• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Студенческая вовлеченность» как социальное явление: теория и методология исследованияКандидатская диссертация

Соискатель:Малошонок Наталья Геннадьевна
Руководитель:Девятко Инна Феликсовна (др. работы под рук-вом)
Ведущая организация: Новосибирский государственный университет (сведения о ведущей организации)
Оппоненты:Троцук Ирина Владимировна (сведения об оппоненте [*.pdf, 211 Kb]); Константиновский Давид Львович (сведения об оппоненте [*.pdf, 223 Kb])
Диссертация принята к защите:6.06.2014 (протокол № 8)
Дата защиты:19.09.2014


Данная диссертационная работа направлена на разработку социологической методологии изучения студенческой вовлеченности в российских вузах через уточнение концептуальной модели вовлеченности, создание анкеты, применимой для изучения учебного процесса в российских вузах, разработку методики анализа вовлеченности с помощью построения индексов, а также через проверку надежности и конструктной валидности предложенного в диссертации инструментария. Описанная в работе концептуальная модель рассматривает студенческую вовлеченность как динамический эффект взаимодействия студента и университета. Был разработан инструментарий и проведен опрос в трех российских вузах (в рамках проекта «Дифференциация студенческих траекторий» реализуемого по Программе фундаментальных исследований НИУ ВШЭ). Анализ надежности инструментария показал, что он может быть использован для изучения студенческой вовлеченности и анализа учебного процесса в российских вузах. Представленная в диссертации методика анализа данных по студенческой вовлеченности предполагает расчет трех индексов: 1) индивидуальной студенческой вовлеченности, 2) вовлечения студентов с помощью институциональных условий и 3) социальной вовлеченности. Проведение анализа соответствия разработанной концептуальной модели эмпирическим данным, собранным в ходе опроса, с помощью метода моделирования структурными уравнениями позволило продемонстрировать конструктную валидность инструментария и его применимость для анализа учебного процесса в российской высшей школе.

Диссертация [*.pdf, 2.05 Mb] (дата размещения 26.05.2014)
Автореферат [*.pdf, 554.30 Kb] (дата размещения 18.07.2014)


Специальность: 22.00.01 Теория, история и методология социологии
Дисс. совет:Д 212.048.01 - Совет по социологическим наукам
Отзывы:
Отзыв научного руководителя
Сведения о результатах защиты:На заседании диссертационного совета Д 212.048.01, протокол № 19 от 19.09.2014г. принято решение о присуждении Малошонок Наталье Геннадьевне ученой степени кандидата социологических наук по специальности 22.00.01 – Теория, методология и история социологии
Члены диссертационного совета, присутствовавшие на заседании: состав совета 19 09 2014 (Малошонок).doc (дата размещения 22.09.2014)
Заключение диссертационного совета: zakl malochonok.pdf (дата размещения 29.09.2014)
Ключевые слова: качество измерения, конструктная валидность, моделирующий подход, студенческая вовлеченность, университет, учебный процесс