• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Баланс жизни и труда преподавательниц и исследовательниц: субъективный опыт, стратегии совладания, академические ценностиWork-life balance of female professors and researchers: subjective experience, coping strategies, academic values

Соискатель:
Таракановская Ксения Сергеевна
Члены комитета:
Чирикова Алла Евгеньевна (ФНИИСЦ РАН, д.с.н., председатель комитета), Муравьева Марианна Георгиевна (университет Хельсинки, к.и.н., член комитета), Здравомыслова Елена Андреевна (факультет социологии ЕУСПб, к.с.н., член комитета), Соболева Наталья Эдуардовна (Лаборатория сравнительных социальных исследований имени Рональда Франклина Инглхарта НИУ ВШЭ, к.с.н., член комитета), Шевчук Андрей Вячеславович ( Лаборатория экономико-социологических исследований НИУ ВШЭ, к.э.н., член комитета)
Диссертация принята к предварительному рассмотрению:
8/5/2022
Диссертация принята к защите:
8/5/2022
Дисс. совет:
Совет по социологии
Дата защиты:
10/20/2022
В диссертационном исследовании реконструированы и обобщены в типологию стратегии баланса жизни и труда преподавательниц и исследовательниц, формируемые в условиях активных менеджериальных преобразований университетов. Восприятие сотрудниками реалий современного российского менеджериального университета показывает рассогласование бюджета времени между преподавательской, исследовательской и административной деятельностью, перманентное ощущение стресса, нестабильность, строгую внешнюю регламентированность, высокие требования эффективности, квантификацию труда, сложные системы контроля, гиперконнективность преподавателя университета. Вследствие этого академический труд, репрезентируемый высокоинтенсивной моделью устройства университета, востребовал особую форму «баланса жизни и труда», постоянно переопределяемую и смещаемую в пользу режимов академического труда и оправдываемую призванием и ценностями. В данном исследовании мы опирались на «теорию границ», трансформировав ее в «теорию разграничения», сделав акцент на процессуальной стороне балансирования. Таким образом, теория разграничения позволила очертить саму зону разграничения, изучить характер пересекающихся (гибких) границ, типы применяемых стратегии, а также роль академических ценностей, смягчающих конфликтный потенциал между ними. В работе сопряжены качественная и количественная методологии: проведены вторичный анализ статистических данных, систематический обзор публикаций, проанализированы данные онлайн-форума, а также проведены 35 полуструктурированных интервью с преподавательницами и исследовательницами.
Диссертация [*.pdf, 1.63 Мб] (дата размещения 8/17/2022)
Резюме [*.pdf, 380.01 Кб] (дата размещения 8/17/2022)
Summary [*.pdf, 306.79 Кб] (дата размещения 8/17/2022)

Публикации, в которых излагаются основные результаты диссертации



Отзывы
Отзыв научного руководителя
Сведения о результатах защиты:
Комитет по диссертации рекомендовал присудить ученую степень кандидата социологических наук (протокол № 2 от 20.10.2022). Решением диссертационного совета (протокол № 9 от 28.10.2022) присуждена ученая степень кандидата социологических наук.
См. на ту же тему

«Студенческая вовлеченность» как социальное явление: теория и методология исследованияКандидатская диссертация

Соискатель: Малошонок Наталья Геннадьевна
Руководитель: Девятко Инна Феликсовна
Дата защиты: 9/19/2014

Модели бизнеса наукоемких компаний: структура и взаимосвязи элементовКандидатская диссертация

Соискатель: Никитин Лев Леонидович
Руководитель: Бек Надежда Николаевна
Дата защиты: 2/15/2011

Эффективность стратегических ассессмент-сессий в развитии профессиональных компетенций специалистаКандидатская диссертация

Соискатель: Башкин Евгений Брониславович
Руководитель: Болотова Алла Константиновна
Дата защиты: 10/26/2010