Психометрик

разрабатывает, адаптирует и анализирует измерительные инструменты применительно к характеристикам личности, компетенциям и навыкам, образовательным достижениям индивидов, карьерному развитию и другим абстрактным атрибутам; оценивает логику, качество и надежность тестов, а также анализирует факторы, которые влияют на их результаты

Валидность, надежность, сопоставимость и справедливость – это не только вопросы, возникающие в задачах количественного измерения; это социальные ценности, которые имеют значение и силу в любой области, где формируются оценочные суждения и выносятся решения

Самуэль Мессик, американский психолог (Источник)

Во многих сферах все больше возникает необходимость в измерении абстрактных атрибутов личности (латентных конструктов) — системного мышления, внимательности, стрессоустойчивости, вовлеченности в процесс, креативности и т.д. Важность такого рода тестов часто очень высока, ведь от их результатов могут зависеть ключевые для организаций и людей решения (прием на работу, выдача водительских прав, сертификатов о получении образования и др.). Это порождает спрос на специалистов по психометрике, которые занимаются разработкой измерительных инструментов, соответствующих международным стандартам качества.

Психометрики разрабатывают тесты и задания, оценивают их логику, результаты — и факторы, которые на них влияют. Ключевая задача — создать инструмент, соответствующий критериям надежности и валидности. Это означает, что результаты качественного теста должны быть воспроизводимыми и не зависеть от условий его проведения, а также быть обоснованным с точки зрения конкретного приложения. То есть, тест должен измерять именно тот конструкт, ради которого он был создан: например, при анализе теста на оценку за прохождение онлайн-курса психометрику важно понимать, какой процент ответов обусловлен угадыванием, а какой — реальными знаниями слушателя. Специалисты по психометрике востребованы в HR-департаментах коммерческих и государственных компаний, проектах, связанных с рекрутментом, управлением талантами и оценкой персонала, в научных и консалтинговых организациях, создающих инструменты для оценки качества образования, в сфере маркетинга (анализ поведения клиентов), психодиагностики и психологических измерений.

 

Драйверы профессии

  • Рост требований к количественному обоснованию принятия решений

 

  • Объективность, быстрота и относительно низкая стоимость психометрических тестов
  • Рост популярности геймифицированных инструментов для оценки абстрактных атрибутов

 


 

Задачи, которые решает специалист

  • Разработка тестов, опросников, методик оценки личности
  • Оценка качества, валидности и надежности аналитических измерительных инструментов
  • Разработка методологии и организация исследований (например, мониторинговых или оценочных) разного уровня — от локальных до национальных и международных
  • Интерпретация результатов психометрических измерений

Необходимые компетенции, знания, навыки

  • Методология качественных и количественных исследований в социальных науках
  • Подходы к измерениям в психологии и образовании
  • Теория и практика тестирования
  • Принципы разработки контрольно-измерительных материалов
  • Анализ данных и работа со статистическими пакетами

Магистерская программа НИУ ВШЭ

Цифры и факты

73% участников опроса
«Voice of the Learner» считают: процесс их обучения значительно улучшился бы при наличии портативного отчета об их образовательных достижениях (история обучения, которую можно передавать от одной организации/работодателя к другой).
86% миллениалов
уверены, что могут эффективно приобретать новые навыки и изучать новые технологии.

Источники:

 

ДРУГИЕ ПРОФЕССИИ НАПРАВЛЕНИЯ «ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ТРАНСФОРМАЦИИ»