• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Основы и современные проблемы высшего образования

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Управление в высшем образовании)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 2-й курс, 1 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Управление в высшем образовании
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 36

Программа дисциплины

Аннотация

Интегрированная дисциплина "Основы и современные проблемы высшего образования" магистерской программы "Управление в высшем образовании" Института образования НИУ ВШЭ представляет собой несколько мини-курсов ведущих ученых и экспертов в различных дисциплинарных областях и исследованиях, сопровождающихся активной групповой работой студентов, нацеленных на освоение литературы и обмен знаниями о современных проблемах высшего образования. Студенты изучают современную и "классическую" научную литературу, пишут аннотации, ставят и обсуждают вопросы в форумах, разрабатывают аналитические презентации, обсуждают результаты своей работы с экспертами, проводят дебаты. Курс состоит из 4 разделов и длится 2 года.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Данный курс преследует несколько образовательных целей: расширить знания о высшем образовании и проблемах его развития, сориентировать относительно современной границы исследований в этой области, сформировать компетенции групповой работы с источниками информации, поиска и обмена знаниями, сформировать общий профессиональный язык магистрантов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • понимать современную проблематику высшего образования в различных дисциплинарных областях и исследовательских темах
  • уметь исследовать проблемы высшего образования
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Историко-философские проблемы высшего образования
  • Раздел 2. Региональные исследования высшего образования
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
    Аттестация по дисциплине проводится дистанционно по результатам выполнения задания(й), описанных в материалах данной дисциплины.
  • неблокирующий Дебаты
    Аттестация по дисциплине проводится дистанционно по результатам выполнения задания(й), описанных в материалах данной дисциплины.
  • неблокирующий Домашнее задание
    Аттестация по дисциплине проводится дистанционно по результатам выполнения задания(й), описанных в материалах данной дисциплины.
  • неблокирующий Дебаты
    Аттестация по дисциплине проводится дистанционно по результатам выполнения задания(й), описанных в материалах данной дисциплины.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2020/2021 учебный год 3 модуль
    0.3 * Домашнее задание + 0.7 * Дебаты
  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
    0.3 * Домашнее задание + 0.7 * Дебаты
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Миссия университета, Ортега-и-Гассет, Х., 2010

Рекомендуемая дополнительная литература

  • ВЕБЕР МАКС. (2012). Наука как призвание и профессия. Развитие Личности, (3). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.16641703
  • Университет в руинах, Ридингс, Б., 2010

Авторы

  • Загирова Фарида Ринатовна
  • Зиньковский Кирилл Викторович
  • Чиркина Татьяна Александровна