• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Ценообразование в медицине как социальный процесс (на примере коммерческой стоматологии г. Москвы) Кандидатская диссертация

Соискатель:Бердышева Елена Сергеевна
Руководитель:Радаев Вадим Валерьевич (др. работы под рук-вом)
Оппоненты:Юрченко Олеся Викторовна; Зарубина Наталья Николаевна
Специальность: 22.00.03 Экономическая социология и демография
Дисс. совет:Д 212.048.01 - Совет по социологическим наукам
Дата защиты:17.09.2010


Рыночные цены в значительной степени являются продуктом социальных конвенций, предмет которых составляют принципы и факторы формирования цен, а также условия, при соблюдении которых цены признаются легитимными. На многих рынках содержание конвенций, лежащих в основе легитимности цен, а также механизмы, при помощи которых они достигаются, не нуждаются в постоянной артикуляции и подтверждении. Однако процессы маркетизации распространяются на самые разные сферы общества. Все большее число задач по удовлетворению потребностей индивидов делегируется рынку. Ключевую роль в экономиках развитых стран начинают играть рынки услуг, что проблематизирует конвенции, скрытые за рыночными ценами. В это же время частью повседневной жизни становятся рынки суррогатного материнства, человеческих органов, сексуальных услуг и пр. Установление денежных цен на подобные социально нагруженные блага сопровождается ценностным конфликтом, что также ставит под вопрос механизмы формирования и условия легитимации рыночных цен. Несмотря на то, что в последнее десятилетие проблематика ценообразования на потребительских рынках привлекает внимание значительного числа зарубежных экономсоциологов (в российской экономической социологии работы, анализирующие ценообразование на потребительских рынках, пока единичны) практическое действие механизмов легитимации рыночных цен напрямую ими не затрагивается. Недостаточно исследованными остаются и социальные условия маркетизации жизненно важных благ. Диссертация посвящена изучению механизмов формирования и легитимации рыночных цен на блага, имеющие высокую социальную ценность; в частности, на медицинские услуги, спрос на которые производен от спроса на субстантивную ценность - здоровье. Целью исследования является описание и объяснение практических механизмов установления и легитимации цен на коммерческие медицинские услуги. Предметом исследования является социальный процесс формирования и легитимации рыночных цен на медицинские услуги в стоматологии г. Москвы.      

Автореферат [*.pdf, 237.40 Kb]



Ключевые слова: здоровье, рынок, товар, цена