Горбунова Анна Юрьевна
- Младший научный сотрудник:Институт образования / Международная лаборатория оценки практик и инноваций в образовании
- Аспирант:Институт образования / Центр социологии высшего образования
- Приглашенный преподаватель:Институт образования / Департамент образовательных программ
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2018 году.
Полномочия / обязанности
Младший научный сотрудник:
- Проведение исследований и разработок в области педагогического дизайна и практик в образовании;
- Аналитическая и экспертная работа в рамках проектов Лаборатории;
- Подготовка статей в рецензируемые научные журналы;
- Разработка методических рекомендаций по разным аспектам преподавания в цифровой среде.
Образование
- 2009
Магистратура: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность «Магистр менеджмента», квалификация «менеджмент»
- 2007
Специалитет: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность «Регионоведение», квалификация «Регионовед, специалист по регионам Российской Федерации, переводчик английского и французского языко»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
2019 |
НИУ ВШЭ. Использование систем дистанционного обучения |
2019 |
НИУ ВШЭ. Критическое мышление в сфере управления образованием |
2017 |
МГПУ. Методическое сопровождение процесса обучения |
2009 |
МГУ им. М.В.Ломоносова. Высшая школа государственного администрирования, Менеджмент и управление |
Достижения и поощрения
- Благодарность директора по интернационализации НИУ ВШЭ (сентябрь 2022)
- Благодарность проректора НИУ ВШЭ (декабрь 2020)
- Благодарность проректора НИУ ВШЭ (июнь 2020)
Обучение в аспирантуре
3-й год обучения
Утвержденная тема диссертации: Последовательность учебных заданий и когнитивная нагрузка: влияние персонализации в онлайн-обучении
Научный руководитель: Костли Джейми Хайг Марр
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Проектный семинар "Дизайн образовательных продуктов" (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1, 4 модуль)Рус
- Теории EdTech (Майнор; где читается: Институт образования; 1, 2 модуль)Рус
- Управленческие практики в сфере образования (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 4-й курс, 3 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Designing Instruction for Online Settings and Hybrid Environment (Маго-лего; 4 модуль)Анг
- Проектный семинар (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Управленческие практики в сфере образования (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 4-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Публикации4
- Статья Gorbunova A., van Merrienboer J. J., Costley J. Are Inductive Teaching Methods Compatible with Cognitive Load Theory? // Educational Psychology Review. 2023 doi
- Статья Lange C., Gorbunova A., Shcheglova I., Costley J. Direct instruction, worked examples and problem solving: The impact of instructional strategies on cognitive load // Innovations in Education and Teaching International. 2023. Vol. 60. No. 4. P. 488-500. doi
- Статья Costley J., Gorbunova A., Courtney M., Chen O., Lange C. Problem-solving support and instructional sequence: impact on cognitive load and student performance // European Journal of Psychology of Education. 2023 doi
- Статья Lange C., Gorbunova A., Shmeleva E., Costley J. The relationship between instructional scaffolding strategies and maintained situational interest // Interactive Learning Environments. 2022 doi