2013:Инновационное потребление
Продукты питания
В целом, абсолютное большинство россиян (72%) озабочены качеством продуктов питания, которые они покупают (выразили согласие с утверждением: «Когда я покупаю продукты питания, я не уверен(а) в том, что они безопасны») (таблица 6). Доля россиян, которые проверяют состав продуктов заметно ниже и составляет 51%. Примерно столько же (55%) готовы платить больше денег, если знают, что продукт экологически чистый (55%). При этом только треть респондентов (29%) действительно избирательно относятся к качеству продуктов питания: это те респонденты, которые одновременно готовы платить больше денег за качественные продукты, проверяют состав перед покупкой и обеспокоены безопасностью потребляемых продуктов.
Покупка продуктов питания (в % от численности опрошенных)
Органические продукты являются примером продуктов питания, которые позиционируются в качестве экологически чистых или не содержащих ГМО и химических добавок продуктов. Стоимость таких продуктов питания превосходит стоимость обычных продуктов, не маркированных подобным образом. Оценка доли россиян, потребляющих такие продукты питания, позволяет проверить, действительно ли он они готовы покупать экологически чистые продукты по более высокой цене в сравнении с более дешевыми обычными продуктами. Оказалось, что доля респондентов, покупающих такие продукты вдвое ниже доли тех, кто выразил готовность покупать более дорогие, но экологически чистые продукты. Лишь 2% покупают только такие продукты и еще 24 % покупают как обычные продукты, так и био-, эко-, органические. При этом 12% - никогда не слышали о таких продуктах.
Покупка био-, эко-, органических или фермерских продуктов (в % от численности опрошенных)
Остановимся подробнее на том, как население в целом относится к очистке воды. Ровно половина россиян для питья и приготовления пищи используют воду из-под крана (50%). Каждый третий (32%) использует фильтр-кувшин для очистки воды. Остальные приспособления применяются реже: фильтр-насадка на кран (9%), проточный фильтр (4%). Многие покупают и заказывают бутилированную воду (12%) и воду для кулера/помпы (4%).
Вода, которую россияне используют для питья и приготовления пищи (в % от численности опрошенных)
Техника
При анализе поведения населения по части покупок бытовой техники и электроники, можно увидеть, что половина россиян в последний раз покупали новую бытовую технику/электронику для себя или для своей семьи относительно недавно: либо за год до проведения опроса (25%), либо в год проведения опроса (26%). В более ранний период такие покупки делали еще 40%. Никогда не покупали такие товары 4% респондентов, еще 6% затруднились ответить.
Время последней покупки новой бытовой техники/электроники (в % от численности опрошенных)
По своему отношению к технике, респонденты, которые покупали новую технику и электронику относительно недавно (особенно те россияне, которые совершали такие покупки в год проведения опроса) выделяются среди генеральной совокупности: они чаще следят за появлением технических новинок и в целом лучше разбираются в технике. Примечательно, что существует заметная разница по отношению к технике между теми, кто совершал соответствующие покупки в год опроса и за год до его проведения.
Так, большинство приобретавших технику в год опроса (66%) и половина тех, кто покупал такие товары за год до опроса (53%), настраивают технику под свои вкусы, а в среднем по выборке этот показатель составляет 47%. Существенные различия между этими тремя группами наблюдаются и по отношению к другим практиками и установкам на рисунке 29. Исключение составляет лишь практика покупки новой техники, взамен вышедшей из строя старой. В этом случае расхождения не столь заметны: среди совершавших покупку техники в год опроса придерживающихся такой практики 57%, а среди тех, кто покупал технику за год до проведения опроса – 62%, среди всех респондентов этот показатель составляет 61%.
Отношение к технике (в % от групп)
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.