• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящихЛичный кабинет сотрудника ВШЭПоискМеню

«Студенческая вовлеченность» как социальное явление: теория и методология исследования

Ведущая организация:
Новосибирский государственный университет (сведения о ведущей организации)
Оппоненты:
Константиновский Давид Львович (сведения об оппоненте  [*.pdf, 222.30 Кб]); Троцук Ирина Владимировна (сведения об оппоненте  [*.pdf, 210.73 Кб])
Специальность:
22.00.01 Теория, история и методология социологии
Диссертация принята к защите:
6/6/2014 (протокол № 8)
Дисс. совет:
Д 212.048.01 - Совет по социологическим наукам
Дата защиты:
9/19/2014
Данная диссертационная работа направлена на разработку социологической методологии изучения студенческой вовлеченности в российских вузах через уточнение концептуальной модели вовлеченности, создание анкеты, применимой для изучения учебного процесса в российских вузах, разработку методики анализа вовлеченности с помощью построения индексов, а также через проверку надежности и конструктной валидности предложенного в диссертации инструментария. Описанная в работе концептуальная модель рассматривает студенческую вовлеченность как динамический эффект взаимодействия студента и университета. Был разработан инструментарий и проведен опрос в трех российских вузах (в рамках проекта «Дифференциация студенческих траекторий» реализуемого по Программе фундаментальных исследований НИУ ВШЭ). Анализ надежности инструментария показал, что он может быть использован для изучения студенческой вовлеченности и анализа учебного процесса в российских вузах. Представленная в диссертации методика анализа данных по студенческой вовлеченности предполагает расчет трех индексов: 1) индивидуальной студенческой вовлеченности, 2) вовлечения студентов с помощью институциональных условий и 3) социальной вовлеченности. Проведение анализа соответствия разработанной концептуальной модели эмпирическим данным, собранным в ходе опроса, с помощью метода моделирования структурными уравнениями позволило продемонстрировать конструктную валидность инструментария и его применимость для анализа учебного процесса в российской высшей школе.
Диссертация [*.pdf, 2.05 Мб] (дата размещения 5/26/2014)
Автореферат [*.pdf, 554.30 Кб] (дата размещения 7/18/2014)

Отзывы
Отзыв научного руководителя
Сведения о результатах защиты:
На заседании диссертационного совета Д 212.048.01, протокол № 19 от 19.09.2014г. принято решение о присуждении Малошонок Наталье Геннадьевне ученой степени кандидата социологических наук по специальности 22.00.01 – Теория, методология и история социологии
Члены диссертационного совета, присутствовавшие на заседании:
состав совета 19 09 2014 (Малошонок).doc (дата размещения 9/22/2014)
Заключение диссертационного совета:
zakl malochonok.pdf (дата размещения 9/22/2014)