• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Академическая мобильность

Цели, основания, порядок, условия, источники финансирования, правила определения трудоемкости учебной работы студентов в кредитах и порядок зачета результатов академической мобильности студентов регламентируется Положением об академической мобильности студентов НИУ ВШЭ.

Академическая мобильность — получение студентами НИУ ВШЭ образовательных услуг вне факультета и кампуса, в котором они обучаются, при условии зачета полученных кредитов и результатов обучения.

Виды академической мобильности:

Вид академической мобильностиМесто и технология получения образовательных услугОпределение трудоемкости учебной работы в кредитах для студентов — участников академической мобильности 1

Внутриуниверситетская академическая мобильность

образовательные услуги студент получает в НИУ ВШЭ с выездом в другой кампус и обучением по очной форме обучения

засчитывается количество кредитов, указанное в утвержденном рабочем учебном плане (далее — РУП), дисциплину которого студент выбрал для изучения

Российская академическая мобильность

образовательные услуги студент получает в другом ВУЗе РФ по любой форме обучения

засчитывается количество кредитов, указанное в сертификате

Международная академическая мобильность

образовательные услуги студент получает в зарубежном ВУЗе с выездом к месту обучения и обучением по очной форме обучения

засчитывается количество кредитов, указанное в представленном сертификате

Дистанционная академическая мобильность

образовательные услуги студент получает на сайтах on-line образования

 

Вид академической мобильностиВ зависимости от продолжительности обучения:

Краткосрочная

обучение студента вне основного факультета не более трех месяцев, а также участие в непродолжительных семинарах, форумах, симпозиумах и других формах научного и образовательного взаимодействия 2, оценка участия в которых выражена в кредитах и представлена в сертификате

Долгосрочная

обучение студента вне основного факультета сроком более трех месяцев

 

Обязательным условием долгосрочной академической мобильности, в том числе организуемой по собственной инициативе студента, является оформление индивидуального учебного плана (далее — ИУП), включающего дисциплины, подлежащие изучению вне основного факультета.

Общие положения для академических мобильностей:

  • Для учета результатов академической мобильности студент подает на имя декана факультета заявление о включении дисциплины (ряда дисциплин) в свой учебный план (в том числе в качестве факультатива) и/или о перезачете кредитов и полученных оценок .К заявлению прикладывается сертификат.
  • Зачтенные кредиты могут быть включены в текущий/кумулятивный рейтинг с указанием дифференцированной оценки, количества кредитов и количества часов, либо наличия ссылки на систему учебных кредитов и/или оценивания, принятую в учебном заведении, выдавшем сертификат.
  • Для включения изученной дисциплины (ряда дисциплин) в список дисциплин приложения к диплому и/или о зачете в качестве факультатива сверх нормативного количества кредитов базового учебного плана направления обучения студент подает на имя декана факультета заявление с приложенным к нему сертификатом.

1При оценке трудоемкости учебной работы студента по изучению дисциплины в рамках академической мобильности используется европейская система перевода и накопления кредитов (ECTS — The European Credit Transfer System)

2Совещаниях, конференциях, съездах, школах, слетах, конгрессах и т.п.


Внутрикампусная мобильность - 2019/2020 учебный год - 1-2 модули

МОСКВА


При приезде в Москву  необходимо получить направление на заселение на Б. Переяславской, д. 50, стр. 1 и заселиться (Вас пропустят без пропуска), а потом перепрограммировать пропуск в бюро пропусков на Мясницкой. 

1. Общежитие

Студентам, приезжающим в Москву в рамках внутриуниверситетской академической мобильности, для заселения в общежитие необходимо получить направление в общежитие в Управлении по обеспечению деятельности общежитий в срок с 28 августа 2019 (только по будним дням) с 9:30 до 18:00 по адресу: Москва, Б. Переяславская улица,  д.50, строение 1, каб.300


Как проехать:

  • станция метро "Проспект Мира": 15 минут пешком в сторону Рижского вокзала или автобус № 2,9, 903 до остановки Банный переулок. Далее необходимо повернуть в Банный переулок, затем пройти по Глинистому переулку до улицы Большая Переяславская.
  • станция метро "Рижская": 10 минут пешком в сторону центра также до Банного переулка.
  • Станция метро "Комсомольская": (площадь 3-х вокзалов): троллейбус №14 до остановки Большая Переяславская улица


При себе обязательно иметь паспорт, медицинскую справку формы 086у.
Если справка о состоянии здоровья будет другой формы – к ней нужно иметь сведения о результатах флюорографии и справку о проверке на ВИЧ-инфекцию. 

 

2. Миграционный учёт (только для студентов-граждан иностранных государств)

Просьба сообщить о планируемой дате и времени приезда по электронной почте: visa-registration@hse.ru, не менее чем за 5 рабочих дней до прибытия.

В день приезда в Москву или на следующий рабочий день необходимо обратиться к паспортисту общежития и сдать документы для постановки на миграционный учет:

Необходимые документы, если Вы приехали в Москву:

а) из Санкт-Петербурга, Перми или Нижнего Новгорода:

  • копия всех страниц паспорта;
  • оригинал и 1 копия миграционной карты;
  • оригинал предыдущей регистрации в Санкт-Петербурге, Перми или Нижнем Новгороде.

а) напрямую из-за границы (без постановки на миграционный учет в каком-либо другом городе РФ):

  • копия всех страниц паспорта
  • копия миграционной карты
Дополнительно: для проживающих в общежитии № 1 (Москва) требуется ходатайство на бланке НИУ ВШЭ, которое необходимо запросить в Центре визово-миграционного сопровождения иностранных граждан (https://visa.hse.ru/). Более подробная информация о требуемых документах и сроках подготовки ходатайства размещена на сайте  https://visa.hse.ru/admreg

Адрес Центра визово-миграционной поддержки иностранных граждан: Москва, ул. Мясницкая, 20, офис 538. Часы работы: 10:00 – 19:00, кроме субботы и воскресенья.  

3. Медицинское обслуживание 

Для возможных обращений в медицинские учреждения г. Москвы при себе необходимо иметь полис обязательного медицинского страхования, для иностранных граждан – полис ДМС, действующий на территории г. Москвы

При обращении во все поликлиники, обслуживающие общежития, необходимо при себе иметь:

  • копию паспорта;
  • копию страхового медицинского полис;
  • копию справки о регистрации.

Для получения дополнительных консультаций о медицинском обслуживании обратитесь в Управление социальной сферы по адресу: ул. Мясницкая 20, комн. 326-к, (495) 621-77-82, 621-70-78


4. Электронный пропуск 

Обязательно возьмите с собой свой электронный пропуск. 
Для прохода во все здания НИУ ВШЭ нужно перепрограммировать электронный пропуск в Бюро пропусков на Мясницкой, 20 (вход с улицы слева от главного входа).

Оформить электронный пропуск лучше до 1 сентября – далее могут быть очереди. 


5. Социальная карта студента 

Для получения карты москвича (для льгот по оплате транспорта), необходимо получить студенческий билет в Москве. Для этого нужно подойти лично на Мясницкую, 20, комн. 326-К, к Марии Сергеевне Сорокиной. 

Если такая карта Вам не нужна, Вы можете использовать свой студенческий билет из кампуса (продленный в кампусе или Москве). 

Подробная информация о социальной карте студента и сроках ее изготовления размещена на сайте: https://www.hse.ru/scholarships/social_card 

6. Навигация

Список всех зданий НИУ ВШЭ в Москве и карта с возможностью построения маршрутов между ними размещена на странице : https://www.hse.ru/buildinghse/list



САНКТ-ПЕТЕРБУРГ


1. Общежитие

Менеджер учебного офиса или Вы лично должны сообщить о необходимости получения места в общежитии  по электронному адресу asguseva@hse.ru, указав ФИО, образовательную программу, контактный номер телефона и дату заселения.
В ответ на Ваше письмо сотрудники отдела по социальным вопросам сообщат адрес общежития.

Заселение возможно в будние дни с 9.30 до 18.00. В день заселения необходимо приезжать сразу в то общежитие, в которое Вас распределили. 

С собой необходимо иметь следующие документы: 

1.   копия медицинской справки с флюорографией; 

2.   паспорт, копия паспорта (2-5 страница); 

3.   копия полиса медицинского страхования (ОМС); 

4.   копия прививочного сертификата;

5.   2 фото 3*4.

2. Медицинское обслуживание 

Для возможных обращений в медицинские учреждения стоит иметь при себе полис медицинского страхования.

3. Электронный пропуск 

Обязательно возьмите с собой свой электронный пропуск. 

Для прохода во все здания НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург необходимо произвести электронную регистрацию пропуска в помещениях отдела безопасности и режима, расположенных по адресам: 

  • Санкт-Петербург, ул. Союза Печатников, д.16, каб. 102 (возле поста охраны)
  • Санкт-Петербург, ул. Кантемировская, д.3, каб. 177. 
Время приема: 09:30 – 16:00


4. Карта БСК для студента (единый студенческий проездной на месяц) 

Для получения БСК необходимо:

  • со студенческим билетом, паспортом и СНИЛС  обратиться в свой учебный офис с просьбой подать данные в ГУП «Петербургский метрополитен» для оформления карты БСК.
  • после того как данные в Метрополитен будут поданы, необходимо заказать именную карту БСК и оплатить ее изготовление одним из способов:

1. В любой кассе метрополитена

При себе необходимо иметь:

  • паспорт и студенческий билет;
  •  фото на бумажном носителе 3*4 см.

Выдача производится в кассе станции, на которой подана заявка. Срок изготовления составляет 10 дней.

 2. На сайте www.карта-онлайн.рф

  • нажать на кнопку «Заказать карту» и заполнить все поля, нажать кнопку «Найти», если на экране появилась надпись «Студент не найден», перепроверить правильность заполнения полей, если всё верно, то необходимо повторно обратиться в Учебный офис;
  • загрузить файл с вашей фотографией;
  • оплату карты можно произвести онлайн;

Выдача БСК осуществляется в кассе станции метрополитена, указанной в заявке, поданной на сайте. Срок изготовления составляет 10 дней.

3. В отделе персонализации по адресу: ст. м. Александра Невского-2, Чернорецкий переулок, дом 3 (Режим работы: с 09-30 до 19-30. Ежедневно, без выходных).

При себе необходимо иметь паспорт и студенческий билет.

Фото изготавливается на месте. Карта изготавливается на месте, получение происходит в тот же день.

Стоимость изготовления карты составляет 250 руб.

5. Навигация

В Санкт-Петербургском кампусе 5 учебных корпусов и 6 жилых корпусов (общежитий). 

Учебные корпуса находятся по следующим адресам:

  • Корпус № 1: ул. Союза Печатников, д.16
  • Корпус № 2: ул. Промышленная, д.17
  • Корпус № 3: ул. Седова, д.55 корп.2
  • Корпус № 4: ул. Кантемировская, д.3
  • Корпус №8: наб. канала Грибоедова, д.119-121, д.123

Жилые корпуса (общежития):

  • Корпус № 5: ул. Шевченко, д.21, корп.1
  • Корпус №6: ул. Крупской, д.3
  • Корпус №7: ул. Запорожская, д.21
  • Корпус №9: ул. Витебская, д.14
  • Корпус №10: ул. Серпуховская, д.12
  • Корпус №11: ул. Ленсовета, д.29

Ссылка на страницу «Как нас найти?» -  https://www.hse.ru/buildinghse/spb


6. Миграционный учет (только для иностранных студентов)

Вне зависимости от гражданства необходимо в день приезда в Санкт-Петербург или на следующий рабочий день посетить Центр международного сотрудничества и сдать документы для постановки на миграционный учет:

Требуемые документы:

1. Если Вы приехали в Санкт-Петербург из Москвы, Перми или Нижнего Новгорода:

  • копия всех страниц паспорта (и пустых и заполненных)
  • 1 копия миграционной карты
  • оригинал предыдущей регистрации в Москве, Перми, Нижнего Новгорода.

 

2.    Если Вы приехали напрямую из-за границы (без постановки на миграционный учет в каком-либо другом городе РФ):

  • копия всех страниц паспорта (и пустых и заполненных)
  • копия миграционной карты.

Просьба заблаговременно до приезда в Санкт-Петербург сообщить о планируемой дате и времени приезда по электронной почте: migrationspb@hse.ru или по телефону +7 812 6445911 доб. 61577.

Адрес Центра международного сотрудничества: Санкт-Петербург, набережная канала Грибоедова, 123, офис 215. Часы работы: 09:30 – 18:00, кроме субботы и воскресенья.

 


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.