

В Вышке электронные зачетки, поэтому в полночь накануне экзамена ловить у форточки халяву будет непросто, зато и потерять ее не получится


К кому обращаться в непонятной ситуации?

Учебный офис

В учебном офисе помогут получить справку, составить индивидуальный учебный план, уточнить расписание, проверить оценки, записаться на факультатив и т.д. Главный в офисе — менеджер твоей программы. Его телефон и e-mail есть на сайте каждой образовательной программы.

Справочник учебного процесса: hse.ru/studyspravka.

Староста

Староста учебной группы — такой же студент, как и все остальные, но отважно принявший на себя расширенные обязательства. Он является связующим звеном между учебным офисом и одногруппниками и решает организационные вопросы.

Хочешь стать старостой? Узнай в учебном офисе, как именно будет организовано назначение в твоей группе.

Академический руководитель программы

Ты учишься на образовательной программе, у которой есть академический руководитель. Это главный человек, который отвечает за учебу, предметы и преподавателей в твоем учебном плане. Контакты академического руководителя есть на странице образовательной программы, писать и звонить ему можно не стесняясь.

Студенческие кураторы

Это студенты, которые помогают первокурсникам освоиться в университете. Скорее всего вы с ними уже познакомились, но если нет, то их можно найти тут: https://studsupport.hse.ru/curatorhse/ и https://vk.com/curatorhse

Что такое LMS?

Learning Management System — это электронная система поддержки обучения. С ее помощью можно узнать оценки в электронной зачетке, найти материалы и задания по изучаемым предметам, сдать домашние работы и поддерживать связь с преподавателем. Логин и пароль для входа в систему необходимо получить в учебном офисе. Кстати, логин совпадает с адресом корпоративной почты, который выдается каждому студенту на время учебы.

Корпоративная почта — полезная вещь. Через нее с тобой могут связаться самые разные люди из университета. Кроме того, это твое подтверждение статуса студента Вышки. Такое подтверждение может тебе понадобиться, например, для получения скидки или даже бесплатной подписки на разных международных сервисах (в том числе и MS Office, Apple Music или Adobe). Так что не теряй пароль и не забывай проверять почту.

Как проверяют знания?

В Вышке существует два вида контроля знаний.

Текущий контроль — устный (коллоквиумы, деловые игры, ответы на семинарах) и письменный (эссе, рефераты, контрольные работы, тесты, кейсы).

Промежуточная аттестация — экзамен в конце изучения отдельной дисциплины или ее части.

Оценка по дисциплине зависит от текущих оценок и оценки за экзамен. Формулу расчета можно найти в программе каждой дисциплины, которая добавлена на сайт твоей бакалаврской программы.

За подлинностью твоих работ строго следит система «Антиплагиат», так что найти все в интернете и сдать в последний момент не выйдет!


За что меня могут отчислить?

Если ты получил «неуд» на экзамене, то можешь пересдать его своему преподавателю. Если у предмета нет экзамена или его не вышло пересдать так, чтобы хватило на положительную оценку по предмету, — отправляйся на комиссию. А если не сдал и там, то либо прощаешься с университетом, либо теряешь бюджетное место и продолжаешь обучаться по индивидуальному учебному плану, изучая повторно несданный предмет.

А вот если «неудов» три или больше, то тут даже до комиссии дело не дойдет — сразу отчисление.

Посещай занятия, вовремя сдавай все виды учебных заданий, прокачивай свою позицию в рейтинге — и все будет отлично.

Есть и другие поводы для отчисления. Внимательно прочитай Правила внутреннего распорядка.

Что такое рейтинг?

Рейтинг — это объективная развернутая оценка твоих знаний по всем изучаемым дисциплинам. От позиции в рейтинге зависит скидка (и ее величина) для студента-платника, возможность стажировки в иностранных университетах и, главное, твое настроение и чувство удовлетворенности.


Могу ли я заниматься наукой?

Конечно! Вышка — исследовательский университет, и наукой здесь занимаются с самого первого курса. Для этого в университете есть множество возможностей.

Конкурс НИРС

Своими первыми научными открытиями и успехами можно поделиться, приняв участие в конкурсе научно-исследовательских работ студентов. Работы победителей направляются на Всероссийскую студенческую конференцию и публикуются в сборнике лучших работ.
https://www.hse.ru/nirs/

Научный клуб

ΧΣΕ — ХиСигмаЭпсилон, так называется научный клуб для студентов, которым интересна наука и которые хотят поближе познакомиться с академической стороной жизни университета.

Учебный год для научного клуба начинается с Фестиваля науки: в первую неделю октября на одной большой площадке ученые Вышки представляют свои лаборатории и результаты исследований для того, чтобы рассказать вам обо всем многообразии науки в Вышке. На Фестивале ты сможешь выбрать понравившееся направление и отправить заявку на стажировку в лаборатории.

А в течение года участники научного клуба имеют возможность проходить различные курсы по развитию исследовательских навыков, а также участвовать в мероприятиях Центра академического английского.

Научно-учебные и проектно-учебные лаборатории

Научно-учебные лаборатории (НУЛ) объединяют молодых преподавателей, аспирантов и студентов, занимающихся академическими исследованиями в разных областях. Брать в штат НУЛов студентов — давняя традиция Вышки, однако, с этого года программа стажировок расширяется, а за прохождение стажировки засчитываются кредиты за проектную деятельность.

Цель проектно-учебных лабораторий (ПУЛ) — дать студентам возможность применить полученные в университете теоретические знания в реальных проектах в сфере бизнеса, консультирования, аналитики и т.д.

Подробнее узнать о научно-учебной и проектно-учебной деятельности можно на страницах портала Вышки, посвященных академическому развитию — https://academics.hse.ru.

Для поддержки различный научных исследований студентов был создан Научный фонд НИУ ВШЭ. Именно фонд проводит конкурс на создание научно-учебных групп и проведение индивидуальных исследовательских проектов.