• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Публично-правовое регулирование цифровой трансформации образованияPublic Legal Regulation of Digital Transformation of Education

Соискатель:
Корнеев Андрей Алексеевич
Члены комитета:
Михеева Ирина Вячеславовна (Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» - Нижний Новгород, д. юрид. н., председатель комитета), Кильмашкина Татьяна Николаевна (Государственный университет просвещения, д. юрид. н., член комитета), Комарова Валентина Викторовна (Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА), д. юрид. н., член комитета), Нанба Сариа Беслановна (Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, к. юрид. н., член комитета), Талапина Эльвира Владимировна (Институт государства и права Российской академии наук, д. юрид. н., член комитета)
Диссертация принята к предварительному рассмотрению:
8/9/2024
Диссертация принята к защите:
10/30/2024
Дисс. совет:
Совет по праву
Дата защиты:
12/11/2024
Диссертационное исследование посвящено оценке влияния цифровой трансформации на реализацию права на образование и гарантий его получения в условиях формирования информационного общества. Достижение поставленной цели обеспечивается путем выявления публично-правового содержания исследуемых процессов. Автором исследованы теоретико-правовые и практические основы цифровой трансформации образования, прослежена эволюция правового регулирования сферы образования в период, предшествующий цифровой трансформации, с выделением соответствующих этапов, а также определены тенденции правового регулирования цифровой трансформации образования с учетом факторов достижения соответствующей национальной цели развития. Полученные автором исследования выводы позволяют утверждать, что цифровая трансформация образования создает дополнительные предпосылки для реализации конституционно установленного права граждан на бесплатное и общедоступное образование на соответствующих уровнях, а также иных фундаментальных конституционных прав граждан. В то же время внедрение цифровой среды в образовательный процесс постепенно приводит к эволюции самих конституционных гарантий общедоступности и бесплатности образования с учетом факторов цифрового содержания.
Диссертация [*.pdf, 1.29 Мб] (дата размещения 8/30/2024)
Резюме [*.pdf, 681.53 Кб] (дата размещения 8/30/2024)
Summary [*.pdf, 399.81 Кб] (дата размещения 8/30/2024)

Публикации, в которых излагаются основные результаты диссертации