Груздев Иван Андреевич
- Директор по внутренним исследованиям и академическому развитию студентов: Дирекция по внутренним исследованиям и академическому развитию студентов
- Доцент: Институт образования / Департамент образовательных программ
- Директор центра: Институт образования / Центр социологии высшего образования
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2009 году.
- Научно-педагогический стаж: 3 года.
Полномочия / обязанности
- Организует аналитическое и методическое обеспечение проведения исследовательских работ.
- Проводит аналитическую и научно-исследовательскую работу с целью сбора, оценки и анализа получаемой информации, а также выработки практических рекомендаций.
- Осуществляет мониторинг публикаций, в том числе в российских и зарубежных средствах массовой информации, дает им оценку.
- Составляет необходимую отчетную документацию.
- Координирует деятельность соисполнителей при совместном выполнении работ с другими структурными подразделениями организации.
Oбразование
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
- Программа повышения квалификации "Инфографика. Level-0", НИУ ВШЭ, 2014 г.
- Летняя школа исследований высшего образования, НИУ ВШЭ, 8-14 июня 2014 г.
- ICPSR Summer Program in Quantitative Methods of Social Research (4 week session), 2013 г.
Достижения и поощрения
- Благодарность НИУ ВШЭ (март 2024)
- Благодарность Высшей школы экономики (декабрь 2022)
- Благодарность старшего директора по стратегическому развитию НИУ ВШЭ (август 2022)
- Почетная грамота Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (май 2021)
- Благодарность проректора НИУ ВШЭ (декабрь 2020)
- Почетная грамота Высшей школы экономики (декабрь 2020)
- Медаль "Признание - 10 лет успешной работы" НИУ ВШЭ (январь 2020)
- Благодарность проректора НИУ ВШЭ (июнь 2019)
- Благодарность проректора НИУ ВШЭ (ноябрь 2018)
- Благодарность Высшей школы экономики (октябрь 2016)
- Благодарность Министерства образования и науки Российской Федерации (сентябрь 2016)
Надбавка за публикацию в международном рецензируемом научном издании (2022–2023, 2021–2022)
Надбавка за статью в зарубежном рецензируемом научном издании (2016–2018)
Учебные курсы (2024/2025 уч. год)
- Основы экономической социологии (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Лучшие практики управления вузом (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Лучшие практики управления вузом (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 3 модуль)рус
- Основы и современные проблемы высшего образования (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1 модуль)рус
- Основы экономической социологии (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 3, 4 модуль)рус
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Лучшие практики управления вузом (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар - 2 (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 1-4 модуль)рус
- Основы экономической социологии (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 3, 4 модуль)рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар - 2 (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 1-4 модуль)рус
- Основы и современные проблемы высшего образования (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1 модуль)рус
- Экономическая социология (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 2-й курс, 3, 4 модуль)рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Научно-исследовательский семинар (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 1-3 модуль)рус
- Основы и современные проблемы высшего образования (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1 модуль)рус
- Проектный семинар "Производство интеллектуальных продуктов" (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1-3 модуль)рус
Гранты
Конкурс поддержки молодых ученых РГНФ
Название: "Режимы организации рабочего времени академических профессионалов в современной России в условиях реформы науки и образования"
Руководитель: Абрамов Р.Н
Исполнители: Груздев И.А., Терентьев Е.А.
Конференции
- 2014
EAIR 36th Annual Forum "Higher Education Diversity and Excellence for Society", 2014 (Эссен). Доклад: Social ties and learning achievements of freshmen: social network analysis
Исследовательские проекты
- Портрет первокурсника магистратуры ГУ-ВШЭ 2009 - руководитель проекта
- Мониторинг студенческой жизни ГУ-ВШЭ (2009 - аналитик, 2010-2013 - руководитель проекта)
- Зимние школы для поступающих в магистратуру ГУ-ВШЭ 2010 - руководитель проекта
- Способы поддержки молодых преподавателей и сотрудников ГУ-ВШЭ - аналитик
Опыт работы
05.2010 - 03.2014 Ведущий аналитик Центра внутреннего мониторинга НИУ ВШЭ
09.2009 - 04.2010 Стажер-исследователь Лаборатории экономико-социологических исследований НИУ ВШЭ
Информация*
- Общий стаж: 14 лет
- Научно-педагогический стаж: 3 года
- Преподавательский стаж: 3 года
«Университет мечты»: первокурсников больше, средний балл выше
На заседании Ученого совета НИУ ВШЭ были подведены итоги приемной кампании — 2024. Университет набрал рекордное число первокурсников, сохранил лидерство по приему дипломантов Всероссийской олимпиады школьников, повысил эффективность поддержки абитуриентов, находящихся в трудных жизненных обстоятельствах. По отдельной квоте было зачислено 270 человек, в дополнение к этому на места за счет университета поступили 50 участников СВО и их близких родственников.
Стартовал Конкурс научно-исследовательских работ студентов — НИРС-2024
К участию в конкурсе приглашаются студенты, а также выпускники 2024 года российских и зарубежных вузов. НИРС — это возможность получить экспертную оценку своей исследовательской работы, признание в научном сообществе, а еще сделать первые шаги в академической карьере. Подать заявку можно до 15 октября. Итоги будут подведены в конце декабря 2024 года.
Как стать успешным и сохранить благополучие: в Вышке рассказали о технологиях укрепления человека
Современный мир предоставляет множество возможностей для развития и самосовершенствования личности, в том числе через повышение качества образования, условий труда, применение цифровых технологий. Успешность современного человека во многом определяется умением самостоятельно использовать этот инструментарий. Однако далеко не всегда люди знают о наличии таких возможностей и не всегда мотивированы их применять.
«Будущее глазами молодежи» обсудили на сессии Всемирного фестиваля молодежи
3 марта в рамках Всемирного фестиваля молодежи состоялась сессия «Будущее глазами молодежи: единство в многообразии», организованная Высшей школой экономики. В ходе панельной дискуссии эксперты из НИУ ВШЭ и МГИМО представили доклады с результатами своих исследований.
Кто и на каких данных изучает потребление
Социология потребления вызывает широкий интерес, однако серьезные исследования требуют тщательно разработанной методологии, квалифицированных ученых и детализированных данных. Создание поля надежных баз данных и работ специализированных научных центров и отдельных ученых позволяет повысить эффективность исследований.
«Почти половина участников отметили, что конкурс НИРС был поворотным в их судьбе»
Иван Груздев — о возможностях академического развития студентов
Умеренно активные: массовые группы российских студентов включены в практики социальной активности, и когда помогают, часто делают это для «плюса в карму»
Студенты сегодня — лидеры завтра. Их образовательная и общественная активность в значительной мере формирует будущее страны. На открытом семинаре ВШЭ по образованию обсудили результаты исследования, посвященного этой теме, в котором приняли участие 3 тысячи студентов из Санкт-Петербурга, Свердловской и Ивановской областей.
Двигатель прогресса: как популяризировать науку
Зачем ученым популяризировать науку? Что такое разгерметизация научного знания? Можно ли доступно рассказывать о любых сферах науки? Об этом и о многом другом в новом, 20-м выпуске подкаста «Ворона желает знать» разговаривали ведущая Анастасия Янчева и директор по внутренним исследованиям и академическому развитию студентов, доцент Института образования НИУ ВШЭ Иван Груздев.
Ученые ВШЭ проанализировали модели образовательного поведения студентов российских вузов
Российские студенты выбирают вузы, чтобы повысить шансы на трудоустройство. Во время учебы они ожидают найти друзей, учиться только на «отлично» и «хорошо» и принимать участие в научных исследованиях и проектах. Большинство боится незнания ответов на экзаменационные вопросы, отчисления и критики родителей за плохие оценки. Таковы результаты исследования Центра социологии высшего образования (ЦСВО) НИУ ВШЭ.
Прививка от иллюзий: кружки и секции здорово прокачивают личность, но это не массовый эффект системы допобразования
Дополнительное образование может дать ребенку очень много в сравнении со школой — развивать его мягкие навыки и помогать успеху во взрослой жизни. Это давно доказано исследованиями. И вроде бы для этого созданы все условия: кружков и секций много, в них вкладываются государство и бизнес, охват достаточно высокий… Но ждать такого эффекта для всех — иллюзия: надо не только увеличивать охват, что тоже важно, но и искать другие возможности роста качества, доказывают Сергей Косарецкий и Иван Иванов в докладе «Дополнительное образование и внеучебная деятельность для развития навыков» (составитель Иван Груздев).
Кружки спасут студентов от депрессий: внеучебная активность в вузе полезна, но пока непопулярна
Российские студенты слишком мало времени уделяют вузовским кружкам и секциям — меньше трети вообще их посещают, и всего 11% делают это чаще, чем раз в неделю. И, оказывается, зря. В Инобре доказали, что внеучебная активность помогает учебе и личному развитию, развивает мягкие навыки, чего так не хватает учебной программе, и даже помогает справиться с депрессией. Вузам стоит под это подстроиться.
«Молодежная политика — это конкурентное преимущество страны»
Системный анализ законодательства показал заметные региональные различия в подходе к мерам поддержки молодежи. В чем регионам целесообразно проявлять самостоятельность, а что должно быть централизовано? И не пришло ли время скорректировать само понятие «поддержка молодежи»? Пленарная сессия «Меры поддержки молодежи в России (на основе опыта подготовки законопроекта “О молодежной политике в Российской Федерации”)» прошла в рамках XXIV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции. На сессии был презентован доклад НИУ ВШЭ.
Одиночество студента: почему вузам нужны службы психологической поддержки первокурсников
Пандемия выявила столько скрытых проблем образования, что ученые продолжают исследовать ее опыт. В центре внимания сотрудников Центра социологии высшего образования (Иван Груздев, Евгений Терентьев) и лаборатории «Развитие университетов» (Нияз Габдрахманов, Олег Лешуков) оказалась самооценка эффективности обучения первокурсников — что с ней произошло во время ковида. Оказалось, что технические проблемы сыграли далеко не главную роль в ее падении. Гораздо тяжелее начинающие студенты пережили проблемы с социализацией в вузе — вернее, так: недостаток социализации больше всего бьет по их самочувствию, просто пандемия показала это наиболее ясно.
Мотивации студентов нужны тонкие настройки
В высшем образовании не все гладко: ученые пишут о «существенных сдвигах в образовательном поведении студентов». Речь идет о снижении мотивации и образовательного прогресса за время учебы и о высоком уровне отсева. Группа исследователей Центра социологии высшего образования предлагает решить эту проблему, выявив модели образовательного поведения студентов и предложив «рецепты» для каждого из типов. Исследование выполнено в рамках стратегического проекта Вышки «Успех и самостоятельность человека в меняющемся мире».
Фестиваль Nauka 0+: российские постдоки о своих исследованиях
8 октября на фестивале Nauka 0+ состоялся круглый стол на тему «Большие вызовы науки: актуальная дискуссия» с участниками и выпускниками Программы российских постдоков
Nauka 0+: какая наука нужна обществу и какое общество интересно науке
От взлета платформенного капитализма до популярности четырехстопного ямба в русской поэзии — таков охват тем, обсуждавшихся в рамках работы тематической площадки «Общество» Всероссийского фестиваля науки NAUKA 0+, прошедшей в Вышке 8–9 октября. Кроме того, эксперты обсудили актуальную тему популяризации науки.
HSE Academic Council Sums Up the Results of Admission Campaign
For the first time, HSE University has moved up to second place based on the average score of applicants enroled on state-funded bachelor's programmes. The implementation of the concept of ‘four campuses — one university’ has led to an increase in the number of applicants and the quality of admissions at the regional campuses. As well as this, enrolment on online programmes has increased by more than 50%. Despite a slight reduction in the number of international applicants due to external factors, the university has maintained its rigorous selection policy for prospective students. Among foreign countries, China has the largest number of students applying for HSE’s master’s programmes.
НИУ ВШЭ принимает тематическую площадку «Общество» научного фестиваля NAUKA 0+
8–9 октября 2022 года тематическая площадка «Общество» Всероссийского фестиваля науки NAUKA 0+ развернется в стенах Высшей школы экономики, одного из лидеров в области социальных исследований и изучения человеческого потенциала. Гостей форума ждут экспертные дискуссии и лекции от ведущих ученых университета, среди которых первый проректор, профессор факультета социальных наук НИУ ВШЭ Вадим Радаев и профессор факультета гуманитарных наук, руководитель школы филологических наук НИУ ВШЭ Евгений Казарцев.
Ученый совет подвел итоги приемной кампании в НИУ ВШЭ
Высшая школа экономики впервые вышла на второе место по среднему баллу абитуриентов, зачисленных в бакалавриат на бюджет. Реализация концепции «Четыре кампуса — один университет» привела к росту числа абитуриентов и качества приема в региональных кампусах. Прием на онлайн-программы вырос более чем на 50%. Несмотря на некоторое сокращение числа иностранных абитуриентов в силу внешних факторов, удалось сохранить селективность при их наборе. Среди стран, откуда в магистратуру НИУ ВШЭ поступило больше всего студентов, лидирует Китай.
В Вышке стартует Конкурс научно-исследовательских работ студентов — 2022
Начало учебного года — время задуматься над продолжением своего развития в академическом пространстве. 1 сентября НИУ ВШЭ объявляет о начале Конкурса научно-исследовательских работ студентов — НИРС-2022. Принять в нем участие могут учащиеся российских и зарубежных вузов, а также выпускники 2022 года. В прошлом году на конкурс было подано 2196 работ, из них 435 — от внешних участников.
‘Students Play a Vital Role in the Development of University Research’
HSE University provides students with opportunities for academic development from the undergraduate level onwards. Now that another open enrolment session for research assistant positions has recently come to an end, more than 250 young researchers are starting their careers and combining work and study at the university.
«В университетской среде большую роль в развитии науки играют студенты»
Как известно, Вышка открывает возможность академического развития для студентов, начиная с бакалавриата. Недавно завершился очередной открытый набор на позиции стажеров-исследователей в научные подразделения. Более 250 молодых научных сотрудников начинают свою деятельность как исследователи, совмещая работу и учебу в университете.
Winning Research Initiative Projects to be Implemented by the End of 2022
In April, the results of the Research Initiative student project competition were announced at HSE University. Twenty-two team applications were submitted by students of 20 different fields of study at HSE University’s campuses in Moscow, Perm, and Nizhny Novgorod. Based on the results of expert assessment, the competition committee approved 17 interdisciplinary projects to be implemented by December 2022.
Конкурс «Научная инициатива»: реализация исследовательских проектов студентов продлится до конца года
В апреле в Высшей школе экономики подвели итоги конкурса командных исследовательских проектов студентов «Научная инициатива». Всего на конкурс поступило 22 коллективные заявки от студентов 20 различных образовательных направлений Вышки в Москве, Перми и Нижнем Новгороде. По итогам экспертизы конкурсная комиссия одобрила 17 междисциплинарных проектов, которые будут реализовываться до декабря 2022 года.
Университет отметил академические успехи победителей конкурса НИРС-2021
Церемония академического признания студентов и молодых ученых — победителей и лауреатов ежегодного конкурса НИРС-2021 — прошла 8 февраля. Организаторы поздравили победителей и рассказали о преимуществах, которые открывает успех в конкурсе.
«В Республике Башкортостан происходят существенные трансформационные изменения»
В период 17–18 декабря междисциплинарная команда экспертов НИУ ВШЭ совместно с АНО «Управляющая компания научно-образовательного центра мирового уровня Республики Башкортостан», представителями управленческой команды правительства и университетов республики провела стратегическую сессию «Трансфер лучших российских и зарубежных практик в научно-образовательный комплекс Республики Башкортостан».
Круглый стол “Качество преподавания в университете: вызовы, попытки измерения и лучшие практики”
Круглый стол “Качество преподавания в университете: вызовы, попытки измерения и лучшие практики”, организованный Институтом институциональных исследований и Институтом образования НИУ ВШЭ, состоялся в гибридном формате впервые на русском языке 16 октября 2021 года. Мероприятие было посвящено новому выпуску журнала “Higher Education in Russia and Beyond”.
Победители НИРС-2021 будут получать стипендии
Ученый совет НИУ ВШЭ по итогам заседания 29 сентября утвердил Положение о стипендии победителям конкурса студенческих научно-исследовательских работ НИУ ВШЭ — 2021. Теперь победители конкурса НИРС-2021, занявшие 1-е место, смогут получать стипендии в размере 20 тысяч в месяц.
‘Teachers’ Day 2021 Inspires to Search for New Solutions’
A two-day seminar called ‘Teaching and Studying in the Time of Digital Transformation—Modern Approaches and Practices’ was held on Teachers’ Day 2021 as part of the Teach for HSE project. Speakers and participants shared ideas and insights that had emerged during the recent period of remote and hybrid teaching, discussing issues of digital etiquette, psychological aspects of online teaching, and new trajectories and opportunities for teachers’ professional growth.
«Teachers’ Day 2021 вдохновил на поиск новых решений»
В рамках проекта «Teach for HSE / Преподаем в Вышке» состоялся двухдневный семинар Teachers’ Day 2021 «Преподавание и обучение в эпоху цифровой трансформации: современные подходы и практики». Спикеры и участники мероприятия рассказали об идеях и инсайтах, приобретенных за период дистанционного и гибридного обучения, рассмотрели вопросы цифрового этикета и психологические аспекты онлайн-преподавания, обсудили новые траектории и возможности профессионального развития преподавателей.
В Вышке стартует Конкурс научно-исследовательских работ студентов — 2021
Конкурс студенческих работ ежегодно позволяет молодым ученым попробовать себя в настоящем академическом состязании, где ведущие эксперты и специалисты Высшей школы экономики оценивают их исследовательские работы. В этом году принять участие в конкурсе можно с 1 сентября по 15 октября.
Иностранные студенты в Вышке: самочувствие отличное
Большинство иностранных студентов чувствуют себя комфортно в Вышке, позитивно оценивают свой опыт учебы в университете и поступили бы сюда еще раз, если бы пришлось делать такой выбор. Кроме того, они готовы рекомендовать ВШЭ для поступления своим друзьям и знакомым. Таковы результаты опроса студентов-иностранцев, опубликованные в очередном номере бюллетеня «Типичная Вышка».
Победители конкурса студенческих коллективных исследовательских проектов встретились в неформальной обстановке с организаторами конкурса
7 апреля руководители исследовательских групп встретились с организаторами конкурса — Андреем Кожановым, Иваном Груздевым и Юлией Фалькович. Мероприятие проходило на Покровке, а для команд из других кампусов НИУ ВШЭ была организована трансляция в Zoom. В первую очередь, встреча была посвящена ответам на организационные вопросы — как управлять своим исследовательским проектом, как его развивать, как устроена грантовая наука в части отчетности и достижения результата.
«Эндаумент выдающихся выпускников» поддержал стипендиями молодых ученых
На Покровке прошло награждение победителей Конкурса научно-исследовательских работ студентов. Стипендия «Эндаумента выдающихся выпускников» присуждена авторам лучших работ по направлениям «Экономика», «Социология» и «Политология».
«На Дне открытых дверей мы старались передать атмосферу Вышки»
20-21 февраля состоялся общеуниверситетский День открытых дверей для поступающих в бакалавриат ВШЭ. Впервые он был проведен полностью в онлайн-формате. Видеозаписи трансляций доступны для всех желающих. Они содержат выступления первых лиц университета, деканов факультетов, руководителей образовательных программ, довузовского блока и других направлений, а также виртуальные экскурсии.
Почти 2000 работ, 23 секции, 165 победителей и другие итоги конкурса НИРС-2020
8 февраля, в День российской науки, прошла традиционная церемония награждения победителей конкурса научно-исследовательских работ студентов (НИРС). В этом году победителями стали 165 человек, среди которых не только студенты Вышки, но и участники из СПбГУ, МГУ, ДВФУ, Mount Holyoke College (США) и других вузов. Еще 160 участников конкурса стали лауреатами, всего было подано 1924 работы.
Отчет о конференции «Микросюжеты в гуманитарных науках: малые истории о больших процессах»
В ноябре состоялась II Всероссийская научная студенческая конференция «Микросюжеты в гуманитарных науках: малые истории о больших процессах». В этом году в ней приняли участие 30 человек из 13 регионов России. Всего поступило 70 заявок из 16 регионов, в том числе заявки поступали и из зарубежных стран.
Как сочетать университетские добродетели с индексом Хирша
Эксперты ВШЭ и других вузов обсудили, что такое университетская добродетель и можно ли оценивать научные заслуги только по количественным критериям. Директор Института гуманитарных историко-теоретических исследований имени А.В. Полетаева НИУ ВШЭ Алексей Плешков представил доклад «В поиске академической этики: благо, добродетели и счастья» на конференции «Кадровая политика университетов: практики управления вовлеченностью».
Образование – онлайн: «новая нормальность» и ловушки дистанта
Представители вузов и колледжей обсудили влияние эпидемии коронавируса на систему образования в первый день работы XI Международной российской конференции исследователей высшего образования, которая прошла в онлайн-формате.
В Вышке стартует Конкурс научно-исследовательских работ студентов — 2020
Принять участие в Конкурсе научно-исследовательских работ студентов (НИРС) может любой учащийся или выпускник 2020 года российского и зарубежного вуза. Подать свою работу необходимо с 1 сентября по 15 октября. Конкурс проходит в Высшей школе экономики с 2003 года.
За время карантина среди студентов сформировалась группа сторонников онлайна
Многие студенты приняли полностью дистанционный формат, но много оказалось и тех, кому осложняли учебу технические проблемы. Труднее всех адаптируются первокурсники, сложнее жизнь стала у малообеспеченных студентов. Таковы данные опроса, проведенного в рамках совместного проекта Института образования и Центра внутреннего мониторинга НИУ ВШЭ и Института дистанционного образования ТГУ.
Большинство идет в вуз: коронавирус несильно повлиял на планы выпускников школ
Более 80% выпускников российских школ в этом году собираются продолжить обучение в вузе на дневном отделении. Наиболее популярными направлениями для поступления стали естественные науки, экономика и менеджмент, инженерное дело и технические науки. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного экспертами Вышки.
Вузы сдали «стресс-тест»
Высшее образование справилось с крупнейшим вызовом за последние десятилетия. Подавляющему большинству вузов удалось перестроить свою работу так, чтобы студенты могли учиться во время пандемии. Но нужно учесть ряд уроков и развивать комбинированную модель обучения: опыт форс-мажора показал, что она может быть более эффективной. К такому выводу пришли экспертные группы из 13 университетов – на Общественном совете Минобрнауки был представлен их доклад «Уроки «стресс-теста»: вузы в условиях пандемии и после нее». Важную роль в его подготовке сыграли сотрудники Инобра – Олег Лешуков, Иван Карлов, Александр Клягин, Иван Груздев, Евгений Терентьев.
Опрос ВШЭ выявил слабую осведомленность об образовательном кредите
Только 6% опрошенных россиян знают в деталях о том, что такое образовательные кредиты. Об этом свидетельствует исследование, проведенное Высшей школой экономики в начале июня. В тоже время, отмечается, что настроения респондентов по отношению к образовательному кредиту скорее позитивные.
«К работе на фоне шумных игр я довольно быстро привык»
Совещания на балконе, режим и старшая сестра: как сотрудники Вышки успевают работать с детьми в самоизоляции
«Мы становимся ближе друг другу и как никогда начинаем ценить человеческие отношения»
23 марта прошло очередное заседание рабочей группы Минобрнауки России, посвященное организации образовательного процесса в вузах в условиях предупреждения распространения коронавирусной инфекции. Участники совещания, в частности, поделились практикой волонтерства в высших учебных заведениях, обсудили зарубежный опыт и вопросы анкетирования студентов, чтобы выяснить, какие проблемы есть с переходом на дистанционное обучение.
HERB 3(21): Teaching and Learning: in Search for Balance
Вышел новый выпуск англоязычного журнала о пост-советском высшем образовании "Higher Education in Russia and Beyond"
Радиоактивные бананы и Noize MC: как прошел фестиваль науки «@Павлова»
Что умеют современные генетики, можно ли научить робота писать стихи, как прогнозируют преступность, основываясь на больших данных? Повсеместное проникновение цифровых технологий в повседневную жизнь и в науку стало главной темой фестиваля, организованного ВШЭ на площадке Digital October.
«Вы можете зарабатывать на том, что приносит вам удовольствие»
Иван Груздев и Андрей Кожанов о привлекательности академической карьеры и конкурсе НИРС
В Вышке стартовал конкурс научно-исследовательских работ студентов
НИУ ВШЭ начинает прием заявок на ежегодный конкурс научно-исследовательских работ студентов. Участвовать в нем могут студенты не только Вышки, но и других российских вузов, а также зарубежных университетов. Работы принимаются на русском и английском языках, подать заявку можно до 15 октября.
International Partners’ Week at HSE: Preparing Students for an Uncertain Future
On June 18, the third International Partners’ Week ‘Academic Agility: Preparing Students for an Uncertain Future’ began at HSE University. The event brings together representatives of more than 30 universities from 16 countries, including France, Italy, Germany, the Netherlands, Turkey, the USA, Finland, the United Kingdom, and China. They have all come to Moscow to learn more about the kind of learning experience HSE University can provide, as well as to discuss practical challenges and solutions regarding international mobility.
Вышка поддержит проекты студенческих научных блогов
Научные блогеры - победители и лауреаты конкурса научно-популярных проектов SciCasting-2019 - будут записывать и выпускать серии видеоблогов и аудиоподкастов для всех, кому интересна наука и ее рациональность, научный метод и объяснение. Студенческие проекты будут поддержаны университетом для широкой аудитории.
Winners of Student Research Paper Competition Awarded at 15th Annual Award Ceremony at HSE
Last week, over 140 HSE students and graduates were awarded certificates in honour of the quality of their research in HSE’s 2018 Research Paper Competition. In addition to receiving the traditional awards, guests received some exciting news: 1) students are now invited to participate in SciCasting, a research blogger competition; and 2) the winners of the 2018 research paper competition will receive travel grants.
В Вышке прошла XV церемония награждения победителей конкурса НИРС
На прошлой неделе более 140 студентов и выпускников Вышки получили дипломы победителей НИРС-2018. Помимо традиционного награждения гостей юбилейной церемонии ждал ряд приятных новостей по оживлению академической жизни студентов: конкурс научных блогеров SciCasting, трэвел-гранты для победителей НИРС-2018. Был представлен новый проект Центра академического развития студентов — «Республика ученых» — который будет помогать студентам-исследователям в коммуникации между собой и способствовать академическому развитию.
«Вышка вошла в очередной переходный возраст, когда необходимо достичь взаимопонимания по жизненно важным вопросам»
Новым проректором ВШЭ по работе со студентами и выпускниками стала старший директор по взаимодействию с органами власти Валерия Касамара, которая сменила на этом посту Игоря Чирикова*. Она рассказала новостной службе ВШЭ о том, в чем особенность современных студентов и чем она планирует заняться на новой должности.
Иван Груздев назначен директором по внутренним исследованиям и академическому развитию студентов ВШЭ
Новостной службе Вышки он рассказал о том, чем займется возглавляемая им дирекция.
В Институте образования ВШЭ обсудили цифровизацию образования
15 ноября в Институте образования Национального исследовательскогоуниверситета «Высшая школа экономики» прошел экспертный семинар «Цифровизация образования: будущие вызовы для политики и права». Семинар был организован Центром образовательного права Института образования.
Директор Центра внутреннего мониторинга на семинаре кафедры анализа социальных институтов
13 ноября состоялось выступление Ивана Груздева, директора Центра внутреннего мониторинга ВШЭ, на семинаре кафедры анализа социальных институтов.
Конференция по blended learning: преподавание выходит за пределы университета
Внутриуниверситетская конференция «Blended Learning. Опыт, успехи, перспективы» собрала более 100 преподавателей, академических руководителей и административных сотрудников из всех кампусов Вышки для обсуждения стратегических и практических вопросов интеграции смешанного формата обучения в учебный процесс.
Портрет современного российского аспиранта
Сколько российских аспирантов совмещают работу с обучением? Хотели бы они сменить научного руководителя? Какая доля молодых людей поступает в аспирантуру, чтобы избежать призыва в армию? Ответы на эти и другие вопросы о российском аспиранте представлены в новом номере серии "Современная аналитика образования", который подготовили сотрудники нашего центра.
Как привлечь молодежь в аспирантуру
Аспирантские программы должны быть интересны не только будущим профессорам, но и тем, кто идет в бизнес или работает по найму
Седьмой выпуск серии «Современная аналитика образования»
Вышел новый доклад серии «Современная аналитика образования», посвященный функционированию коллегиальных управленческих органов с общественным участием в университетах зарубежных стран.
Вышка и Минобрнауки наградили сотрудников университета
Целый ряд преподавателей, исследователей и администраторов Вышки получили признание Министерства образования и науки РФ и были отмечены Почетными знаками ВШЭ.
Университет и выпускники: формировать культурную среду
В НИУ ВШЭ прошел обучающий семинар «Взаимодействие университета с выпускниками: лучший международный опыт и перспективы развития в российских вузах». Комментирует директор по работе со студентами и выпускниками ВШЭ Татьяна Дубова.
Как студенты студентов изучали
Недавно исследователи Проектно-учебной лаборатории ВШЭ «Развитие университетов» вернулись из экспедиции в Томск, где изучали местное студенчество. Об этом — в интервью и.о. заведующего лабораторией Дмитрия Семенова и комментариях студентов-участников экспедиции. Публикуем также 10 наиболее характерных и забавных ответов иностранных студентов, учащихся в Томске, на вопросы вышкинских исследователей.
Конференция научно-учебных групп
13 октября состоялась конференция четырех социологических научно-учебных групп ВШЭ «Профессии социального государства», «Социология публичной сферы», «Семья и социальные неравенства» и Группы исследований социологии науки и профессий.
Почему одни студенты учатся успешнее других
5 апреля на XIII Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества в Высшей школе экономики состоялась сессия «Успешность обучения в вузах» секции «Развитие образования». О том, какие факторы влияют на успеваемость российских студентов, рассказали эксперты НИУ ВШЭ.
«Мониторинг университета» №4, лето 2010 года
Вышел новый номер бюллетеня «Мониторинг университета», в котором публикуются результаты социологических исследований по проблемам обучения, преподавания и жизни в ГУ-ВШЭ.