• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Встреча студентов для подведения итогов

5 июня 2018 года участники проекта "Посланники науки" собрались за чашкой чая для подведения итогов

Кто после учебы, кто после работы - участники проекта "Посланники науки" встретились вновь и поделились друг с другом своими впечатлениями о проекте, о выступлениях в школах Москвы и Подмосковья, а также обсудили с руководилем проекта Анной Иосифовной Левинзон, как можно сделать занятия для будущих посланников эффективнее и интереснее.

Студенты узнали, как делать хорошие презентации, как формулировать темы так, чтобы они звучали привлекательно и понятно для любого человека, как правильно использовать визуальные материалы, как сделать своё выступление динамичнее и интерактивнее, как взаимодействовать с разными аудиториями и удерживать внимание школьников на протяжении всей лекции.

Анна Иосифовна нам много говорила о том, что школьники не будут нас слушать, если мы будем их кусками теории заваливать. И очень много нам указывала на то, чтобы мы придумали всякие игры, вопросы и прочее. Это хорошо сработало в итоге.

"Помню, я когда первую презентацию сделал, у меня был просто текст и картинок почти не было. Я думал "как я буду показывать этнографию?" Что, я буду эти вазочки и скляночки размещать? Мне показалось, что это нелогично. Когда я пришел, мне Анна Иосифовна сказала "а где картинки?" И после этого я начал добавлять визуальную часть и у меня поменялось видение, какой эта презентация должна быть, потому что как раз-таки я понял, что визуальчная часть - это ключевая составляющаяя в нашем информационном продукте. Я много отсматривал презентаций на проекте, и на своем фаукльтете в том числе, и часто нет прямой связи между картинкой и мыслью, которую ребята говорят. Очень часто картинка гуглится и берется первая попавшаяся. Помню, мы смеялись над одним штампом - человечек с вопросиком. А это до сих пор и в научном сообществе, и на конференциях крупных постоянно происходит. И как раз это показывает, сколько внимания и времени человек потратил на то, чтобы передать информацию. То есть вообще картинка и какой-то визуальный объект всегда должен быть привязан к той вещи, о которой идет речь. Например, портрет того человека, о котором мы говорим, не всегда важен. На самом деле можно выбрать объект из его эпохи и как-то его ассоциативно связать.А если школьники будут видеть популярные картинки, которые легко находятся, они быстро потеряют интерес." - Александр.

Посланники науки говорили о том, что для них это было новым - выстраивать свой рассказ и аргументы для полноценного 45-минутного урока, а не для студенческой презентации.

В конце встречи Тамара Анатольевна Протасевич, директор по профессиональной ориентации и работе с одаренными учащимися, вручила участникам сертификаты и памятные подарки.


Что нового предложили студенты и как изменится проект, студенты бакалавриата и магистратуры НИУ ВШЭ смогут узнать лично, приняв участие в проекте "Посланники науки" в 2018-19 учебном году.