• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Схема проведения конкурентных закупок и неконкурентной закупки (запрос оферт)

ВНИМАНИЕ! В связи  с тем, что с 10.06.2022 НИУ ВШЭ является заказчиком, в отношении которого введены санкции, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.03.2022 № 301 и соответствующими разъяснениями Минфина России от 18.04.2022 №24-01-09/34211 закупки, объявляемые университетом, в настоящее время могут проводиться исключительно только на установленной законодательными нормами электронной площадке АСТ ГОЗ (гособоронзаказ) способами закрытых торгов или на электронной площадке Сбербанка http://utp.sberbank-ast.ru/ путем проведения неконкурентной процедуры (запрос оферт), установленной Положением о закупке, при этом закупки университета не размещаются в ЕИС.

 

Общие требования в соответствии с нормами 223-ФЗ и Положения о закупке

Каждая конкурентная закупка и неконкурентная закупка (запрос оферт) до ее объявления на электронной площадке и в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) включается в план закупки, размещенный в ЕИС.

 

В соответствии с законодательными нормами, каждое изменение в план закупки, вносимое в течение года подразделениями, в течение 3 рабочих дней проходит согласование акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства".

 

 В соответствии с п. 12.1.1 Положения о закупке: 

  • конкурентные закупки осуществляются подразделениями университета путем проведения торгов следующими способами:

‒ конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс);

‒ аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион);

‒ запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок);

‒ запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

  • неконкурентные закупки осуществляются, в частности, подразделениями университета путем проведения запроса оферт (открытый запрос оферт, запрос оферт в электронной форме, закрытый запрос оферт).

 

В случае, если закупаемый вид ТРУ включен в утвержденный приказом по университету Перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у субъектов малого и среднего предпринимательства , конкурентные и неконкурентные закупки проводятся только среди субъектов малого или среднего предпринимательства (СМСП) с учетом установленных законодательных норм. 

Аукцион и конкурс проводятся независимо от размера начальной (максимальной) цены договора.

Аукцион проводится в случае, если единственным критерием оценки заявок участников закупки, допущенных к участию в аукционе, является цена.

Конкурс проводится в случае, если при отборе победителя помимо цены критериями оценки являются качественные и квалификационные критерии.

 

Срок проведения: процедура проведения аукциона или конкурса (с даты объявления торгов до даты заключения договора) по времени занимает 30-35 дней.

 

В случае проведения аукциона или конкурса только среди СМСП, если начальная (максимальная) цена договора не превышает 30 миллионов рублей, процедура проведения торгов (с даты их объявления до даты заключения договора) по времени занимает 22-27 дней.

 

Запрос котировок проводится в случае, если начальная(максимальная) цена договора не превышает 7 млн. руб. и единственным критерием оценки заявок участников закупки является цена.

Запрос предложений проводится в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает 15 млн. руб., и при отборе победителя помимо цены критериями оценки являются качественные и квалификационные критерии.

 

Срок проведения: процедура проведения запроса котировок или запроса предложений (с даты объявления торгов до даты заключения договора) по времени занимает 19-25 дней.

 

Запрос оферт (неконкурентная закупка) проводится независимо от размера начальной (максимальной) цены договора; может проводиться если единственным критерием оценки заявок участников закупки, допущенных к участию в запросе оферт, является цена, или если при отборе победителя помимо цены критериями оценки являются качественные и квалификационные критерии.

 

Срок проведения: процедура проведения запроса оферт (с даты объявления закупки до даты заключения договора) по времени занимает 18-23 дня.

 

Для того, чтобы найти объявленный запрос оферт на электронной площадке Сбербанка, участнику закупки необходимо:

1.         войти в личный кабинет;

2.         в верхней строке найти вкладку «Закупки по 223-ФЗ», нажимаем;

3.         в открывшемся поле находим вкладку «Процедуры», нажимаем, выбираем «Реестр процедур» (либо, если закупка СМП - «Реестр закупок у субъектов МСП»);

4.         появляется поисковая строка, в которой написано: Введите ключевые слова или номер закупки!

5.         вводите номер закупки, например, ЭЗО107-08-22 СМП/Ремонт помещения, или номер закупки, присвоенный на площадке (SBR____).

В случае если не удалось найти закупку, обращайтесь в техподдержку электронной площадки company@sberbank-ast.ru.

 

Пошаговый порядок прохождения конкурентной закупки и запроса оферт в автоматизированных системах указан ниже.

  • Шаг  1: 

    Подразделение (инициатор закупки) готовит пакет документов на закупку: техническое задание (ТЗ), обоснование начальной (максимальной) цены договора (допускается подготовка обоснования цены на основе коммерческих предложений не менее чем от трех фирм).

  • Шаг  2: 

    Инициатор закупки  формирует в финансовой автоматизированной системе университета (ФАС) документ «Закупка ТРУ» с прилагаемыми ТЗ и обоснованием начальной (максимальной) цены договора и указывает финансовые аналитики закупки.

  • Шаг  3: 

    В системе ФАС финансовое подразделение согласовывает финансовые аналитики закупки.

  • Шаг  4: 

    Дирекция по закупкам вносит закупку в план закупки; инициатор закупки получает на ознакомление в электронной системе документооборота (СЭД) заявку в план.

  • Шаг  5: 

    Инициатор закупки формирует в СЭД «Заявку на закупку» и лист согласования; закупка направляется на согласование руководителям подразделения.

  • Шаг  6: 

    После завершения согласования закупка направляется в СЭД  в Дирекцию по закупкам; закупке присваивается номер, и она направляется в работу работнику Управления закупок (УЗ), ответственному за закупку.

  • Шаг  7: 

    Ответственное лицо УЗ проверяет документы и работает с подразделением по доработке документов (переписка ведется по электронной почте).

  • Шаг  8: 

    При необходимости инициатор закупки дорабатывает документы.

  • Шаг  9: 

    На основе полученного ТЗ работник УЗ подготавливает проект договора и направляет его на  согласование в Центр правового сопровождения закупок и аренды.

  • Шаг  10: 

    При необходимости инициатор закупки  дорабатывает ТЗ по замечаниям юристов.

  • Шаг  11: 

    После завершения согласования проекта договора ответственное лицо УЗ направляет в СЭД инициатору закупки согласованные ТЗ и обоснование начальной (максимальной) цены договора.

  • Шаг  12: 

    Ответственное лицо УЗ подготавливает документацию о закупке и направляет ее по электронной почте инициатору закупки на согласование и утверждение курирующим подразделение руководителем.

  • Шаг  13: 

    Подразделение передает в УЗ утвержденную документацию о закупке (бумажную версию).

  • Шаг  14: 

    Закупочные процедуры объявляются на электронной площадке и в ЕИС.

  • Шаг  15: 

    В случае подачи запросов участников закупки, ответственное лицо УЗ направляет их инициатору закупки и после получения от инициатора закупки служебной записки с разъяснениями, подписанной руководителем подразделения, подготавливаются разъяснении и размещает их в ЕИС (при необходимости по запросу подразделения-инициатора закупки ответственным лицом УЗ подготавливаются изменения в документацию о закупке на основе служебной записки о внесении изменений, подписанной руководителем подразделения, и размещаются на электронной площадке и в ЕИС.

  • Шаг  16: 

    В срок, указанный в документации о закупке, подаются заявки участников закупки на электронную площадку.

  • Шаг  17: 

    Члены единых комиссий рассматривают и оценивают заявки участников закупки (подразделение-инициатор закупки; подготавливает заключение на соответствие технического предложения участников требованиям ТЗ), и по результатам рассмотрения заявок в сроки, указанные в документации о закупке, выпускаются соответствующие протоколы, которые подписываются членами комиссий и ответственными представителями подразделения, имеющими полномочия на подписание протоколов; подписанные протоколы размещаются на электронной площадке и в ЕИС.

  • Шаг  18: 

    В сроки, указанные в документации о закупке, ответственное лицо УЗ формирует в СЭД карточку договора, получает в СЭД номер договора и размещает договор на электронной площадке для его подписания сторонами. Победитель закупки и университет подписывают договор электронной подписью (ЭЦП) лица, имеющего полномочия на подписание договора, и имеющего ЭЦП.

  • Шаг  19: 

    Ответственное лицо УЗ размещает в СЭД в карточке договора подписанный договор.

Подразделения-заказчики могут получить в Управлении закупок образцы служебных записок, технических заданий и обоснований цен по конкретным видам закупок или воспользоваться Библиотекой образцов документов на закупку , размещенной на сайте Дирекции по закупкам.

Административный регламент проведения аукционов в НИУ ВШЭ (утвержден приказом от 27.12.2019) 

Административный регламент проведения запросов котировок (действует с 01.03.2019)

Административный регламент проведения конкурсов (действует с 01.03.2019)

Административный регламент проведения запроса предложений (действует с 01.03.2019)

Примерная форма конкурсной документации  (действует с 01.03.2019)

Примерная форма конкурсной документации в электронной форме (действует с 01.03.2019)

Примерная форма документации об аукционе в электронной форме (действует с 01.03.2019)

Примерная форма извещения о проведении запроса котировок в электронной форме (действует с 01.03.2019)

Примерная форма извещения о проведении запроса котировок_СМП (действует с 01.03.2019)

Примерная форма документации о проведении запроса предложений в электронной форме (действует с 01.03.2019)

Примерная форма документации об аукционе (действует с 24.05.2019)

Информационное сообщение запроса оферт_форма 

 


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.