• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Традиция английского романа воспитания в русской прозе 1840-1860-х гг.The tradition of the English Bildungsroman in Russian prose of 1840-1860s

Соискатель:
Сарана Наталья Владимировна
Члены комитета:
Печерская Татьяна Ивановна (ФГБОУ ВО "Новосибирский государственный педагогический университет", д-р филол.наук, доцент, председатель комитета), Вдовин Алексей Владимирович (Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", PhD, член комитета), Зыкова Галина Владимировна (МГУ им. М.В. Ломоносова, Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" , д-р филол.наук, доцент, член комитета), Макеев Михаил Сергеевич (МГУ им. М.В. Ломоносова, д-р филол.наук, доцент, член комитета), Франк Сюзанна (Берлинский университет имени Гумбольдта, д-р филол.наук, профессор, член комитета)
Диссертация принята к предварительному рассмотрению:
6/29/2018
Диссертация принята к защите:
7/6/2018
Дисс. совет:
Совет по филологии
Дата защиты:
10/30/2018
В диссертационной работе проанализированы закономерности усвоения сюжетных конструкций английского романа воспитания в русской прозе 1840—1860-х годов. В исследуемом периоде можно выделить три наиболее повторяющиеся сюжетные конструкции: классическая история взросления и становления главного героя в современном ему обществе; история/роман карьеры; женский роман воспитания. Перипетии подобных сюжетов, система персонажей, коммуникации повествователя с читателями знакомы отечественной аудитории по сочинениям Теккерея, Бронте, Диккенса и в русской беллетристике воспроизводятся наиболее часто. Русские переводы английских романов воспитания также заостряют внимание беллетристов на определенных сюжетных элементах романа воспитания, направляя процесс адаптации «воспитательного» сюжета, как в случае с переводами И. И. Введенского ключевых английских романов воспитания XIX века.Рецепция проходит несколько стадий: от первоначального усвоения и попыток подражания английским образцам (И.А. Гончаров) к полемике с жанром (А.Ф. Писемский) и переосмыслению сюжета применительно к русским политическим и социальным реалиям (женский роман воспитания 1860-х годов). К концу изучаемого периода можно говорить о переходе сюжетных конструкций английского романа воспитания в разряд дискредитируемых литературных приемов (И.А. Кущевский).
Диссертация [*.pdf, 1.57 Мб] (дата размещения 8/29/2018)
Резюме [*.pdf, 497.93 Кб] (дата размещения 8/29/2018)
Summary [*.pdf, 183.47 Кб] (дата размещения 8/29/2018)

Отзывы
Отзыв научного руководителя
Сведения о результатах защиты:
Комитет по диссертации рекомендовал присудить ученую степень кандидата филологических наук НИУ ВШЭ (протокол № 2 от 30.10.2018). Решением диссертационного совета (протокол № 11 от 31.10.2018) присуждена ученая степень кандидата филологических наук НИУ ВШЭ.
См. на ту же тему

Философский анализ мифологических мотивов в русской художественной классикеКандидатская диссертация

Соискатель: Куликов Антон Кириллович
Руководитель: Порус Владимир Натанович
Дата защиты: 4/9/2024

Жанр «рассказа из крестьянского быта» в русской литературе до отмены крепостного права: сюжетика, поэтика, идеологияДокторская диссертация

Соискатель: Вдовин Алексей Владимирович
Дата защиты: 12/6/2023

Казахская литература как часть проекта "многонациональной советской литературы" в 1930-е годыКандидатская диссертация

Соискатель: Козицкая Юлия Михайловна
Руководитель: Земскова Елена Евгеньевна
Дата защиты: 1/10/2022