• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Инновационные практики в домохозяйствах

Особенности потребительского поведения

Исследование типов потребительского поведения и факторов, влияющих на формирование инновационных и консервативных установок показало, что в потребительском поведении жесткий консерватизм проявляет лишь каждый десятый россиянин (противники любых новшеств и продуктов питания и технических новинок), но «энтузиастов» еще меньше: лишь 3-4% готовы покупать новые продукты питания, если значительно дороже обычных, или техническую новинку, не дожидаясь, пока производитель снизит цену.

 

Использование информационно-коммуникационных технологий

Результаты обследований показывают, что по большинству индикаторов Россия значительно отстает от большинства европейских стран, что объясняется недостаточным охватом домашних хозяйств доступом к Интернету. В 2010 г. доступом к Интернету были обеспечены всего 39% респондентов в возрасте 16-74 лет (в 2003 г. – 5%), тогда как в половине европейских стран этот показатель был выше 67%, а в Нидерландах - 91%. Качество доступа тоже в основном низкое – лишь 28% опрошенных пользовались на тот момент высокоскоростными устройствами. Среди европейских стран только в Болгарии эти показатели ниже, чем в России. В России наилучшие показатели доступа к Интернету имеют москвичи (64% имеют доступ к Интернету, причем 58% - широкополосный, это примерно на уровне всего населения Польши).

Непрерывное образование

Уровень участия российского населения в непрерывном образовании значительно ниже, чем в большинстве европейских стран. Так, в 2010 г. в течение 12 месяцев, предшествовавших опросу, обучались в сфере формального или дополнительного образования лишь 8% российских респондентов в возрасте 25-64 лет (или занимался самообразованием). Это предпоследнее место из 29 европейских стран, где проводились подобные обследования (на последнем месте Румыния). Лидируют по этому показателю скандинавские страны (Швеция – 73%, Финляндия и Норвегия – по 55%)

Участие в самообразовании в России (18%) тоже находится на крайне низком уровне (мы делим последнее место с Румынией), тогда как в 12 европейских странах более половины населения данного возраста обучалось самостоятельно (а в Словакии, Швеции и Австрии – более 3/4).

 

Раздел: 1. Инновационные практики в домохозяйствах.pdf


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.