Цыганова Екатерина Михайловна
- Стажер-исследователь:Институт образования / Центр исследований современного детства
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2022 году.
Бакалавриат: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», факультет: Социальных наук, специальность «Психология»
Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые исследователи" (2024)
Публикации3
- Статья Цыганова Е. М., Бочавер А. А., Ерофеева В. Г. Воспринимаемая самостоятельность молодежи в различных типах внеучебной активности // Психологические исследования: электронный научный журнал. 2023. Т. 16. № 91. Статья 5. doi
- Статья Ерофеева В. Г., Бочавер А. А., Цыганова Е. М. Нарративы о независимости и волевом функционировании: от подросткового возраста к «становящейся взрослости» // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2023. № 4(176). С. 239-261. doi
- Статья Бочавер А. А., Ерофеева В. Г., Цыганова Е. М. Родительское лицензирование детских независимых перемещений в современных российских семьях // Городские исследования и практики. 2023. Т. 8. № 2. С. 92-104. doi
Конференции
- 2023Форум имени А.А. Высоковского (Москва). Доклад: Развитие подростковой самостоятельности через призму городских перемещений
Всероссийская научная конференция XVII Ковалевские чтения "Российское общество сегодня: ценности, институты, процессы" (Санкт-Петербург). Доклад: Представления о самостоятельности родителей детей младшего школьного и младшего подросткового возраста
IV Международная научно-практическая конференция "Личность в культуре и образовании, психологическое сопровождение, развитие и социализация" (Ростов-на-Дону). Доклад: Внеучебная активность как пространство для самостоятельности: опыт школьников и студентов
- 2022
Международная юбилейная научная конференция «История, современность и перспективы развития психологии в системе Российской академии наук» (Москва). Доклад: Родительские практики воспитания ответственности как компонент развития детской самостоятельности
Гранты
"Развитие самостоятельности детей и подростков в образовании" (грант РНФ № 22-18-00416, 2022-2024, руководитель К. Н. Поливанова)
Проекты
Проект «Жизненный выбор: рациональность в условиях турбулентности» в рамках Программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ - исполнитель
Информация*
Становящаяся взрослость и ее выборы: самым важным решением молодежь считает учебу
Ребенок проходит подростковый период и становится взрослым — так мы привыкли описывать жизненный путь человека. Однако в последнее время возраст взросления сдвинулся. Многие на третьем десятке, перестав быть детьми, все еще не чувствуют себя «выросшими». Поэтому психологи вслед за Джеффри Арнеттом заговорили о появлении новой фазы жизни, которую назвали становящейся (или появляющейся, или начинающейся) взрослостью. Именно в этот период человек делает ряд определяющих выборов. Ученые ВШЭ взялись исследовать, как протекает этот важный процесс в разных сферах жизни.
«Появляющийся взрослый» — кто это такой и как им стать?
Исследователи Вышки изучили «появляющуюся взрослость» и особенности её формирования в России.