• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Стажеры-исследователи Вышки обсудили научную карьеру в рамках мероприятия Pizza&Science.

13 ноября прошел онлайн-нетворкинг для стажеров-исследователей Вышки, посвященный научной карьере «Pizza&Science». Целью мероприятия было показать, какие возможности открывает перед студентами научная карьера, а также помочь участникам определиться со своей карьерной траекторией.

Стажеры-исследователи Вышки обсудили научную карьеру в рамках мероприятия Pizza&Science.

Даниил Прокофьев

Участниками мероприятия стали студенты Вышки, которые уже работают в лабораториях.
Первая часть состояла из мини-лекций экспертов о возможностях исследовательской карьеры.

Во вступительном слове Иван Груздев, директор по внутренним исследованиям и академическому развитию студентов, поделился историей о своем карьерном пути и ответил на вопросы участников.

Мария Юдкевич, проректор НИУ ВШЭ, рассказала об академической карьере в НИУ ВШЭ и возможных карьерных траекториях для исследователей.

Важная часть развития исследовательской карьеры — участие в различных конкурсах, грантах и программах, которые в своей презентации представила директор Центра научной интеграции Юлия Фалькович.

Лекция Андрея Кожанова, директора Центра академического развития студентов, была посвящена научной коммуникации: ее целям, стадиям и форматам.

Во второй части мероприятия прошла панельная дискуссия «Научная карьера в академии и за ее пределами. Истории выпускников и сотрудников Вышки», на которую были приглашены 5 представителей различных карьерных траекторий. 

1. Пример создания успешной научной лаборатории в рамках университета: Алексей Наумов — заведующий Международной лаборатории стохастических алгоритмов и анализа многомерных данных;

2. Пример развития  административного исследовательского трека — Евгений Терентьев, директор Центра социологии высшего образования, академический директор аспирантской школы по образованию.

3. Пример развития академического трека исследователя на ранних этапах (кейс совмещения различных академических возможностей Вышки) —Тимофей Березнер, стажер-советник ректора, стажер-исследователь Научно-учебной лаборатория когнитивной психологии пользователя цифровых интерфейсов.

4. Пример развития предпринимательского трека — Андрей Кислов, стажер-исследователь Международной лаборатории социальной нейробиологии, основатель американского стартапа FasTest.

5. Пример развития исследовательского трека на стыке R&D и академической карьеры — Гурген Согоян, PhD Студент Центра нейробиологии и нейрореабилитации имени В. Зельмана Сколковского университета науки и технологий (Сколтех).

Эксперты рассказали о том, что сподвигло их выбрать тот или иной путь, как проходило и проходит их становление в качестве исследователей, поделились мыслями о том, как работа студентов в лаборатории может стать фундаментом для развития их будущей карьеры. 

Итогом мероприятия стал нетворкинг, на котором участникам предстояло познакомиться и ответить на вопросы о своей исследовательской миссии, желаемых условиях работы и должностях, а также попытаться определить работу мечты, исходя из проведенного анализа и имеющегося опыта. Эта часть мероприятия дала студентам возможность пообщаться, проанализировать собственные профессиональные предпочтения и наметить дальнейшие шаги для развития исследовательских компетенций и карьеры.

Организаторами мероприятия стали Центр научной интеграции и Центр академического развития студентов.