2011: Понимание инноваций
Понимание инноваций
Понимание инноваций и степень вовлеченности в научную область во многом определяют состоятельность тех представлений, которым обладает человек в отношении новых изобретений и совершенствований. На основе индикаторов, используемых в европейских исследованиях Евробарометра, были сопоставлены данные предыдущих волн мониторинга и результаты последнего российского опроса 2011 года. Результаты исследования свидетельствуют о том, что большинство россиян ассоциируют со словом «инновации», в первую очередь, создание преимущественно новых продуктов (49%); с усовершенствованием уже существующих товаров инновации связывают чуть менее трети населения(31%).
Согласно данным проводимого мониторинга, россияне в меньшей степени, нежели европейцы, рассматривают инновации как необходимый ресурс для развития компаний на рынке (19% против 42%) и не согласны с тем, что их внедрение позволит облегчить жизнь. Хотя и население нашей страны считает, что инновации необходимы для экономического роста, они не считают разработку инновационных продуктов важным критерием конкурентоспособности для компаний-производителей. В целом же россияне не склонны переоценивать роль инноваций в повседневной жизни и дают гораздо более скромные оценки по этим показателям на фоне европейских стран. И эти оценки россиян остаются практически неизменными на протяжении всего периода проведения опросов (с 2006 года).
Понимание инноваций населением в России и странах-членах ЕС (в % от численности опрошенных)
Вместе с тем, рассматривая инновации как драйвер экономического развития, европейцы в целом проявляют большую настороженность в их применении - доля тех, кто считает, что потребление инновационных продуктов может быть опасных среди них вдвое выше, чем в России (14% против 8%).
Степень интереса к научным исследованиям и новым технологиям
В международной практике для определения вовлеченности населения в научную сферу используются индикаторы степени интереса к научной тематике и ее месту среди остальных насущных тем. На основе самооценок респондентов их интереса к научным исследованиям и новым технологиям можно отметить, что в контексте других информационных тем эта тематика не выходит на первый план у россиян. Высокую заинтересованность к научным открытиям и новым технологиям проявляют менее четверти россиян, оставляя их позади проблем образования, окружающей среды или достижений медицины. Несмотря на наметившийся позитивный тренд в доле заинтересованных, все три замера российского мониторинга свидетельствуют о примерно схожей картине: около половины наших сограждан имеют средний уровень интереса к данной тематике и около четверти вообще не интересуются научными достижениями.
Место научной тематики в информационных предпочтениях россиян (в % от численности опрошенных)
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.