• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Права потребителей как фактор регулирования предпринимательской деятельности Кандидатская диссертация

Соискатель:Безлепкин Павел Александрович
Руководитель:Олейник Оксана Михайловна (др. работы под рук-вом)
Оппоненты:Кириллова Надежда Станиславовна; Зверева Елена Арсеньевна
Специальность: 12.00.03 Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право
Дисс. совет:Д 212.048.11 - Совет по юридическим наукам
Дата защиты:24.01.2011


Настоящая работа анализирует современное состояние потребительского законодательства, выявляет целый ряд проблем как теоретического, так и практического характера в области защиты прав потребителей. В ней изучены отношения, возникающие в сфере исполнения предпринимателем возложенных на него обязанностей по обеспечению прав потребителя в связи с изготовлением (продажей, выполнением, оказанием) товара (работы, услуги); действующее нормативно-правовое законодательство РФ, обычаи хозяйственного оборота, правоприменительная практика в области защиты прав потребителей. Целями исследования являются: выявление механизма трансформации прав потребителей в обязанности предпринимателей, определение правовых форм воплощения прав потребителей в правовом режиме предпринимательской деятельности, оценка достаточности и эффективности правового регулирования, а также разработка рекомендаций по совершенствованию российского законодательства. В работе сформулирован ряд новых положений, выводов и рекомендаций по совершенствованию правового режима предпринимательской деятельности в целях реального обеспечения прав потребителей. Эти права рассматриваются как фактор регулирования предпринимательской деятельности, режим которой должен включать в себя формулирование обязанностей и обременений, которые в совокупности должны обеспечить эффективную их (прав) защиту.

Автореферат [*.pdf, 205.38 Kb]



Ключевые слова: потребительское законодательство, предприниматель, товар