• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Часто задаваемые вопросы

Какие формы необходимо отправлять в закупающие подразделения?

Требуется создать "Заявку на потребность" в системе ФАС, на основании которой закупающее подразделение создает "Заявку в план" и инициует согласование этого документа с ответственными руководителями и Дирекцией по закупкам. 

Можно ли из форм заявок удалить строки с ненужными позициями?

В формах №№ 1-9 ненужные позиции удалять не следует. Необходимо только в нужных позициях поставить количество товара (работы/услуги), в котором имеется потребность.

Нужна ли подпись руководителя структурного подразделения в заявке?

"Заявки на закупки" подаются в Дирекцию по закупкам в СЭД и согласуются руководителями структурного подразделения в электронном виде.

Заявки сдаются и в печатном и в электронном виде или в каком-то из перечисленных на выбор?

Заявки направляются в закупающие подразделения в электронном виде "Заявка на потребность" в ФАС 

Правильно ли мы понимаем, что Форма 6 "Программное обеспечение" не предполагает заполнение, если нам необходимо ПО из Реестра специализированного ПО НИУ ВШЭ, размещённого на сайте ВШЭ? А именно SPSS и STATA - возможно, уже установленные программы запросят обновления, или потребуется их дополнительная установка на несколько ПК (в целом все заинтересованные сотрудники обеспечены этим ПО).

Несмотря на наличие необходимого Вашему подразделению ПО в Реестре специализированного ПО НИУ ВШЭ, форму 6 "Программное обеспечение" необходимо заполнить и направить в Дирекцию информационных технологий (ДИТ).

Существует ли возможность включения в план закупок оплаты доступа к мандантам SAP на 50 рабочих мест? SAP используется в учебном процессе. Отправляем заявку не первый год, ни разу не было положительного решения по заявке. Если нет, то можно ли получить официальный отказ по данному вопросу для последующего обращения за финансированием из бюджета факультета. Получение официального отказа включения в план закупок доступа к SAP - требование руководства факультета.

Определением целесообразности приобретения университетом того или иного программного продукта занимается Дирекция информационных технологий (ДИТ).

Наша Дирекция включает в План закупки только те закупки, которые заявлены Дирекцией информационных технологий на соответствующий финансовый год.

Рекомендуем Вам в первую очередь обратиться в ДИТ.

Каков порядок предоставления первичных документов для организации конкретной закупки?

Порядок подготовки документов на закупку указан в Административном регламенте формирования заявок на закупку и документации о закупке товаров, работ, услуг в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» (действует с 24.05.2019, утвержден Приказом от 24.05.2019 №6.18.1-01/2405-07).

Перечень направляемых подразделениями документов на закупку указан на сайте университета в следующих разделах интернет-страницы Дирекции по закупкам (в зависимости от выбранного способа закупки – конкурентная закупка или закупка у единственного поставщика):

Документы для организации конкурентной закупки

Документы для организации закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

Какие изменения были внесены в 2017 году в нормативную базу по закупкам товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, закупок у единственного поставщика? Появились/появятся ли новые требования по закупочным процедурам (запрос котировок, аукцион)?

В 2017 году дважды были внесены изменения в Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд НИУ ВШЭ, которые были утверждены наблюдательным советом университета (24.01.2017 и 13.07.2017).

Наиболее значимыми для подразделений-заказчиков являются следующие изменения:

  • в аукционах и конкурсах исключено требование к деловой репутации участника закупки о регистрация в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя не позднее чем за один год до даты размещения извещения о закупке в единой информационной системе;
  • с 01.01.2017 во всех конкурентных закупках (конкурсы, аукционы, запросы котировок) введена обязанность университета, как заказчика, устанавливать приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (на основании постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925);
  • для установления приоритета товаров, работ, услуг российского происхождения при проведении конкурентных закупок введена обязанность заказчика устанавливать начальную (максимальную) цену единицы товара, работы, услуги (на основании постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925);
  • в заявках на закупку товаров по конкурентным процедурам участники закупки должны указывать наименование страны происхождения поставляемых товаров (на основании постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925);
  • договор по результатам торгов (конкурсов, аукционов) может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения в единой информационной системе (ЕИС) протокола, составленного по результатам торгов (конкурсов, аукционов) (ранее было – не ранее, чем через 3 рабочих дня);
  • начальная (максимальная) цена договора (бюджет закупки) при проведении запроса котировок увеличена с 1 млн. рублей до 2 млн. рублей.
  • появилась возможность без решения Закупочной комиссии при ректоре университета изменить объем и цену договора в пределах 20% (ранее было – 10%).
  • у исполнителя по договору появилась возможность на этапе исполнения договора поставить товар, выполнить работы, оказать услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками (потребительскими свойствами), указанными в договоре, без изменения цены договора (с согласия заказчика, путем оформления доп. соглашения).

Также напоминаем, что с 01.07.2016 при проведении всех конкурентных закупок в описании предмета закупки необходимо дополнительно указывать требования к безопасности товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы; также необходимо указывать соответствии закупаемых товаров, работ, услуг техническим регламентам, национальным стандартам, государственным стандартам и иным обязательным требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации. Если подразделением-заказчиком в документации не используются требования, установленные данными регламентами и стандартами, то в документации должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара (работы, услуги) потребностям подразделения-заказчика (в соответствии с изменениями в Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»).

Можно ли заключать с организациями (например, осуществляющими отправку корреспонденции) агентский договор? Если нет, то можно ли в таком случае несколько раз заключать договор до 150 тысяч рублей с одной и той же организацией на одну и ту же услугу в течение года?

Возможность заключения агентского договора определяется директором по закупкам в каждом случае индивидуально. Для решения Вашего вопроса необходимо направить имеющиеся документы Т.М. Обернибесовой на электронную почту.

В какой срок рассматриваются документы, поступившие в Дирекцию по закупкам?

Срок рассмотрения документов – 5 рабочих дней (пункт 3.5. Административного регламента формирования заявок на закупку и документации о закупке товаров, работ, услуг).

Как правильно указывать источник финансирования в служебной записке и техническом задании?

Название источника финансирования должно соответствовать официально принятому Управлением бухгалтерского учёта.

Что изменилось с Принятием нового Положения о закупке в июле 2018 года? Каковы сроки проведения закупочных процедур?

Ниже в таблице представлены основные моменты, которые изменились в закупочной деятельности университета в связи с приятием нового Положения о закупке:

Было

Стало

Способы закупок

Конкурентные закупки:

- торги (конкурс, аукцион, в т.ч. электронные)

- запрос котировок (в т.ч. электронный).

Неконкурентные закупки:

- закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (далее закупки у ЕП)

Конкурентные закупки:

- торги:
а) конкурс, аукцион (в т.ч. электронные)

б) запрос котировок (только электронный)
в) запрос предложений (только электронный)

! Конкурентные закупки среди субъектов малого и среднего предпринимательства (далее СМСП) проводятся только в электронной форме.

Неконкурентные закупки:

- закупки у ЕП

- запрос оферт (в т.ч. электронный)

Ценовые пороги при выборе способа закупки

- конкурс, аукцион: без ограничения цены

- запрос котировок: не более 2 млн. руб.

- конкурс, аукцион:без ограничения цены
- запрос котировок:не более 7 млн. руб.
- запрос предложений:не более 15 млн. руб.
- запрос оферт:без ограничения цены

Сроки размещения извещения о закупке в ЕИС

- конкурс, аукцион: не менее чем за 20 дней до даты окончания подачи заявок

- запрос котировок:

üпри начальной цене не более 500 тыс.руб.: не менее чем за 3 рабочих дня до даты окончания подачи заявок

üпри начальной цене свыше 500 тыс.руб. и не более 2 млн. руб. - не менее чем за 7 рабочих дня до даты окончания подачи заявок

- конкурс, аукцион:

а)при размещении закупки среди любых участников: не менее чем за 15 дней до даты окончания подачи заявок

б)при размещении закупки только среди СМСП:

1)не менее чем за 7 дней до даты окончания подачи заявок, если начальная цена не более 30 млн. руб.;

2)не менее чем за 15 дней до даты окончания подачи заявок, если начальная цена более 30 млн. руб.;

- запрос котировок:

а)при размещении закупки среди любых участников: не менее чем за 5 рабочих дней до даты окончания подачи заявок

б)при размещении закупки только среди СМСП: не менее чем за 4 рабочих дня до даты окончания подачи заявок

- запрос предложений:

а)при размещении закупки среди любых участников: не менее чем за 7 рабочих дней до даты окончания подачи заявок

б)при размещении закупки только среди СМСП: не менее чем за 5 рабочих дней до даты окончания подачи заявок

- запрос оферт: не менее чем за 5 дней до дня проведения закупки

Обеспечение заявки на участие в закупке

- конкурс, аукцион: устанавливается по решению подразделения-заказчика в размере:

а)не более 5% от начальной цены (если закупка проводится среди любых участников);

б)не более 2% от начальной цены (если закупка проводится только среди СМСП)

- запрос котировок:обеспечение заявки не устанавливается

- конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений: устанавливается по решению подразделения-заказчика в случае, если начальная цена превышает 5 млн. руб. в размере:

а)не более 5% от начальной цены (если закупка проводится среди любых участников);

б)не более 2% от начальной цены (если закупка проводится только среди СМСП)

! При начальной цене до 5 млн. руб. требование к обеспечению заявки не устанавливается.

Требования к квалификации и опыту (критерии допуска)

- конкурс, аукцион:требования к квалификации и опыту участника закупки должны предъявляться при закупке определенных видов работ, услуг, указанных в п. 7.3 и 7.4 Положения о закупке

- запрос котировок:требования к квалификации и опыту участника закупки не предъявляются

- конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений:

а)требования к квалификации участника закупки должны предъявлятьсяпри закупке определенных видов работ, услуг, указанных в подпунктах «а» - «н» пункта 7.3 Положения о закупке

б)требования к опыту участника закупки могут предъявлятьсяпри закупке определенных видов работ, услуг, указанных в подпунктах «а» - «о» пункта 7.4 Положения о закупке

Закупка товаров конкретных марок

при указании в документации о закупке товарного знак необходимо использовать слова «или эквивалент», либо в исключительных случаях по решению руководителя подразделения-заказчика – без слов «или эквивалент»

- при указании в документации о конкурентной закупке товарного знак необходимо использовать слова «или эквивалент» (за некоторыми исключениями, указанными в пп. 3 п. 6.1 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ)

- использование товарного знака без слов «или эквивалент» возможно при проведении неконкурентной закупки (запрос оферт, закупка у ЕП)

Отмена конкурентной закупки

- конкурс:в любое время до определения победителя конкурса, при этом отказ от проведения конкурса после вскрытия конвертов  с заявками - только по согласованию с Закупочной комиссией при ректоре университета

- аукцион:в любое время до окончания срока подачи заявок, а после окончания указанного срок - только по согласованию с Закупочной комиссией при ректоре университета

- запрос котировок:в любое время до окончания срока подачи заявок

- конкурс, аукцион, запрос предложений, запрос котировок:в любое время до окончания срока подачи заявок

- запрос оферт:в любой момент до заключения договора

Срок заключения договора

- конкурс, аукцион:не ранее чем через 10 дней со дня размещения в ЕИС протокола, составленного по результатам торгов

- запрос котировок:не ранее чем 3 рабочих дня со дня размещения в ЕИС протокола, составленного по результатам запроса котировок.

- конкурс, аукцион, запрос предложений, запрос котировок:не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, а в случае обжалования закупки в антимонопольном органе - не позднее чем через 5 дней с даты вынесения решения антимонопольного органа

- запрос оферт:в срок, указанный в информационном сообщении о проведении запроса оферт, но не превышающий 20 дней

- закупка у ЕП: в течение 20 дней со дня согласования Дирекцией по закупкам основания и способа закупки у ЕП

Порядок заключения договора

требования не установлены

при проведении конкурентной закупки только среди СМСП – договор заключается на электронной площадке и подписывается электронными подписями сторон

Как можно получить доступ к уже закупленной в этом году базе данных?

Подключением закупленных университетом баз данных занимается, в частности, Единый архив экономических и социологических данных (ЕАЭСД), директор - Косова Лариса Борисовна.

Порядок подключения к базам данным, в т.ч. к Cross-National Time-Series Data Archive через Единый архив Вы найдёте по этой ссылке http://sophist.hse.ru/4dbank.shtml

Я бы хотел подробно узнать об организации закупочной деятельности в сфере здравоохранения и подготовки заявок на закупки товаров, работ, услуг на 2018 год. Есть ли возможность пройти курсы по организации закупочной деятельности? Вообще хотел бы стать специалистом в данной области.

Дирекция по закупкам НИУ ВШЭ – административное подразделение, обеспечивающее потребность университета в различных товарах, работах, услугах.

Обучением и повышением квалификации специалистов в сфере закупок занимается другое структурное подразделение университета - Институт управления закупками и продажами им. А. Б. Соловьева, руководитель – Маслова Наталья Сергеевна.

Предлагаем Вам обратиться в указанный Институт и узнать об имеющихся учебных программах в сфере здравоохранения, либо попросить контакты «дружественных» учебных центров, где такие программы проводятся.

По результатам закупки заключён договор. К кому обращаться, если нужно заключить дополнительное соглашение к этому договору?

Проект дополнительного соглашения к договору необходимо направить в Центр администрирования договоров. Формы дополнительных соглашений размещены на сайте Правового управления.

Как происходит согласование договоров до 200 тысяч рублей?

С 01.04.2018 в связи с новым порядком разграничения полномочий между Дирекцией по закупкам и Правовым управлением, договоры до 200 тыс. руб. согласовываются Дирекцией.

Для согласования договора необходимо подготовить проект договора по форме, разработанной Правовым управлением, или форме контрагента и направить по ФАС по механизму "Срочная закупка". 

 

Каковы основные шаги по организации въезда и проживания зарубежных профессоров и исследователей?
Для чего формируется Перечень авторизованных поставщиков НИУ ВШЭ?

С 24 октября 2018 года в Вышке действует Регламент проведения проверки поставщиков НИУ ВШЭ. Этот документ призван обеспечить выбор добросовестного поставщика, исполняющего свои налоговые обязанности. 

Регламент устанавливает порядок формирования Перечня авторизованных поставщиков НИУ ВШЭ, чтобы поставщик, включенный в Перечень, не проходил дополнительную проверку в случае заключения с ним договора как с единственным поставщиком (исполнителем или подрядчиком). 

Кто может претендовать на включение в Перечень авторизованных поставщиков НИУ ВШЭ?

Претендовать на включение в Перечень может любая компания. При этом данный документ не обязует Вышку заключать договорные отношения с компаниями из Перечня и не может подменять собой или отменять существующие нормы законодательства в части закупочных процедур.

Каковы критерии отбора поставщиков и какие документы они должны предоставить?

— выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, выданная не позднее чем за один месяц до даты включения в Перечень авторизованных поставщиков НИУ ВШЭ; 

— полномочия руководителя поставщика, подтверждаемые решением/протоколом об избрании/назначении руководителя, уставом поставщика;

— отсутствие задолженности по налогам, сборам, подтверждаемое справкой/скриншотом страницы с интернет-сайта ФНС России;

— отсутствие в отношении поставщика процедуры ликвидации или банкротства, подтверждаемое выпиской из ЕГРЮЛ, а также скриншотом страницы Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц о наличии (отсутствии) уведомления о намерении обратиться с заявлением о признании поставщика банкротом;

— отсутствие поставщика в реестрах недобросовестных поставщиков; 

— наличие у поставщика офисных помещений, производственных площадей, складских помещений (в случае отсутствия у поставщика имущества он вправе представить налоговую отчетность поставщика с отметкой налогового органа о ее принятии, подтверждающую надлежащее выполнение им своих налоговых обязательств за последний отчетный год);

— наличие у поставщика квалифицированного персонала; 

— наличие у поставщика документов о надлежащем исполнении не менее 2 аналогичных договоров за последние 3 года;

— наличие членства в саморегулируемой организации (СРО), лицензий и прочей разрешительной документации, необходимой для выполнения работ / оказания услуг для нужд НИУ ВШЭ;

— отсутствие судебных исков к поставщику со стороны НИУ ВШЭ по результатам выполнения обязательств в рамках предыдущих договоров;

— отсутствие информации о недостоверности адреса поставщика и недостоверности сведений о руководителе поставщика, подтверждаемое скриншотом страницы с результатами поиска информации о поставщике в сервисе «Прозрачный бизнес» на сайте ФНС России.

Если все документы корректны, на каких условиях поставщик включается в Перечень?

В случае подтверждения соответствия поставщика установленным критериям он включается в Перечень авторизованных поставщиков НИУ ВШЭ до 1 апреля следующего года, независимо от даты включения. Данный перечень ежегодно обновляется по состоянию на 1 апреля каждого года. 

Включение компании в Перечень означает, что она прошла проверку по федеральным базам данных и не имеет наложенных ограничений для участия в закупочной деятельности.


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.