• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
Контакты
Телефон:
+7 (495) 772-95-90
22924
Электронная почта:
Адрес: Потаповский пер., д. 16, стр. 10, каб. 207
Время работы: 12.00 - 18.00
SPIN РИНЦ: 7638-8713
ORCID: 0000-0003-2161-0409
ResearcherID: Y-5455-2018
Scopus AuthorID: 57204427052
Google Scholar
Руководители
Чириков И. С.
Малошонок Н. Г.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Вилкова Ксения Александровна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2016 году.

Образование

  • 2018

    Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Психология»

  • 2016

    Бакалавриат: Государственный университет управления, специальность «Социология»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

The European Educational Research Summer School (EERSS) "Quantitative and Mixed Methods Research Designs: from Designing to Publishing" (July 8 - 12, 2019, Masaryk University, Brno, Czech Republic)

III International Summer School "Digital Environment and Inequality of Educational Opportunities" (June 30 - July 5, 2019, HSE University, Moscow, Russia)

VII Зимняя социологическая школа Фонда ВЦИОМ и Национального института социологии управления РАНХиГС при Президенте РФ "Клиентоориентированность социологического исследования: за и против" (7 - 11 февраля 2018, Москва)

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Новые исследователи" (2020)

Обучение в аспирантуре

2-й год обучения
Утвержденная тема диссертации: Влияние социально-психологических интервенций на образовательные результаты слушателей массовых открытых онлайн-курсов
Научный руководитель: Малошонок Наталья Геннадьевна

Полномочия / обязанности

Проведение исследований и разработок в области исследований высшего образования, онлайн образования, цифровых технологий в образовании

Сбор, обработка, анализ и обобщение научной и экспертно-аналитической информации, передового отечественного и зарубежного опыта, результатов экспериментов и наблюдений

Публикации

20201

Статья Vilkova K., Shcheglova I. Deconstructing self-regulated learning in MOOCs: In search of help-seeking mechanisms // Education and Information Technologies. 2020 doi (в печати)

20193

20183

20171

Статья Семенова Т. В., Вилкова К. А. Типы интеграции массовых открытых онлайн-курсов в учебный процесс университетов // Университетское управление: практика и анализ. 2017. № 6. С. 114-126.

Конференции

  • 2019

    PME & Yandex Russian conference “Technology and Psychology for Mathematics Education” (Москва). Доклад: Measuring math self-concept among middle schoolers: questionnaire development and validation

  • XX Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества (Москва). Доклад: Вклад интереса в измерение связи между самооценкой и образовательными результатами по математике
  • European MOOCs Stakeholders Summit (EMOOCs) (Неаполь). Доклад: Self–regulated learning and successful MOOC completion
  • II Российско-китайская конференция исследователей образования «Цифровая трансформация образования и искусственный интеллект» (Москва). Доклад: Measuring self-regulated learning among Russian students
  • X Международная российская конференция исследователей высшего образования (конференция ИВО) (Москва). Доклад: Гендерные различия в STEM образовании: лонгитюдное исследование мотивации студентов
  • 2018
    XII Всероссийская научная конференция памяти Юрия Левады «Современное российское общество и социология» (Москва). Доклад: «Эффект самоотбора в опросах слушателей МООК: роль академических достижений»
  • XVII Всероссийская научно-практическая конференция молодых исследователей образования (Москва). Доклад: «Участие в опросе как предиктор академических достижений слушателей массовых открытых онлайн-курсов»
  • Международная научная конференция "eLearning Stakeholders and Researchers Summit 2018" (eSTARS) (Москва). Доклад: Удовлетворенность обучением в массовых открытых онлайн-курсах

Гранты

грант РФФИ №19-113-50419 "Учебная аналитика: понятие, задачи, применение" (2019-2020)

 

Адаптивные системы не адаптировались в вузах

Учиться в вузе станет легче, если подгонять программу под каждого студента — выявлять «белые пятна» в его знаниях и правильно компоновать материал. Справляется ли с этим искусственный интеллект? Такие инструменты есть, но их эффективность пока вызывает вопросы. Исследователи из Вышки — научный сотрудник Центра социологии высшего образования Ксения Вилкова и стажер - исследователь Международной лаборатории исследований социальной интеграции Даниил Лебедев — изучили адаптивные технологии, которые применяются в университетах мира, их плюсы и минусы и ответили на вопрос, что мешает широко использовать их в высшем образовании.