• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Через научные тексты – к широкой аудитории

Российские постдоки прошли тренинг по созданию научно-популярных питчей

Людмила Мезенцева, специалист по связям с общественностью НИУ ВШЭ

Людмила Мезенцева, специалист по связям с общественностью НИУ ВШЭ
Фото: Анна Правдюк

Специалисты по научной коммуникации Высшей школы экономики Людмила Мезенцева и Иван Шунин (главный редактор научно-образовательного портала IQ) провели тренинг по созданию научно-популярных питчей для участников Программы привлечения российских постдоков. Они рассказали, как создать эффективный питч (анонс текста об итогах научного исследования – прим.наше) и «продать» его редакции качественного научно-популярного издания.

Цель питча – представить рассказ об исследовании так, чтобы его опубликовали, и о нем узнала не только профессиональная, но и широкая аудитория. Схема взаимодействия в мире научных коммуникаций начинается с исследователя, а затем с помощью научных коммуникаторов – «информационных агентов» между автором и изданием – новости о научных открытиях попадают в крупные редакции. Современные ученые все чаще сочетают в себе функции исследователя и просветителя, рассказывая о своих открытиях читателям массовых изданий.

Российские постдоки поделились своей мотивацией выходить в публичную сферу. Кто-то устал от неверной интерпретации научных находок в СМИ, кто-то хочет совершенствовать навык написания не только академических, но и научно-популярных текстов. За три часа мастер-класса участникам удалось найти популярный угол подачи для самых, казалось бы, узкоспециализированных тем, начиная трактатами о баллистике Нового времени и заканчивая исследованиями пятен на Солнце.

Постдоки узнали, что в науке тоже есть мода, а любое исследование – это нарратив, в котором есть своя драматургия. Если не следовать этим правилам, структура текста распадется, и ваше научное открытие так и не дойдет до читателя.

Центр научной интеграции благодарит коллег из Управления по связям с общественностью за проведение полезного и интересного мастер-класса.